19.09.2013

«Шелл» и «Автобосс»: анализ работы двигателей в зимний период

Концерн «Шелл» в России совместно с клубом автомобильных руководителей «Автобосс» 17 сентября 2013 года провели открытую дискуссию с участием регуляторов рынка ГСМ, экспертами отраслевых организаций, ВУЗов и журналистов.

Концерн «Шелл» в России совместно с клубом автомобильных руководителей «Автобосс» 17 сентября 2013 года провели открытую дискуссию с участием регуляторов рынка ГСМ (Антипова Ивана Александровича, заместителя начальника отдела переработки нефти Министерства энергетики РФ; Калинниковой Марины Григорьевны, заместителя руководителя ЦМТУ Росстандарта; Горловой Галиной Васильевной, заместителя начальника Территориального отдела (инспекции) ЦМТУ Росстандарта по Московской области и др.),  экспертами отраслевых организаций, ВУЗов и журналистов.

 

Дискуссия была посвященаанализу особенностей работы двигателей в зимнее время и разработке практических решений и рекомендаций по подготовке к зимнему сезону 2013-2014 гг.

 

В ходе мероприятия участники дискуссии  познакомили собравшихся с результатами тщательного анализа возможных причин изменения работы моторных масел в бензиновых двигателях, которыенаблюдалисьна протяжении двух зим (2012-2013 гг.) в Москве и Московской области.

 

Причиной проведения данного исследования стали массовые обращения автовладельцев в официальные дилерские центры с жалобой на невозможность запуска двигателя и загорание сигнальной лампы  давления масла.

 

Результаты исследования показали, что изменения в работе моторных масел (загустевание) не связаны с их составом и свойствами. Возможной причиной ухудшения низкотемпературных свойств моторных масел стало значительное их разбавление тяжёлыми углеводородами, которые накапливаются в моторном масле вследствие использования топлива нестабильного качества.

 

«Ситуация с ухудшением прокачиваемости  масел при отрицательных температурах в Москве в 2012 и 2013 году затронула различные автомобильные и масляные бренды. Во всех образцах работавших масел обнаружены нетипичные для моторных масел соединения парафиновой природы, что позволяет предположить, что возможным источником их попадания в масла является топливо» - отметил доктор Фолькер Нулл, руководитель подразделения по применению смазочных материалов в легковом транспорте компании «Шелл ГлобалСолюшнс», специализирующийся на сотрудничестве с европейскими автопроизводителями в области исследований и разработок смазочных материалов.

 

Всего в  независимых лабораториях России, Европы и технологическом центре «Шелл» (Гамбург, Германия) было проанализировано более 60 образцов работавших масел разных брендов, отобранных из двигателей автомобилей различных марок.

 

По итогам дискуссии своим мнением с присутствующими поделился Вильям Козик, генеральный директор ООО «Шелл Нефть»: «За годы своего существования концерн «Шелл» накопил богатый опыт разработки новых и совершенствования существующих формул и рецептур горюче-смазных материалов. При этом ключевая роль всегда отводится сотрудничеству «Шелл» с производителями техники и оборудования, как на глобальном, так и на локальном уровне. Качество нашей продукции подтверждается большим количеством клиентов, которые покупают наши топлива и масла. Надеюсь, практические решения, разработанные в рамках данной дискуссии, станут надежными инструментами для автобизнеса при подготовке к зимнему сезону 2013-2014».

По итогам дискуссии своим мнением с присутствующими поделился Вильям Козик

В мероприятии приняли участие:

Антипов Иван Александрович, заместитель начальника отдела переработки нефти Министерства
энергетики РФ;

Калинникова Марина Григорьевна, заместитель руководителя ЦМТУ Росстандарта;

Зуев Юрий Николаевич, председатель совета директоров Московского межрегионального нефтяного союза;


Сергиенко Григорий Павлович, исполнительный директор Российского топливного союза,

Емельянов Вячеслав Евгеньевич, заведующий отделом разработки и испытаний автомобильных и авиационных бензинов ОАО «ВНИИ НП»;

Хазиев Анвар Асхатович, д.т.н. доцент кафедры Эксплуатации автомобильного транспорта МАДИ, руководитель независимой испытательной лаборатории;

Хрулёв Александр Эдуардович, руководитель «Бюро моторной экспертизы», судебный эксперт,

Киташов Юрий Николаевич, доцент кафедры переработки нефти и газа РГУ им. Губкина;

Омарова Ранида Гарифовна,
старший научный сотрудник РГУ им. Губкина и другие.

 


Статьи по теме