14.01.2021

PSA опубликовала отчет о продажах в 2020 году

Глобальные продажи Группы PSA в год коронавирусного кризиса составили 2,5 млн автомобилей.

Глобальные продажи Группы PSA в год коронавирусного кризиса составили 2,5 млн автомобилей.

«В 2020 году, ознаменованном всемирным коронавирусным кризисом, сотрудники нашей компании по всему миру в полной мере продемонстрировали несгибаемый дух и силу воли, продолжая предлагать нашим клиентам экологически чистые, безопасные и доступные модели, гарантирующие сохранение свободы передвижения. Соответствие новым европейским требованиям в области выбросов CO2 с момента их вступления в силу отражает наши фундаментальные этические принципы. Перед тем, как ступить на новый путь – уже в рамках альянса Stellantis – я хотел бы искренне поздравить всех наших сотрудников с этими достижениями», – заявил председатель правления Groupe PSA, Карлос Таварес.         

В результате последовательной реализации стратегии электрификации Группы на протяжении истекшего года все ее бренды теперь имеют в своих модельных линейках или подключаемые гибриды, или электромобили. Кроме того, стартовала стратегия электрификации для китайского рынка. На сегодняшний день Группа PSA предлагает своим клиентам на выбор 17 различных моделей электромобилей (как уже поступивших в продажу, так и доступных для предзаказа).

В следующем году электрический модельный ряд Группы пополнится шестью новыми моделями и будет включать в себя 23 модели, охватывающие все возможные потребности клиентов – как для личного, так и для коммерческого использования.

Параллельно с этим Groupe PSA продолжила работу над значительным сокращением уровня выбросов CO2 своих автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

В 2020 году в общей сложности семь новых моделей удостоились трех мировых наград автоэкспертного сообщества, что стало свидетельством полного соответствия наших продуктов ожиданиям клиентов.

Кризисный год также стал прекрасной возможностью для развития интернет-продаж.  Продавая в среднем во втором полугодии по 4000 автомобилей в месяц, Группе удалось реализовать через интернет в трех европейских странах около 40 000 автомобилей, включая модели, проданные сотрудникам компании, и все Citroën Ami. Группа утвердила цель по достижению к концу 2021 года отметки 100 000 автомобилей, которые будут проданы в Европе через интернет.

Во втором полугодии 2020 года объемы продаж Groupe PSA резко выросли относительно первой половины года (+40%), и в последнем квартале концерн вернулся к положительной динамике роста: доля рынка увеличилась на 0,5 п.п. относительно третьего квартала, а самая значительная часть роста пришлась на бренд Peugeot (+0,1% год к году) и рост Opel-Vauxhall в 4-ом квартале (+0.3 п.п по сравнению с аналогичным периодом 2019). Группе также удалось сохранить уверенное положение на своем главном рынке – во Франции доля рынка PSA в 2020 году увеличилась на 0,14 п.п.

В 2020 году Группа уделяла особое внимание сокращению выбросов CO2, обеспечив соблюдение новых европейских стандартов в полном соответствии с принятыми на себя обязательствами. Группе удалось выполнить требования в области выбросов CO2 как в части оптимизации показателей вредных выбросов двигателей внутреннего сгорания, так и в части роста объемов выпуска автомобилей с низким уровнем выбросов (+2,61 п.п. для подключаемых гибридов и +3,51 п.п. для электромобилей относительно уровня 2019 года).

Доля рынка Группы PSA на Ближнем Востоке и в Африке в 2020 году составила 7,2% (+2,1 п.п.  относительно 2019 года). Объемы продаж новых автомобилей увеличились на 21% и достигли более 200 000 единиц благодаря успешным результатам в таких странах, как Египет (+3,81 п.п.), Турция (+1,4 п.п.) и Марокко (+1,0 п.п.).

В 2020 году присутствие Groupe PSA в этом регионе значительно укрепилось. Производительность завода в городе Кенитра в Марокко увеличилась в два раза. Объем продаж был увеличен за счет расширения региональной торговой деятельности с привлечением новых импортеров в странах Персидского залива и Тропической Африки.         

В Китае Groupe PSA с сентября фиксировала непрерывный рост ежемесячных продаж на протяжении четырех месяцев подряд. Одновременно с этим в КНР в рамках продолжающейся стратегии электрификации доступный модельный ряд новых электрических автомобилей пополнился четырьмя новыми моделями.

После обнародования нового стратегического плана DS Automobiles в августе в китайском подразделении DS China в ноябре сменилась команда руководителей. Запуск новой флагманской модели DS 9 намечен на первую половину 2021 года.

Рынки латиноамериканских стран серьезно пострадали от коронавирусного кризиса в 2020 году (в разных странах падение по сравнению с прошлым годом составило от         -27% до -31%), однако Groupe PSA удалось достичь уверенной динамики восстановления, и в итоге в четвертом квартале 2020 года доля рынка концерна составила 2,5%, превысив показатель за аналогичный период 2019 года (2,3%).

В Аргентине доля рынка выросла с 10,1% в 2019 году до 10,5% в 2020 году, чему способствовал выход нового Peugeot 208 местного производства, созданного на сверхсовременной платформе CMP и собираемого на заводе El Palomar, а также Citroën C5 Aircross. Во второй половине 2020 года в Мексике стартовали продажи нового пикапа Peugeot Landtrek грузоподъемностью 1 тонна, а доля рынка Группы в этой стране впервые превысила 1%.

Несмотря на общее падение рынка на 18,3%, совокупные продажи Группы PSA в регионе сократились всего на 6,6% относительно уровня 2019 года.

Три бренда Groupe PSA сохраняют уверенные позиции в Японии – особенно после недавнего запуска таких моделей, как Citroёn Berlingo, Peugeot 208, 2008 и e-2008, DS3 CROSSBACK и DS3 CROSSBACK E-TENSE.

Запуск бренда Citroën в Индии намечен на первое полугодие 2021 года вместе с выходом кроссовера Citroën C5 Aircross, вслед за которым появятся новые прорывные модели местной разработки.

Несмотря на то, что на ситуацию в регионе повлияла пандемия коронавируса, продажи Группы выросли, и доля рынка концерна увеличилась на 0,2 п.п. (с 0,7% до 0,9%). В частности, на двух основных рынках – России и Украине – рост составил +0,1 п.п. (до 0,5%) и +2,2 п.п. (до 8,5%) соответственно.

Вклад в достижение этого результата, особенно на Украине, внесли все бренды Группы – Peugeot, Citroën, DS Automobiles и Opel. С момента недавнего возвращения бренда Opel в Россию прошел первый полный год, отмеченный положительными результатами.


Статьи по теме