17.02.2020

Группа Renault подвела итоги года

Несмотря на сложную ситуацию, Группа Renault достигла целевых показателей.

Несмотря на сложную ситуацию, Группа Renault достигла целевых показателей, включая операционную маржу Группы в 4,8% и положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.

 «Несмотря на сложный год, Группа Renault смогла добиться результатов, зафиксированных в пересмотренном плане. Хочу поблагодарить всех сотрудников за их целеустремленность и упорный труд, которые помогли достичь поставленных целей. Перспективы на 2020 год остаются туманными из-за ожидаемой рыночной волатильности, особенно в Европе, из-за вступления в силу регламента CAFE и возможных последствий вспышки коронавируса. Тем не менее укрепление руководства, возрождение Альянса и успех новых моделей вселяют в меня глубокую уверенность, что мы способны изменить ситуацию в Группе к лучшему», — заявила Клотильд Дельбос, исполняющая обязанности генерального директора Renault.

Выручка Группы достигла 55 537 млн евро (-3,3%), включая 3 130 млн евро со стороны «АвтоВАЗ» (+3%). Без учета влияния валютных курсов выручка Группы сократилась бы на 2,7%.

Выручка в автомобильном секторе (исключая «АвтоВАЗ») снизилась на 4,2% до 49 002 млн евро.

Этот спад обусловлен отрицательным эффектом объема (–1,4 пп), в первую очередь из-за снижения продаж в Аргентине, Турции и Алжире.

Продажи партнерам сократились на 3,4 пп из-за падения производства у Nissan и Daimler, снижения спроса на дизельные двигатели в Европе и резкого сокращения продаж машинокомплектов[1] в Китай, а также закрытия этого направления в Иране.

Влияние изменений валютных курсов было отрицательным (–0,7 пп) в основном из-за резкого обесценения аргентинского песо и турецкой лиры.

Положительный эффект цены (+1,7 пп) обусловлен усилиями по компенсации обесценения этих валют и повышением цен в Европе, в основном в связи с расходами на соблюдение нормативно-правовых требований. С четвертого квартала эффект цены увеличился благодаря более амбициозной ценовой политике, в первую очередь относительно нового Clio в Европе.    

Операционная маржа Группы составила 2 662 млн евро, что соответствует 4,8% от выручки по сравнению с 6,3% в 2018 г.

Операционная маржа в автомобильном секторе (не считая «АвтоВАЗ») снизилась на 920 млн евро до 1 284 млн евро, что соответствует 2,6% от выручки (ср. 4,3% в 2018 г.).

Это изменение объясняется следующими причинами:

  • Отрицательный эффект объема в размере 582 млн евро, включая продажи партнерам.
  • Эффект от ассортимента/цен/расширения комплектации был отрицательным в размере 587 млн евро из-за расширения комплектации (в соответствии с нормативными актами или для новых продуктов) и сокращения продаж дизельных двигателей в Европе.
  • Эффект Monozukuri был положительным (+547 млн евро). Ему способствовали хорошие результаты в секторе закупок, увеличение капитализации НИОКР, однако рост амортизационных расходов оказал отрицательное влияние.
  • Влияние со стороны сырья составило -324 млн евро в основном из-за повышения цен на драгоценные металлы и сталь.
  • Положительный эффект в размере 121 млн евро за счет сокращения административно-хозяйственных расходов обусловлен усилиями компании по снижению издержек и включает разовые положительные эффекты.
  • Влияние изменений валютных курсов составило +24 млн евро из-за положительного эффекта, оказанного обесценением турецкой лиры на производственные расходы, которое компенсировало отрицательный эффект от аргентинского песо.

Доля операционной маржи «АвтоВАЗ» составила 155 млн евро по сравнению с 204 млн евро в 2018 г. из-за снижения разовых положительных эффектов примерно на 70 млн евро.

Вклад финансирования продаж в операционную маржу Группы составил 1 223 млн евро по сравнению с 1 204 млн евро в 2018 г. Рост на 1,6% обусловлен увеличением среднего объема доходных активов, что отражает хорошую динамику продаж RCI Banque, несмотря на отрицательный эффект изменений валютных курсов в размере 26 млн евро и рост потерь в секторе услуг мобильности в размере 26 млн евро.

