10.09.2018

SUV – выбор большинства

Компания РОЛЬФ провела анализ предпочтений клиентов, выбирающих автомобиль на вторичном рынке.

Компания РОЛЬФ провела анализ предпочтений клиентов, выбирающих автомобиль на вторичном рынке. Согласно статистике продаж самый востребованный тип кузова в дилерском сегменте вторичного рынка - SUV. На кроссоверы и внедорожники пришлось 39% спроса, при этом в 80% случаев покупатели отдали предпочтение модификациям с полным приводом. Доля реализованных седанов – 31,1%, хэтчбеков – 20,6%, универсалов – 4,3%, минивэнов - 3,4%, а оставшиеся 1,6% разделили кабриолеты, купе и родстеры.

Стоит заметить, что только 29,3% автотранспорта было реализовано с механической коробкой передач, в то время как количество проданных автомобилей с различными типами автоматической трансмиссии составило 70,7%. Среди них доля машин с классической автоматической коробкой передач с гидротрансформатором составила 58,2%, с вариатором – 6,7%, с роботизированной коробкой передач (включая коробки передач с двумя сцеплениями) - только 5,8%.

60,5% покупателей автомобилей с пробегом предпочли переднеприводные модели, полный привод выбрали 34,9% покупателей, привод на заднюю ось - только 4,6%.

Большинство покупателей автомобилей с пробегом отдали предпочтение японским брендам - 27,9%, а самыми востребованными марками стали Mitsubishi, Nissan и Toyota. На втором месте по популярности немецкие автомобили – 20,5% продаж. Традиционно список возглавляют марки Volkswagen и Mercedes-Benz, а также Opel, на который сохраняется активный спрос на вторичном рынке несмотря на отсутствие продаж новых автомобилей бренда в России. Тройку лидеров замыкают корейские бренды – это 16,4%, наиболее популярными стали марки Hyundai, KIA и SsangYong. Предпочтения остальных покупателей распределились следующим образом: 13,7% покупателей выбрали автомобили американских брендов, 8,4% - французских, на долю машин из Великобритании и российских марок пришлось только 2,9% и 3% соответственно. Китайские автомобили по-прежнему не очень популярны на вторичном рынке, на них пришлось около 0,7% продаж.

Анализ был проведен на основе статистики, собранной подразделением по продажам автомобилей с пробегом РОЛЬФ в 2017 и первой половине 2018 года. В 2017 году компания реализовала 48 158 автомобилей с пробегом, что является лучшим результатом среди дилерских холдингов России. В первом полугодии 2018 года компания РОЛЬФ реализовала 30 531 автомобиль с пробегом, добившись роста продаж на 48% по сравнению с результатами аналогичного периода 2017 года.

 Алексей Баринов, директор подразделения по продаже автомобилей с пробегом компании РОЛЬФ отметил: «В регионах присутствия компании РОЛЬФ – Москве и Санкт-Петербурге – дилерский сегмент вторичного рынка продолжает динамично расти, а “перекупщики” теряют долю рынка. Многие наши клиенты принципиально рассматривают варианты покупки автомобиля с пробегом только у официального дилера. Вместе с тем, покупатели становятся более требовательными как к внешнему виду и техническому состоянию автомобилей, так и к качеству сервиса. Отвечая запросам рынка, дилеры делают более строгим входной контроль при закупке товарных автомобилей с пробегом. В результате качественные автомобили с пробегом преимущественно поступают на продажу к официальным дилерам, в то время как автомобили с проблемами технического и юридического характера остаются на стихийном рынке».


Статьи по теме