26.02.2019

Внимательный уход для особой части автомобиля

Мастер-приемщик СТО Бош Сервис Александр Мельник рассказал о правильном обслуживании привода ГРМ.

Мастер-приемщик СТО Бош Сервис Александр Мельник рассказал о правильном обслуживании привода ГРМ.

Газораспределительный механизм и его привод могут быть устроены по-разному, но почти всегда в нем будет ремень. Наверное, все знают, что он может порваться – и тогда сердце владельца замирает с трепетом: загнет или не загнет? Но и без обрыва бывают очень неприятные случаи – порой непонятные и загадочные.

Что там гнется?

Гнутся клапаны, не всегда, но часто. В верхней части цилиндра современного двигателя очень тесно – тут расположены два или четыре клапана, свеча, часто форсунка, низкий «свод» головки из-за высокой степени сжатия. И стоит только клапану «замешкаться» в открытом положении, как поршень, поднимаясь к своей верхней мертвой точке, достаёт до него. В худшем случае шток клапана гнется, направляющая втулка деформируется, клапан заклинивает в открытом положении, поршень повреждается либо разрушается от удара о него, обломки крушат стенки цилиндра – и двигатель отправляется в капремонт или на свалку. В лучшем (если можно так сказать) случае клапан лишь подгибается, иногда двигатель даже работает, хотя нестабильно и с необычным звуком.

Почему он рвется?

Ремень ГРМ обрывается прежде всего по причине износа. Но есть и другие основания для неприятностей – например, неправильная работа направляющих и натяжных роликов в приводе. Ролик может вращаться с перекосом, что вызывает неравномерный – и значит, преждевременный – износ ремня. Одна из нередких причин внезапного выхода ремня из строя – заклинивание ролика. Причем у многих двигателей таким роликом служит шкив привода насоса системы охлаждения, который может заклинить вследствие разрушения подшипника самого насоса.

А если не рвется?

Собственно, обрыва как такового может и не быть – и на вполне свежем, и на старом, честно отслужившем свое ремне может просто срезать один-два зуба. Происходит это при нештатных нагрузках – например, старый ремень может не выдержать холодного пуска морозным утром, а старт заледеневшего двигателя с буксира (особенно дизелей) может угробить и новый ремень. Самый коварный случай, когда из-за некорректных действий водителя уже «подуставший» ремень перескакивает на один-два зуба на шкивах. Фазы газораспределения смещаются, двигатель не может нормально работать в принципе, но никаких внешних признаков неисправности ГРМ нет. Из-за этого некоторые автовладельцы ремонтируют топливную аппаратуру, меняют поршневые кольца, датчики, модули зажигания – вместо того чтобы поехать на хорошую СТО с грамотными специалистами и проверить метки на шкивах привода ГРМ.

Чего нельзя?

Современные автомобили не прощают грубости и неквалифицированного обращения. Поэтому специалисты Бош Сервис рекомендуют в случае «нештатных» ситуаций обращаться за компетентной помощью на СТО, а не действовать по старинке. Если автомобиль не запускается естественным образом – нажатием кнопки или поворотом ключа, не стоит дергать его на тросе другим автомобилем. Потому что во многих случаях это заканчивается обрывом, перескакиванием, загибанием – и полной разборкой двигателя. Нельзя допускать эксплуатацию ремня ГРМ сверх обозначенного автопроизводителем пробега. В отечественных условиях лучше сокращать срок службы тех ремней, которым предписана замена на 120 тыс. км – до 100 тыс. км.

На качестве комплектующих ГРМ экономить нельзя.

На качестве комплектующих ГРМ экономить нельзя.

Что нужно?

Учитывая длительный период между заменами ремня ГРМ при каждой регламентной замене разумнее менять также все другие детали-расходники и узлы, задействованные в приводе – направляющие ролики, натяжители, помпу. Даже если на момент замены ремня они еще не подают признаков критического износа, велика вероятность того, что они откажут до следующей плановой замены ремня – и тогда не исключен обрыв или «перескакивание» зубьев.

Как правило, автопроизводители вместе с заменой ремня ГРМ рекомендуют менять и насос системы охлаждения. Отложенная на потом замена помпы – это даром потраченные деньги. У некоторых современных автомобилей стоимость работы по замене детали может быть в два-три раза больше стоимости самого насоса. К тому же клиенту приходится дважды посещать СТО и тратить дополнительное время. «Бош Сервис» всегда заботится о том, чтобы клиент получил комплексную услугу по обслуживанию привода ГРМ.

«Не забывайте о приводе ГРМ вашего двигателя, ведь он может доставить автовладельцу серьезные хлопоты. Но он никогда не напомнит о себе, если во время плановых ТО все делать по инструкции и с умом. Собственно, это можно сказать о любой из систем современного автомобиля» ─ подытоживает Александр Мельник.


Статьи по теме
Картинка


Bosch разработал фильтры для аллергиков

Фильтры Bosch FILTER+ с тремя активными слоями обеспечивают чистоту воздуха в салоне автомобиля.

Картинка


Индивидуализация авто от OSRAM

Компания OSRAM представила систему беспроводного освещения салона – LEDambient, которая поможет придать машине уникальный вид.

Картинка


Hyundai: путешествие завершилось

Автопробег Hyundai «Южно-Сахалинск - Москва 2014» финишировал в Москве.

Картинка


Лучший Honda Fit покажут на автошоу SEMA

Проходящее с 21 августа по 22 октября открытое голосование за лучший тюнинг модели Honda Fit подходит к концу. Результаты же конкурса представят общественности на ежегодном автошоу SEMA 2014 в Лас-Вегасе.

Картинка


Факторы выбора авто: что важнее?

Благодаря проведенному компанией Avito Авто опросу было выяснено, на что обращают внимание автолюбители при выборе автомобиля.

Картинка


«КАМАЗ» принял участие в TIAF

Пресс-центр компании«КАМАЗ» сообщил, что на прошлой неделе в Казани состоялся Международный форум автомобилестроения TIAF, в котором приняло участие ОАО «КАМАЗ».

Подготовка кондиционера к зиме

Автомобильные кондиционеры ассоциируются в первую очередь с летом и жарой. Но наступление холодов — не повод забывать о них до следующего лета. Наоборот, необходимо грамотно подготовить кондиционер к зиме и периодически включать его.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Медные смазки – рейтинг сопротивления нагреву

Сравниваем медные смазки по сопротивлению нагреву. В тесте аэрозольную медную смазку нанесли на металл и нагрели до 270 градусов. Смотрите что с ними стало в статье.

Как выбрать подержанный автодом - советы по делу

Самое главное, на что стоит обратить внимание при выборе подержанной дачи на колесах. Технические и практические советы. Авторский материал для autodela.ru

JBL BASSPRO 12 – активный корпусной сабвуфер, тест

Рассматриваем как работает популярный активный сабвуфер JBL BASSPRO 12, его устройство и звучание.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.