Другие операционные доходы и расходы составили -557 млн евро (по сравнению с -625 млн евро в 2018 г.) в связи с расходами на реструктуризацию в размере примерно 240 млн евро, в первую очередь из-за программы снижения пенсионного возраста во Франции и обесценения активов примерно на 300 млн евро в Китае и Аргентине. 

Операционный доход Группы составил 2 105 млн евро по сравнению с 2 987 млн евро в 2018 г.

Валовые финансовые доходы и расходы составили -442 млн евро по сравнению с -353 млн евро в 2018 г., несмотря на практически неизменную стоимость финансирования. Снижение других финансовых доходов и увеличение расходов объясняется снижением дивидендов, полученных от неконсолидированных организаций, и прочими расходами.

Вклад ассоциированных компаний составил -190 млн евро по сравнению с +1 540 млн евро в 2018 г. Вклад Nissan составил +242 млн евро, в то время как вклад остальных ассоциированных компаний (-432 млн евро) серьезно снизился из-за низких продаж наших совместных компаний в Китае, что также привело к обесценению активов.

Текущие и отложенные налоги представляют расходы в размере –1 454 млн евро, включая 753 млн евро из-за прекращения признания отложенных налоговых требований в составе налоговых потерь во Франции.  

Чистая прибыль составила 19 млн евро, а доход по акциям Группы -141 млн евро (-0,52 евро на акцию по сравнению с 12,24 евро на акцию в 2018 г.).

Свободный поток денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе (включая «АвтоВАЗ») был положительным и составил 153 млн евро. В нем учитывается существенный рост инвестиций, увеличение дивидендов, полученных от RCI, и положительный эффект от изменения в требованиях к оборотному капиталу.

Ликвидность в автомобильном секторе на 31 декабря 2019 г. составляла 15,8 млрд евро, а чистая денежная позиция — 1,7 млрд евро.

На 31 декабря 2019 г. совокупные складские запасы (включая независимые дилерские сети) соответствовали 68 дням продаж по сравнению с 70 днями в декабре 2018 г.

Дивиденды в размере 1,10 евро на акцию (3,55 евро в 2018 г.) будут представлены на утверждение на ежегодном общем собрании акционеров. 30 апреля 2020 г. акции будут торговаться без права получения дивиденда, а дивиденды начнут выплачиваться с 5 мая 2020 г.

Мировой автомобильный рынок в этом году сократится, в Европе — минимум на 3%, в России — примерно на 3%, а бразильский рынок вырастет примерно на 5%.

В связи с высокой неопределенностью, в первую очередь из-за введения регламента CAFE в Европе и существенного роста амортизационных отчислений, связанных с инвестициями в будущее развитие, Группа Renault ставит перед собой следующие цели:

  • добиться выручки на уровне 2019 г. при неизменных валютных курсах[2],
  • получить операционную маржу в размере 3–4%,
  • обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе до учета расходов на реструктуризацию.

Статьи по теме
Картинка


Живая история на ралли в Германии

Исторические автомобили SEAT приняли участие в двух испытаниях классических автомобилей, проходивших в Германии.

Картинка


Ground Zero анонсировала новый сабвуфер

Ground Zero анонсировал выпуск нового 12-дюймового сабвуфера GZRW 30XSPL, ориентированного на любителей громкого баса.

Картинка


Volkswagen Caddy: цена снижена

В рамках новой специальной акции «Друг супер-семье по отличной цене!» компания Авто АЛЕА снизила цены на Volkswagen Caddy.

Картинка


JVC выпустила новые CD-ресиверы

Компания JVC KENWOOD выпустила в продажу базовые CD-ресиверы: JVC KD-R461EY, KD-R462EY, KD-R467EE и KD-R469EY.

Картинка


DENSO: очевидная выгода

Лямбда-зонды DENSO, отвечающие самым жестким стандартам качества, используются большинством автопроизводителей по всему миру.

Картинка


Тойота на Полюсе холода

В начале апреля 2016 года завершилась пятинедельная автомобильная экспедиция «Полюс холода» на внедорожниках Toyota Land Cruiser.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тест летних шин MICHELIN разного производства

В августе 2020 года компания Мишлен провела испытания шин, сравнив характеристики шин разных дат и стран производства.

Масла Cupper показали увеличение мощности

После использования масел Cupper мощностные показатели стокового автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution увеличились по всем параметрам.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.