16.01.2018

Группа Renault продолжает удивлять

Продажи Группы Renault увеличиваются 5-й год подряд с показателем в 3 761 634 автомобилей.

Продажи Группы Renault увеличиваются 5-й год подряд с показателем в 3 761 634 автомобилей. Группа Renault (включая Lada) добилась 8,5%-ного роста общемировых продаж (легковые и легкие коммерческие автомобили) на рынке, который вырос на 2,3%. Рыночная доля Группы сегодня составляет 4,0% (+0,2 пп по сравнению с 2016 г.).

В сегменте ЛКА Группа установила новый рекорд, продав 462 859 автомобилей (+4,1% по сравнению с 2016 г.).

Марки Renault и Dacia увеличили свои продажи до рекордных уровней: 2 670 982 и 655 235 автомобилей, соответственно. Продажи Lada подскочили на 17,8% до 335 564 единиц, в то время как продажи Renault Samsung Motors упали на 10,1% до 99 846 автомобилей.

"Мы установили новый рекорд Группы, продав более 3,7 млн автомобилей
в 2017 году. Мы продолжаем увеличивать объем продаж и рыночную долю во
всех регионах. Наша стратегия обновления линейки и географической экспансии продолжает давать результаты. В 2018 году мы продолжим рост и глобализацию наших продаж в соответствии с планом развития Drive
The Future,” отметил Тьерри Коскас, член Исполнительного комитета и исполнительный вице-президент Группы Renault по продажам и маркетингу.

В Европе, где рынок вырос на 3,3%, Группа увеличила продажи на 5,6% до 1 911 169 автомобилей. Группа занимает 10,8%
европейского рынка (+0,2 пп).

Марка Renault показала рост продаж в 3,7% и увеличила свою долю до 8,2%. Росту продаж Renault, в частности, способствовало полное обновление семейства Megane в 2016 г. и запуск нового Koleos в прошлом июне. Clio остается вторым самым продаваемым автомобилем в Европе, а Captur стал лидером среди кроссоверов своей категории.

Renault сохранила свое лидерство в сегменте электромобилей с долей рынка в 23,8%. Объем продаж вырос на 38%. Продажи ZOE, самого продаваемого в Европе электромобиля, увеличились на 44%.

Даже до выхода нового Duster в начале 2018 г. марка Dacia установила новый рекорд в Европе, продав 463 712 автомобилей (+11,7%) и увеличив рыночную долю до 2,6% (+0,2 пп). Этот рост связан в первую очередь с отличными продажами Sandero фазы 2, запущенного в конце 2016 г.

За пределами Европы Группа увеличила объем продаж и рыночную долю во всех регионах. Продажи Группы выросли на 11,6% на фоне роста рынка на 3,3%. Продажи за пределами Европы сегодня составляют 49,2% от общего объема.

Группа Renault укрепила свои позиции за счет успеха новых продуктов: Renault Kaptur, LADA Vesta и LADA XRAY в России, Koleos в Китае, Megane Sedan в Турции, Duster Oroch и Kwid в Америке.

Продажи Группы в Евразии выросли на 13,6% на фоне роста рынка на 7,0%. Рыночная доля Группы, которая теперь включает и марку Lada, выросла на 1,4 пп до 24,5% в большой степени благодаря отличным продажам в России.

На российском рынке впервые за четыре года зафиксирована положительная динамика, рост на 12,2%. Группа увеличила свои продажи на 16,9% (включая Lada). В 2017 г. более четверти всех проданных в России автомобилей были изготовлены Lada или Renault.

Lada увеличила продажи на 17,0% и довела свою рыночную долю до 19,5% (+0,8 пп) благодаря успешному обновлению своей линейки, в особенности моделям LADA Vesta и LADA XRAY.

Марка Renault добилась рекордной рыночной доли в 8,5% (+0,3 пп). Продажи Kaptur превысили 30 958 единиц, а Duster — 43 715.

После консолидации продажной отчетности Lada Россия остается вторым крупнейшим рынком для Группы.

В Турции Renault установила новый рекорд за все время, увеличив продажи на 7,0% (130 276 автомобилей) на рынке, который сократился на 2,8%. Megane Sedan подтвердил свой статус успешной модели с продажами около 39 300 автомобилей. Рыночная доля марки выросла на 1,3 пп до 13,6%, благодаря чему Renault стала ведущей маркой в стране по продажам как легковых, так и легких коммерческих автомобилей.

В регионе Азия-Тихий океан продажи увеличились на 17,0% на рынке, выросшем на 2,7%.

В Китае Renault продала более 72 100 автомобилей по сравнению с 35 278 в 2016 г., в два раза увеличив продажи за один год. Новый Koleos подтвердил свой статус успешной модели с продажами свыше 43 400 автомобилей.

Продажи Renault Samsung Motors сократились на 10,1% из-за отсутствия новых моделей на рынке с очень жесткой конкуренцией. Это падение последовало за мощным ростом в 2016 году, который был обусловлен выходом SM6 и QM6.

В регионе Африка–Ближний Восток–Индия продажи Группы выросли на 8,4% на рынке, который вырос на 2,0%. Рыночная доля увеличилась на 0,4 пп до 6,6%.

Продажи в Иране выросли на 49,3% и позволили увеличить рыночную долю на 2,4 пп до 10,8%  благодаря успеху Tondar и Sandero.

В Индии Renault по-прежнему остается ведущей европейской автомобильной маркой  с долей рынка в 3,1%. Продажи сократились на 14,9% в ожидании наращивания объема производства Captur.

В Северной Африке продажи Группы выросли на 5,6% на фоне рыночного спада на 4,7%. Рыночная доля Группы составила 42,4% (+4,1 пп) в основном благодаря хорошим результатам в Алжире, где удалось добиться рекордной рыночной доли в 62,8% (+11 пп).

В Америке продажи увеличились на 9,9% на фоне роста рынка на 7,2%, в результате рыночная доля составила 6,7% (+0,2 пп).

Группа продолжает пользоваться плодами восстановления бразильского рынка, который вырос на 9,3%. Благодаря росту продаж на 11,4% удалось достичь рекордной доли рынка в 7,7% (+0,2 пп) за счет хороших результатов продаж новых моделей, Captur и Kwid. Kwid, выпущенный в июле, уже разошелся тиражом почти в 22 600 экземпляров.

В Аргентине, где рынок поднялся на 26,4%, Группа увеличила продажи на 16,3% в ожидании наращивания объемов производства Kwid.

Рыночный прогноз для Группы Renault на 2018

Ожидается, что в 2018 г. мировой рынок по сравнению с 2017 г. вырастет на 2,5%. Ожидается, что европейский рынок увеличится на 1%, рост во Франции составит 1%.

За рубежом ожидается рост рынка в Бразилии и России на 5% и 10%, соответственно. Рост в Китае должен составить 5%, в Индии — 6%.

На этом фоне в 2018 г. Группа ожидает положительных результатов от обновления
продуктовой линейки во всех регионах и продолжит наращивать продажи2 на
зарубежных рынках в рамках плана Drive the Future..


Статьи по теме