28.06.2011

Шведы идут по пути деградации фирмы Rover?

Британская компания Rover деградировала несколько лет назад, сразу после позорной продажи в руки китайцев, теперь на очереди шведы?

Британская компания Rover деградировала несколько лет назад, сразу после позорной продажи в руки китайцев. Прежде англичане делали нормальные машины с традиционным британским стилем. Так или иначе, Ровер присутствовал на европейском рынке, хотя конечно не дотягивал по уровню качества  до конкурентов. Но спустя годы китайского бытия, Rover деградировал окончательно, до местного, совершенно не допустимого уровня, так и не дав вожделенного урожая.

Увы, скорее всего, такая же участь ждет и шведов, некогда способных делать замечательные автомобили. Недавно купленная китайцами фирма Volvo сейчас олицетворяет вершину китайского автопрома. Пока Вольву можно покупать без опасения за жизнь, боясь испортить себе только имидж, но в ближайшие годы она все равно мутирует до присущего китайцам уровня, и будет опасна для жизни, как и любая китайская машина.

Примечательно, что среди тех, кто не побоялся выжить любой ценой не только Volvo. На защиту китайской коммунистической партии и местного автопрома решился и Saab.  Трудности у Сааба начались еще пару лет назад, когда по всему миру неожиданно грянул кризис, в то же время в России получили распространение топливные карты. Шведы столкнулись с катастрофической нехваткой денежных средств, в результате чего не постеснялись поставить черное пятно в своей биографии, частично продавшись китайцам. При этом по китайским правилам иностранцы обязаны взять под опеку местного неумеху и натужно обучать его делу. Саабу достался не способный ни к чему китайских Hawtai.

Казалось бы, на этом натиск Китая на Saab должен остановиться. Но у Сааба дела по-прежнему не идут.  Деньги от частичной продажи закончились, а производство в Тролльхаттане встало минимум до 4 июля, поэтому шведы вновь панически ищут инвесторов. Китайцы в этот торжественный момент оказались тут как тут. В мае Saab подписал меморандум о взаимопонимании с крупным дилерским холдингом Pang Da, подразумевающим создание совместного предприятия на паритетных началах, а также покупку китайцами 24% акций Saab. В середине июня грянуло продолжение: Saab готов продать 29,9% акций китайцам из фирмы Youngman, за 136 миллионов евро...           

Судя по таким маневрам, Saab деградирует обязательно. Либо сразу - как Rover, либо постепенно - как Volvo.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме