07.07.2016

Дороги в России: есть или нет?

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование в формате опроса населения, результатом которого стал рейтинг 100 крупнейших городов по уровню развития транспортной системы.

Портал Domofond.ru провел масштабное исследование в формате опроса населения, результатом которого стал рейтинг 100 крупнейших городов по уровню развития транспортной системы.

В опросе приняли участие более 310 000 россиян. Респондентам было предложено оценить утверждение «Меня устраивают дороги, работа общественного транспорта и ситуация с парковками. Мне удобно добираться до работы» по 10-балльной шкале, где 1 обозначает категоричное несогласие, а 10 — полное согласие с данной формулировкой. В результате среди населенных пунктов России были выбраны лидеры и аутсайдеры крупнейшего федерального рейтинга, иллюстрирующего отношение жителей к качеству транспортной инфраструктуры в городах проживания.

Средняя оценка по стране составила 5,6 балла, что является довольно низким показателем. Разрыв между первой и последней позицией рейтинга составил 2,6 балла.

По результатам опроса самые высокие оценки получили преимущественно города с населением менее миллиона человек. При этом от площади и локации населенного пункта его положение в рейтинге не зависит.

Лидером стала Тюмень, жители которой оценили уровень развития транспортной инфраструктуры на 7 баллов. В городе действует сервис прогнозирования прибытия маршрутных транспортных средств, проводится регулярный мониторинг состояния дорожной сети и парковочных площадей. Загруженность городских магистралей снижает объездная дорога, более 65 км которой уже введены в эксплуатацию. Еще 10 км планируется построить в ближайшие 3 года.

Меры по улучшению ситуации на дорогах в своем городе высоко оценили и жители Грозного. По результатам опроса столица Чеченской Республики набрала 6,9 балла, заняв вторую позицию рейтинга. В городе проводится масштабная реконструкция дорог с расширением до четырех и шести полос, уделяется внимание устройству переходно-скоростных зон, установке защитных конструкций и дорожных знаков. Третью строчку рейтинга занял Ангарск. Транспортную инфраструктуру жители города, расположенного на Транссибирской магистрали, оценили на 6,7 балла. Среди российских городов Ангарск выделяется большим количеством благоустроенных стоянок и гаражей, а также развитой маршрутной сетью общественного транспорта.

На четвертой позиции рейтинга расположился Армавир с результатом 6,6 балла. Замыкает топ-5 Мурманск, где продолжается реализация проекта по прокладке безопасных путей к образовательным учреждениям и объектам городской инфраструктуры.

10 городов-лидеров рейтинга по уровню развития транспортной системы (по оценке местных жителей)

Место в рейтинге

Город

Регион

Баллы

(от 1 до 10)

Число респондентов

1

Тюмень

Тюменская область

7,0

2 249

2

Грозный

Чеченская Республика

6,9

169

3

Ангарск

Иркутская область

6,7

566

4

Армавир

Краснодарский край

6,6

313

5

Мурманск

Мурманская область

6,5

1 346

6

Чебоксары

Чувашская Республика

6,4

1 155

7

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

6,4

22 209

8

Москва

Москва

6,4

41 424

9

Нальчик

Кабардино-Балкарская Республика

6,3

393

10

Казань

Республика Татарстан

6,3

3 633

Сразу 3 города набрали по 6,4 балла. Среди них – два крупнейших российских мегаполиса и региональный центр. Хотя в Москве и Санкт-Петербурге сохраняется сложная транспортная ситуация, столицы занимают довольно высокие места в рейтинге, что можно объяснить наличием широкой сети метрополитена. В Чебоксарах по-прежнему не решена проблема грузоперевозок через центр города, но ситуация на дорогах оценивается горожанами достаточно высоко.

Последние позиции рейтинга разделили Омск и Балашиха, набравшие по 4,3 балла. Подмосковный город остается одним из наиболее проблемных с точки зрения транспортной инфраструктуры в своем регионе. В Балашихе не хватает парковочных мест, а сообщение с Москвой, где работают многие жители, затруднено регулярными пробками. Аналогичные проблемы характерны и для Омска, где на протяжении последних лет не теряет актуальности вопрос о строительстве дублера главной городской магистрали. Формально в Омске открыта одна станция метрополитена, но при этом путей под землей не проложено.

