24.06.2020

110 лет Scania - на дорогах России

110 лет назад на улицы Санкт-Петербурга впервые вышел грузовой автомобиль Scania.

2020 год стал юбилейным для компаний Scania и «Скания Русь». Ровно 110 лет назад на улицы Санкт-Петербурга впервые вышел грузовой автомобиль Scania.

Свой пусть в России компания Scania начала с поставок в 1907-1909 годах двух легковых автомобилей и стационарных двигателей для компании братьев Нобель, но именно 1910 год в истории Scania ознаменовался первой продажей грузовой техники в Россию. В том году компания выпустила всего 4 грузовых автомобиля, и один из них отправился на экспорт в нашу страну – это была первая поставка Scania за границу.

Новинку закупило Управление городских железных дорог Санкт-Петербурга. Автомобиль представлял собой мобильную мастерскую для обслуживания трамвайной контактной электрической сети на шасси грузовика Scania IL. Автомастерская была оснащена подъемной вышкой и поворотной платформой, рассчитанной на трех человек. Мощность двигателя – 24 л. с., грузоподъёмность – 3,5 тонны. Привод подъема вышки и поворота платформы был ручным.

Опыт эксплуатации этой модели оказался настолько удачным, что в 1911 году Управление приобрело еще один автомобиль аварийной службы, теперь уже марки Scania-Vabis. Новая автомастерская значительно отличалась от предыдущей. Каркас вышки, выдвижная часть и рабочая платформа стали стальными, привод подъёма – зубчатым вместо тросового.

Обычно автомастерские работали в паре. Одна – для текущего обслуживания, вторая – для ремонта и замены оборванных проводов, она была снабжена специальным креплением для запасных проводов и поддерживающих тросов. Ремонтные мастерские на шасси автомобилей Scania и Scania-Vabis пришли на смену машинам на шасси Delage и Idelson.

Автолестницы даже попали на страницы «Санкт-Петербургских ведомостей» – их работу по ликвидации аварии на Невском проспекте увековечил легендарный фотограф Карл Булла, вошедший в историю как «отец российского фоторепортажа», снимавший спуск крейсера «Аврора» на воду, сделавший портреты императора Николая II и Льва Толстого в кругу семьи.

Большую роль в развитии экспорта Scania в Россию сыграл Эрик Хедлунд, ставший в 1911 году дилером и исключительным агентом компании Scania-Vabis на территории России. Все первые автомобили Scania и Scania-Vabis закупались через Эрика  Хедлунда.

Кроме автолестниц на шасси Scania, в период с 1910 по 1913 годы в Россию была поставлена техника различного назначения: коммунальный автомобиль Scania-Vabis BLa для Водопроводной службы Санкт-Петербурга, грузовики Scania–Vabis FLa грузоподъёмностью 4 и 5 тонн, а также в 1916 г. пожарный автомобиль Scania-Vabis для работы на территории Великого Княжества Финляндского, входившего в состав Российской Империи.


Статьи по теме
Картинка


Scania и Northvolt будут сотрудничать

Компании Scania и Northvolt объявили о запуске совместного проекта в сфере электрификации тяжелой техники.

Картинка


Компания Bosch оптимизирует системы Common Rail

Компания Bosch непрерывно продолжает оптимизацию систем впрыска топлива. Современные электромагнитные инжекторы Common Rail позволяют осуществлять впрыск с давлением более 2 000 бар.

Картинка


Качество – гарантия безопасности

Bosch советует доверять ремонт тормозной системы профессионалам.

Картинка


Cadillac поднялся на новую ступень эволюции

Концерн Cadillac представил концепт-кар Escala.

Картинка


Continental расширил ассортимент

Continental в 2016 году продолжает наращивать объемы экспорта продукции, расширяя географию поставок, которая осуществляются уже в более чем 20 стран в европейском и азиатском направлениях.

Картинка


Hyundai Motorsport определилась с составом команды

Определен состав команды Hyundai Motorsport на сезон WRC 2017 года.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.