10.07.2017

Ученые НИТУ «МИСиС» изобрели «Шелковый путь»

Ученые НИТУ «МИСиС» разработали технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия.

Ученые НИТУ «МИСиС» разработали технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия. Уникальный состав, модифицированный углеродными нанотрубками, и новая технология ликвидации трещин дорожного полотна позволит сократить срок ремонта дорог с одной недели до нескольких часов. Разработчики анонсируют сокращение объемов затрат на дорожные ремонтно-строительные работы минимум в 3 раза. Технология была отмечена и одобрена экспертами International Transport Alliance (ITA), и стала первой международной разработкой, включенной в программу Альянса.

Новая технология, разработанная в НИТУ «МИСиС», исключает долгий и крайне неудобный для водителей метод замены верхнего защитного слоя дорожного полотна, требующий длительного перекрытия части трассы и создающий значительные заторы в автомобильном траффике. Метод предполагает использование инновационного состава «самозалечивающихся» асфальтобетоннных материалов, в котором в качестве модифицирующей добавки введены небольшие пропорции углеродных нанотрубок.

Токопроводящие углеродные многостенные нанотрубки «Таунит-М» обладают уникальными параметрами, определяющими их высокую индукционную восприимчивость: высокая удельная площадь поверхности (около 200м2/г) и внешний диаметр до 40 нанометров, обеспечивающие протяженность в 1 грамме трубок общей протяженностью выше 10 экваторов Земли или расстояние до Луны.

Введение и равномерное распределение нанотрубок в вязкой битумной среде является сложной технологической задачей, пока решенной и патентуемой только российскими специалистами.

В случае образования в асфальтобетоне микротрещин после температурных перепадов, столь характерных для российских широт, для «залечивания» трещин или выравнивания колеи применяется специальная мобильная установка высокочастотного- или сверхвысокочастотного излучения, быстро разогревающая слой покрытия, и катки, вновь уплотняющие покрытие, ликвидируя («залечивая») дефекты. На этом этапе углеродные нанотрубки выполняют роль индукционных «нанонагревателей», эффективно преобразующих энергию электромагнитного излучения в тепловую энергию для «размягчения» состава покрытия.

В настоящее время ряд университетов и технологических компаний Китая и Голландии также ведут разработки аналогичной технологии индукционного самозалечивания, в которой в качестве модифицирующей добавки используется металлическая фибра размером 05,-2,5 мм.

Однако, предлагаемое российскими разработками использование углеродных нанотрубок в этом качестве, увеличивает эффективность метода и существенно повышает технологичность производства работ, так как предполагает индукционный разогрев только тонкой битумной пленки, покрывающей каменные материалы, и не требует изменения состава асфальтобетонной смеси, необходимого в случае применения металлической фибры. Полевые испытания новой технологии планируются уже в строительном сезоне 2017 года на одном из дорожных объектов программы подготовки к «Чемпионату мира по футболу-2018».

«Важной для широкого внедрения технологии задачей является разработка и серийное производство мобильных индукционных установок с заданными параметрами, которая уже обсуждается с корпорациями «Ростех» и «Росатом», – рассказал руководитель проекта развития взаимодействия с корпорациями НИТУ «МИСиС», эксперт научно-технического совета Федерального дорожного агентства РФ, Ассоциации «Инновации транспортной отрасли» и Международного Транспортного Альянса «Один Пояс – Один Путь» Станислав Мамулат. – Своевременное решение этой задачи позволит получить приоритет не только на российском рынке, но и за рубежом. Учитывая, что применение технологии позволит также в разы снизить количество производимых материалов для ремонта и связанных с этим техногенных выбросов, International Transport Alliance «Один Пояс – Один Путь» одобрил включение международной программы по разработке индукционно-залечивающихся материалов на основе инновационной технологии, представленной НИТУ «МИСиС», в состав своей технологической платформы для применения на проектах в Монголии, Казахстане, Малайзии и других проектах «Шелкового пути». О поддержке данной программы также уже заявили компании из Германии, Австрии, Китая, Гонконга, Малайзии в том числе корпорации: AECOM, ASFinag, Asian Development Bank, Tianjin Hi-Tech Environment Development Co., университет TONGJI (Шанхай) и другие».

Полный комплекс технологии довольно сложный и включает разработки нескольких компаний, которые дополняют друг друга: НИТУ «МИСиС», «Нанотехцентр» (Тамбов), «Спекомикс-М». Разработку мобильных ВЧ/СВЧ-установок планируется начать с Росэлектроникой, входящей в корпорацию «Ростех». 

«НИТУ «МИСиС» стал первой российской организацией, включенной в глобальную инновационно-технологическую платформу International Transport Alliance (ITA) «Один пояс - один путь», учрежденной Международной дорожной федерацией, Азиатским банком развития и другими крупнейшими глобальными корпорациями США и Азии. В состав экспертного совета ITA, наряду с 50-ю ведущими мировыми экспертами транспортной отрасли, вошел руководитель Центра развития промышленной кооперации НИТУ «МИСиС» Станислав Мамулат, – отметила ректор НИТУ «МИСиС» Алевтина Черникова. – Помимо этого, программа разработки технологии «самозалечивающихся» асфальтобетонных материалов, модифицированных углеродными нанотрубками, предложенная учеными НИТУ «МИСиС», стала одной из первых международных исследовательских программ International Transport Alliance».


Статьи по теме
Картинка


Ученые НИТУ «МИСиС» изобрели «Шелковый путь»

Ученые НИТУ «МИСиС» разработали технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия.

Картинка


С «Автодором» путешествовать дешевле

В новом 2016 году скидки для пользователей транспондерами на платных магистралях «Автодора» составят 20%.

Картинка


РАМК провел вторую ежегодную конференцию

Подведены итоги II Всероссийской ежегодной конференции служб технической помощи – необходимые изменения в сфере автоассистанса.

Картинка


MAN: решения для работ в сложных условиях

Компания «МАН Трак энд Бас РУС» представила новые карьерные самосвалы на 21-ой Международной выставке Mining World Russia.

Картинка


Ученые НИТУ «МИСиС» изобрели «Шелковый путь»

Ученые НИТУ «МИСиС» разработали технологию производства «самозалечивающихся» асфальто-бетонных материалов для дорожного покрытия.

Картинка


Kia Cee'd стала самым безопасным автомобилем

Шведская страховая компания Foksam признала Kia Cee'd самым безопасным автомобилем.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.