Жители Волгограда и Шахт оценили транспортную инфраструктуру своих населенных пунктов на 4,4 и 4,5 балла соответственно. В приволжском городе на общественном транспорте невозможно добраться из одного района в другой без пересадок, а цены в маршрутных такси жители Волгограда считают завышенными. В Шахтах упразднены трамвайные и троллейбусные маршруты, а автобусы не справляются с пассажиропотоком.

Дорожную ситуацию в трех городах – Архангельске, Махачкале и Саратове – жители оценили на 4,7 балла. Якутск, Севастополь и Рязань получили по 4,8, 4,9 и 5 баллов соответственно.

10 городов-аутсайдеров рейтинга по уровню развития транспортной системы (по оценке местных жителей)

Место в рейтинге

Город

Регион

Баллы

(от 1 до 10)

Число респондентов

100

Балашиха

Московская область

4,3

845

99

Омск

Омская область

4,3

4 464

98

Волгоград

Волгоградская область

4,4

4 829

97

Шахты

Ростовская область

4,5

578

96

Саратов

Саратовская область

4,7

3 932

95

Архангельск

Архангельская область

4,7

802

94

Махачкала

Республика Дагестан

4,7

604

93

Якутск

Республика Саха (Якутия)

4,8

114

92

Севастополь

Севастополь

4,9

612

91

Рязань

Рязанская область

5,0

1 948

«Развитие транспортной инфраструктуры – один из наиболее проблемных вопросов, который оказывает непосредственное влияние на уровень экономического развития страны. Эта тема затрагивает интересы практически каждого жителя России – как автомобилистов, так и пользователей общественного транспорта. Пробки в часы пик, трудности с расширением дорожного полотна в районах массовой застройки, устаревший парк транспортных средств, недостаток парковочных мест – общие для всех российских городов проблемы, но в каждом населенном пункте выделяются и локальные вопросы. В целом можно отметить, что россияне адекватно оценивают ситуацию на дорогах и видят потенциал для ее улучшения», – комментирует Эрик Сегерборг, генеральный директор портала Domofond.ru.


Статьи по теме
Картинка


Тестируем новый SEAT Leon

Почти сразу после теста спортивного SEAT Leon FR на тест-драйв Автодел попала «гражданская» версия нового SEAT Leon NEW. Обладая мотором вдвое слабее, смог ли новый LEON потягаться со «старшим братом»?

Картинка


Toshiba повышает стандарты безопасности

Компания Toshiba Electronics Europe (TEE) объявила о выпуске интегральной схемы (ИС) предварительного драйвера двигателя, предназначенной для использования в автомобильных системах с повышенными требованиями к безопасности.

Картинка


Санкции путешествиям не помеха

Как сообщает пресс-служба “Русского АвтоМотоКлуба”, российские автотуристы не отказались от поездок в Европу, несмотря на натянутые отношения России с Западом.

Картинка


Goodyear: безопасность прежде всего

Компания Goodyear провела масштабное исследование, посвященное проблемам, с которыми сталкиваются молодые водители, попадая в экстремальные погодные условия.

Картинка


«КАМАЗ» и «Газпром» будут сотрудничать

ОАО «КАМАЗ» и ОАО «Газпром» договорились о синхронной работе по развитию рынка газомоторного топлива.

Картинка


Проект G-Energy Service начал работу в Греции

Первая станция технического обслуживания G-Energy Service начала свою работу в Афинах.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Тестируем «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A - активный корпусной сабвуфер

Компактный, звучный, музыкальный. Этими словами можно охарактеризовать новы сабвуфер Ural из линейки Red Hurricane - «Урал» Slim Red Hurricane AS-D12A. Небольшие размеры этой системы продуться по вкусу автолюбителям, заботящимся о полезном объеме.

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.