16.02.2018

Продажи ГК Renault выросли на 8,5%

Группа Компаний Renault подвела итоги продаж за 2017 год. Согласно отчету продажи выросли на 14,7% до 58770 млн евро (+9,4% не считая эффекта консолидации АВТОВАЗа).

Группа Компаний Renault подвела итоги продаж за 2017 год. Согласно отчету продажи выросли на 14,7% до 58770 млн евро (+9,4% не считая эффекта консолидации АВТОВАЗа).

Операционная маржа Группы составила 3854 млн евро, то есть 6,6% от выручки. Не считая АВТОВАЗа, операционная маржа выросла на 15,8% до 3799 млн евро (6,8% от выручки, ср. 6,4% за первое полугодие 2016 г.).

“2017 стал рекордным годом для Группы Renault. Коммерческие и финансовые результаты отражают успехи нашей стратегии, развернутой в последние годы, и усилия всех сотрудников компании. Эти результаты и реализация нашего нового стратегического плана Drive The Future дарят нам уверенность в своих способностях справиться с любыми текущими и будущими вызовами в автомобильной отрасли”, - сказал Карлос Гон, Председатель совета директоров и Генеральный директор Renault.

Выручка Группы составила 58770 млн евро (+14,7%), включая 2727 млн евро у АВТОВАЗа. Без учета влияния консолидации АВТОВАЗа, выручка Группы увеличилась на 9,4% до 56043 млн евро (+10,1% при неизменных валютных курсах).

Выручка в автомобильном секторе, не считая АВТОВАЗа, составила 53530 млн евро (+9,3%) в основном благодаря росту продаж (+3,3 пп) и увеличению продаж партнерам (+2,6 пп). К последнему пункту относится запуск производства Nissan Micra во Франции и положительная динамика продаж CKD-комплектов2 в Иране и Китае. Положительный эффект цены (+1,5 пп) в основном объясняется повышением цен в связи с обновлением линейки. Эффект по другим пунктам (+2,0 пп) частично обусловлен хорошими продажами подержанных автомобилей и запасных частей. Влияние валютных курсов было негативным (0,7 пп) в основном из-за обесценивания аргентинского песо, турецкой лиры и британского фунта.

Операционная маржа Группы составила 3854 млн евро, что соответствует 6,6% от выручки.

Операционная маржа в автомобильном секторе, не считая АВТОВАЗа, выросла на 363 млн евро (+15,2%) до 2749 млн евро, что соответствует 5,1% от выручки (ср. 4,9% в 2016 г.). Эти результаты объясняются, в основном, следующими причинами: уверенным ростом бизнеса (положительный эффект в размере 493 млн евро) и реализацией программы Monozukuri3 (663 млн евро). Влияние ассортимента/цен/усовершенствований не получило сравнимого с 2016 г. импульса за счет роста развивающихся рынков, чтобы компенсировать обесценивание валюты, и оказалось отрицательным в размере 230 млн евро. По сырью зафиксирован отрицательный эффект в размере 394 млн евро, что в большой степени отражает рост цен на сталь. Отрицательный эффект валютных курсов (-300 млн евро), в основном, обуславливается обесцениванием аргентинского песо, британского фунта и доллара США

Операционная маржа АВТОВАЗа (не была консолидирована в 2016 г.) составила 55 млн евро или 2,0% от выручки.

Вклад финансирования продаж в операционную маржу Группы составил 1050 млн евро по сравнению с 896 млн евро в 2016 г. Рост на 17,1% в основном обусловлен увеличением среднего объема доходных активов (+18,9%), что отражает хорошую динамику продаж RCI Banque.

Другая чистая финансовая прибыль и расходы оказались отрицательными (-48 млн евро по сравнению с +1 млн евро в 2016 г.).

Операционная прибыль Группы составила 3806 млн евро по сравнению с 3283 млн евро в 2016 г. (+15,9%).

Чистая финансовая прибыль и расходы оказались отрицательными (-504 млн евро по сравнению
с –323 млн евро в 2016 г.). Это снижение в основном обусловлено консолидацией чистой финансовой прибыли и расходов АВТОВАЗа в размере -112 млн евро, а также негативным влиянием переоценки погашаемых акций (-120 млн евро по сравнению с -3 млн евро в 2016 г.).

Вклад ассоциированных компаний, в основном Nissan, составил 2799 млн. евро по сравнению с 1638 млн. евро в 2016 г. Вклад Nissan включает единовременный доход в 1021 млн евро в связи с налоговой реформой, принятой в конце 2017 г. в США, и продажей ее доли в бизнесе производителя оборудования Calsonic Kansei.

Текущие и отложенные налоги составили 891 млн евро.

Чистая прибыль составила 5210 млн евро (+47,1%), а доход по акциям Группы составил 5114 млн евро (18,87 евро на акцию по сравнению с 12,57 евро на акцию в 2016 г.). За вычетом единовременных расходов у Nissan доход по акциям Группы должен был составить 4093 млн евро ($15,10 на акцию).

Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе (включая АВТОВАЗ) составил 945 млн евро с учетом положительного изменения в требованиях к оборотному капиталу в размере 550 млн евро и увеличению инвестиций в размере 359 млн евро.

На 31 декабря 2017 г. совокупные складские запасы (включая независимые сети) соответствовали 57 дням продаж по сравнению с 59 днями в конце декабря 2016 г.

Дивиденды в размере 3,55 евро на акцию (3,15 евро в прошлом году) будут представлены на утверждение на следующем ежегодном общем собрании акционеров.

В планах компании на 2018 год: 

- увеличивать выручку Группы (при постоянных обменных курсах),

- обеспечить операционную маршу Группы на уровне выше 6%

- обеспечить положительный поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе.

КОНСОЛИДИРОВАННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ГРУППЫ RENAULT

млн., евро 

2016

201

Изменение 

Выручка Группы 

51 243

58 770

+7 527

Операционная прибыль 

3 282

6.4% 

3 854

6.6% 

+572

+0.2 points 

% от выручки 

Другие операционные доходы и расходы 

1

-48

-49

Операционная прибыль 

3 283

3 806

+523

Чистая прибыль и расходы 

-323

-504

-181

 

 

 

 

Вклад дочерних компаний 

1 638

2 799

+1 161

от : NISSAN 

1 741

2 791

+1 050

 

 

 

 

Текущие и отложенные налоги 

-1 055

-891

+164

Чистая прибыль 

3 543

5 210

+1 667

Чистая прибыль по акциям Группы 

3 419

5 114

+1 695

Поток свободных денежных средств от операционной деятельности в автомобильном секторе 

1 107

945

-162


Статьи по теме
Картинка


Автомобильный компрессор КАЧОК К60

Новинка весеннего сезона - универсальный автомобильный компрессор КАЧОК К60, который удобен, универсальный, да еще и просто быстро накачивает колеса. Подробности о о нем в нашей статей.

Картинка


SEAT Leon X-Perience: тесты пройдены

Завершилась серия летних тестов нового SEAT Leon X-Perience, которая прошла в пустыне при температуре выше 40ºC.

Картинка


ŠKODA упростила производство

Новый робот-ассистент на заводе компании ŠKODA в Врхлаби упростил производство коробок передач с двойным сцеплением на заводе.

Картинка


Компания «ПЭК» открыла новый филиал

В Комсомольске-на-Амуре открылся новый филиал компании «ПЭК».

Картинка


За Hyundai Solaris в Лосиный сотров

До конца мая в дилерском центре «АВТОРУСЬ ЛОСИНЫЙ ОСТРОВ» Hyundai Solaris 2017 доступен на выгодных условиях.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.