07.07.2016

Дороги в России: есть или нет?

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование в формате опроса населения, результатом которого стал рейтинг 100 крупнейших городов по уровню развития транспортной системы.

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование в формате опроса населения, результатом которого стал рейтинг 100 крупнейших городов по уровню развития транспортной системы.

В опросе приняли участие более 310 000 россиян. Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивают дороги, работа общественного транспорта и ситуация с парковками. Мне удобно добираться до работы» по 10-балльной шкале, где 1 обозначает категоричное несогласие, а 10 — полное согласие с данной формулировкой. В результате среди населенных пунктов России были выбраны лидеры и аутсайдеры крупнейшего федерального рейтинга, иллюстрирующего отношение жителей к качеству транспортной инфраструктуры в городах проживания.

Средняя оценка по стране составила 5,6 балла, что является довольно низким показателем. Разрыв между первой и последней позицией рейтинга составил 2,6 балла.

По результатам опроса самые высокие оценки получили преимущественно города с населением менее миллиона человек. При этом от площади и локации населенного пункта его положение в рейтинге не зависит.

Лидером стала Тюмень, жители которой оценили уровень развития транспортной инфраструктуры на 7 баллов. В городе действует сервис прогнозирования прибытия маршрутных транспортных средств, проводится регулярный мониторинг состояния дорожной сети и парковочных площадей. Загруженность городских магистралей снижает объездная дорога, более 65 км которой уже введены в эксплуатацию. Еще 10 км планируется построить в ближайшие 3 года.

Меры по улучшению ситуации на дорогах в своем городе высоко оценили и жители Грозного. По результатам опроса столица Чеченской Республики набрала 6,9 балла, заняв вторую позицию рейтинга. В городе проводится масштабная реконструкция дорог с расширением до четырех и шести полос, уделяется внимание устройству переходно-скоростных зон, установке защитных конструкций и дорожных знаков. Третью строчку рейтинга занял Ангарск. Транспортную инфраструктуру жители города, расположенного на Транссибирской магистрали, оценили на 6,7 балла. Среди российских городов Ангарск выделяется большим количеством благоустроенных стоянок и гаражей, а также развитой маршрутной сетью общественного транспорта.

На четвертой позиции рейтинга расположился Армавир с результатом 6,6 балла. Замыкает топ-5 Мурманск, где продолжается реализация проекта по прокладке безопасных путей к образовательным учреждениям и объектам городской инфраструктуры.

10 городов-лидеров рейтинга по уровню развития транспортной системы (по оценке местных жителей)

Место в рейтинге

Город

Регион

Баллы

(от 1 до 10)

Число респондентов

1

Тюмень

Тюменская область

7,0

2 249

2

Грозный

Чеченская Республика

6,9

169

3

Ангарск

Иркутская область

6,7

566

4

Армавир

Краснодарский край

6,6

313

5

Мурманск

Мурманская область

6,5

1 346

6

Чебоксары

Чувашская Республика

6,4

1 155

7

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

6,4

22 209

8

Москва

Москва

6,4

41 424

9

Нальчик

Кабардино-Балкарская Республика

6,3

393

10

Казань

Республика Татарстан

6,3

3 633

Сразу 3 города набрали по 6,4 балла. Среди них – два крупнейших российских мегаполиса и региональный центр. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге сохраняется сложная транспортная ситуация, столицы занимают довольно высокие места в рейтинге, что можно объяснить наличием широкой сети метрополитена. В Чебоксарах по-прежнему не решена проблема грузоперевозок через центр города, но ситуация на дорогах оценивается горожанами достаточно высоко.

Последние позиции рейтинга разделили Омск и Балашиха, набравшие по 4,3 балла. Подмосковный город остается одним из наиболее проблемных с точки зрения транспортной инфраструктуры в своем регионе. В Балашихе не хватает парковочных мест, а сообщение с Москвой, где работают многие жители, затруднено регулярными пробками. Аналогичные проблемы характерны и для Омска, где на протяжении последних лет не теряет актуальности вопрос о строительстве дублера главной городской магистрали. Формально в Омске открыта одна станция метрополитена, но при этом путей под землей не проложено.

Жители Волгограда и Шахт оценили транспортную инфраструктуру своих населенных пунктов на 4,4 и 4,5 балла соответственно. В приволжском городе на общественном транспорте невозможно добраться из одного района в другой без пересадок, а цены в маршрутных такси жители Волгограда считают завышенными. В Шахтах упразднены трамвайные и троллейбусные маршруты, а автобусы не справляются с пассажиропотоком.

Дорожную ситуацию в трех городах – Архангельске, Махачкале и Саратове – жители оценили на 4,7 балла. Якутск, Севастополь и Рязань получили по 4,8, 4,9 и 5 баллов соответственно.

10 городов-аутсайдеров рейтинга по уровню развития транспортной системы (по оценке местных жителей)

Место в рейтинге

Город

Регион

Баллы

(от 1 до 10)

Число респондентов

100

Балашиха

Московская область

4,3

845

99

Омск

Омская область

4,3

4 464

98

Волгоград

Волгоградская область

4,4

4 829

97

Шахты

Ростовская область

4,5

578

96

Саратов

Саратовская область

4,7

3 932

95

Архангельск

Архангельская область

4,7

802

94

Махачкала

Республика Дагестан

4,7

604

93

Якутск

Республика Саха (Якутия)

4,8

114

92

Севастополь

Севастополь

4,9

612

91

Рязань

Рязанская область

5,0

1 948

«Развитие транспортной инфраструктуры – один из наиболее проблемных вопросов, который оказывает непосредственное влияние на уровень экономического развития страны. Эта тема затрагивает интересы практически каждого жителя России – как автомобилистов, так и пользователей общественного транспорта. Пробки в часы пик, трудности с расширением дорожного полотна в районах массовой застройки, устаревший парк транспортных средств, недостаток парковочных мест – общие для всех российских городов проблемы, но в каждом населенном пункте выделяются и локальные вопросы. В целом можно отметить, что россияне адекватно оценивают ситуацию на дорогах и видят потенциал для ее улучшения», – комментирует Эрик Сегерборг, генеральный директор портала Domofond.ru.


Статьи по теме