07.11.2017

Принят новый регламент для тюнинга внедорожников

В рамках выставки-форума «Индустрия охоты, рыбалки и активного отдыха» эксперты обсудили перспективы нормативного регулирования тюнинга внедорожников.

2 ноября в Крокус Экспо на установочную сессию «Нормативное регулирование эксплуатации внедорожной техники» собрались представители государственных организаций, бизнеса и общественных организаций, занимающих экспертные позиции в данной сфере. Дискуссия получилась жесткой, но интересной и насыщенной.

Открыл ее Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза (НАС). После внесения ряда поправок в Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», в том числе инициированных подготовленных юристами НАС, автовладельцам станет проще проводить согласования изменений, внесенных в конструкцию автомобиля – достаточно обратиться в сертифицированную испытательную лабораторию для проведения технической экспертизы, после чего предоставить в ГИБДД итоговые документы. Это уменьшает риски для автовладельцев, ведь ранее решением того или иного инспектора можно было снять автомобиль с государственной регистрации, что создавало массу проблем и возможность коррупционных схем их решения.

Однако, как отметил Ян Хайцеэр, генеральный директор ARB Russia, кардинального улучшения ситуации не произошло. Это связано в первую очередь с различным толкованием тех или иных нормативных требований как сотрудниками ГИБДД, так и официальными дилерами, и наконец, самими автовладельцами. Необходимо проводить обучение как дилеров, так и автовладельцев, объяснять нюансы законодательного регулирования и отслеживать конкретные случаи правоприменительной практики. Например, ARB Russia разработало специальные памятки для автовладельцев и на постоянной основе проводит обучение дилеров.

Как показывает практика, далеко не все испытательные лаборатории имеют соответствующие законодательным стандартам сертификаты, и с принятием Технического регламента их количество на рынке резко сократилось, заявил Андрей Васильев, Директор НИЦ технической экспертизы ФГУП НАМИ. Есть определенные требования Росстандарта по отношению к таким организациям, и только сертифицированные лаборатории, которые проводят реальные испытания продукта, а не компании-однодневки, смогут в дальнейшем эффективно работать.

В то же время из-за непомерно раздутого информационного «шума» в СМИ по поводу ограничений, связанных с исполнением требований Технического регламента, терпят убытки именно добросовестные бизнесмены, заявил Константин Смирнов, генеральный директор ООО «Винч инжиниринг». Прошедшая серия «гонений на дорогах», связанная с неправомерным изъятием ТС сотрудниками ГИБДД, привела к тому, что многие потребители решили просто отказаться от планируемого тюнинга, рынок упал на десятки процентов. Бывали даже случаи, когда автовладельцы, столкнувшись с произволом ГИБДД, перекладывали ответственность на дилеров, требуя компенсацию. Сотрудники ГИБДД часто не представляют, как можно определить легитимность той или иной доработки, и считают лучшим выходом просто отказать в регистрации. Только налаживание отношений с органами сертификации и контроля, и добросовестное исполнение всеми сторонами своих обязательств может улучшить ситуацию, в которой, в конечном счете, выиграет и потребитель.

В Федерацию Автотуризма Московской области (ФАМО) часто поступают запросы от автовладельцев, как правильно оформить те или иные изменения в конструкции своих «железных коней», рассказал Президент ФАМО Андрей Сазонов. После принятия Технического регламента многие предпочитают не связываться с длительным процессом регистрации, и снимают все элементы внедорожного конструктива, оставляя только «большие» колеса и интегрированные (съемные) лебедки, которые при случае легко укладываются в багажник. Но это, конечно, ухудшает ситуацию с безопасностью в сфере автотуризма, особенно в дальних и сложных поездках. Необходимо найти решение, чтобы приобретение сертифицированных компонентов и их дальнейшая установка в официальных центрах не создавали проблем для автовладельцев, а процедура регистрации, как в Европе, стала простой формальностью. Сейчас, если отказ инспектора ГИБДД в регистрации ТС неправомерен, необходимо получить у него письменный вариант такого отказа, который является основанием для обращения в суд.

Иван Евдокимов, эксперт «Клуба4х4» и член Мотоклуба «Ночные волки», рассказал о правоприменительной практике Технического регламента при тюнинге мотоциклов. Например, кофры многие инспекторы ГИБДД считают оборудованием, хотя для этого нет правового основания. Более того, требования безопасности передвижения на дорогах общего пользования часто требуют от мотоциклистов внесения изменений в ТС. Таким образом, мотовладельцы оказываются перед выбором – пренебречь своей безопасностью или все же доказать необходимость тех или иных доработок в конструктив любимого мотоцикла. Поэтому необходимы общие правила, которые должны устанавливаться законом и трактоваться сертифицированными специалистами, а не отдельными инспекторами ГИБДД либо самими потребителями.

Сергей Успенский, Вице-президент Российской автомобильной федерации, один из основателей Российского объединения автомобильных дилеров, автогонщик, вспомнил свое спортивное прошлое, и призвал не использовать доработки, уместные для спортивных автомобилей (например, прямоточные системы выхлопа) на дорогах общего пользования. К сожалению, часто неаккуратно и неквалифицированно выполненные доработки ТС создают проблемы безопасности для всех участников дорожного движения, и в этом случае требования закона должны жестко соблюдаться.

С целью унификации требований к регистрации тюнинга внедорожной техники НАС разработан специальный административный регламент, а также новые поправки в существующий Технический регламент, заявил Антон Шапарин, вице-президент НАС. В них определены сроки рассмотрения вопросов органами технадзора, основания для отказа, перечень документов, которые имеет право запрашивать ГИБДД и др. С принятием подобного документа, определяющего правила игры, и ознакомления с ним и автовладельцев, и инспекторов ГИБДД, и представителей автобизнеса, жить станет значительно проще, и работа в этом направлении ведется постоянно.

Итоги этой полезной дискуссии будут отражены в резолюции, которая будет передана НАС в соответствующие органы и, возможно, станет основой для внесения необходимых поправок в законодательство.


Статьи по теме
Картинка


Месяц специальных цен на автомобили DFM

Компания Дунфэн Мотор Рус объявила о снижении цен на весь модельный ряд DFM 2014 и 2015 года выпуска.

Картинка


Hyundai Motor представила новую Elantra

Компания Hyundai Motor провела презентацию новой Elantra в Корее.

Картинка


Важная веха в производстве ŠKODA

С конвейера завода ŠKODA в Млада-Болеславе сошел 12-ти миллионный автомобиль.

Картинка


Dassault Systemes представит новейшие решения

Компания Dassault Systèmes уже в пятый раз примет участие в 19-ом Российском автомобильном форуме, крупнейшем отраслевом мероприятии для профессионалов транспортной индустрии.

Картинка


КАМАЗ-5490 Neo под контролем

Первые собранные на автомобильном заводе «КАМАЗа» тягачи КАМАЗ-5490 Neo лично осмотрел генеральный директор компании Сергей Когогин.

Картинка


Citroёn Berlingo Multispace снова доступен с дизельным двигателем

В июле во всех дилерских центрах Citroёn возобновлен прием заказов на дизельную версию Citroёn Berlingo Multispace.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.