10.07.2017

Renault-Nissan строит грандиозные планы

Альянс Renault-Nissan подтверждает свои планы повысить уровень прибыли от синергий в 2018 г. до 5,5 млрд евро.

Концерн Альянс Renault-Nissan сообщил о повышении уровня прибыли от синергий в 2016 г. на 16% по сравнению с 2015 г.

Члены Альянса экономили средства, генерировали дополнительную выручку и внедряли меры по сокращению расходов в рамках ведущего мирового автомобильного партнерства.

Сумма доходов от синергий в Альянсе за прошлый год выросла до 5 млрд евро по сравнению с 4,3 млрд евро в 2015 г. Из этой дополнительной прибыли в объеме 700 млн евро основной вклад приходится на долю объединенных операций в закупках, инженерии и производстве.

«Развитие сотрудничества в Альянсе дает серьезные преимущества для его членов, что отражается в экономии от масштаба, технологических прорывах и инновациях, которые используются Renault и Nissan совместно, — отметил Карлос Гон, председатель и генеральный директор Альянса Renault-Nissan. — Мы подтверждаем свое намерение в 2018 г. довести уровень прибыли от синергий до 5,5 млрд евро даже без учета вклада Mitsubishi Motors, нашего нового партнера по Альянсу».

После того, как Mitsubishi Motors стала третьим полноправным членом Альянса в конце 2016 г., годовые продажи объединения достигли 10 млн автомобилей. Присоединение Mitsubishi Motors произошло спустя два года после углубления партнерского взаимодействия между Renault и Nissan в рамках объединения четырех основных функций: разработка, производство и управление поставками, закупки и управление кадрами. Каждая функция управляется одним исполнительным вице-президентом Альянса.

«Мы продолжаем наблюдать осязаемые результаты этого масштабного объединения, — добавил г-н Гон. — Рост объема наших совместных проектов помогает Renault, Nissan, а теперь и Mitsubishi Motors реализовывать свои финансовые задачи и в новую эпоху мобильности предлагать более ценные автомобили своим клиентам».

В этом году ожидается, что члены Альянса представят больше передовых технологий в области электрического транспорта, автономного вождения и подключенных автомобилей, а также увеличат объем общих компонентов в платформах, силовых агрегатах и деталях для повышения конкурентоспособности и поиска областей для новых взаимодействий.

В апреле 2017 г. в Альянсе было создано подразделение легких коммерческих автомобилей, которое обеспечит дополнительные синергии в сегменте фургонов и легких грузовиков. Новое подразделение сделает упор на совместную разработку продукции и перекрестное производство, обмен технологиями и сокращение расходов при сохранении различий марок членов Альянса.

После присоединения Mitsubishi Motors в Альянсе ожидается дополнительный рост синергий в сфере совместных закупок и логистики, а также за счет более глубокой локализации, совместного использования производственных мощностей, общих автомобильных платформ, обмена технологиями и расширения общего присутствия на развитых и развивающихся рынках.

Mitsubishi Motors предложит Альянсу свой опыт в таких областях, как подзаряжаемые гибридные автомобили, пикапы, легкие грузовики и кроссоверы, а также свое масштабное присутствие в регионе АСЕАН. 

Семейство общих модулей

Платформа CMF основана на пяти основных наборах компонентов или модулей, различные комбинации которых позволяют создавать сотни вариантов автомобилей для марок Альянса.

Альянс имеет серьезные преимущества благодаря CMF с момента представления этой платформы в 2013 г.

Renault Kwid, который поступил в продажу в Индии в 2015 г., стал первой моделью Альянса, основанной на платформе CMF-A для сегмента самых компактных и доступных автомобилей. В прошлом году Nissan выпустила модель Datsun на базе той же CMF-A в Индии: Datsun redi-GO. У этих автомобилей более 60% общих деталей, при этом в них реализованы совершенно разные фирменные идеи двух марок.

В 2016 г. Альянс завершил развертывание платформы CFM-C/D выпуском нового Renault Scenic и нового Megane. Среди других автомобилей Альянса, использующих CFM-C/D — Nissan Rogue, Qashqai и X-Trail, новый Renault Espace, Kadjar и Talisman.

Согласно прогнозам, к 2020 г. 70% автомобилей Альянса будут основаны на платформах CMF. Этот подход должен позволить снизить расходы на закупки почти на 30% и сократить стоимость инженерной разработки на 40%.

Перекрестное производство и общие платформы

Перекрестное производство автомобилей остается основным локомотивом производственных синергий. Перекрестное производство позволяет Renault, Nissan и Mitsubishi Motors выпускать автомобили на заводах друг друга в непосредственной близости к их будущим рынкам, повышать загрузку заводов и, следовательно, сокращать постоянные затраты.

Так, на заводе Renault во Флане в 2016 г. началось производство нового Nissan Micra. Nissan пользуется опытом завода в создании высококачественных хэтчбеков B-сегмента. Новый Micra основан на модифицированной платформе V-Platform с общими силовыми агрегатами для Micra и Clio.

Позднее в этом году Nissan начнет производство пикапа Renault Alaskan на своем испанском заводе в Барселоне.


Статьи по теме