24.09.2015

Shell продолжает совершенствовать линейку масел

Лицензирование моторных масел компании Shell по спецификации PC-11 запланировано на конец 2016 года.

В 2017 году произойдет очередной шаг в ужесточении экологических требований, который будет касаться необходимости повышения топливной экономичности средне- и тяжело нагруженных дизельных двигателей, что позволит еще больше снизить содержание оксида углерода в атмосфере. В связи с этим американский Институт Нефти (API) разрабатывает новые спецификации моторных масел для топливоэкономичных двигателей следующего поколения, работающих в жестких условиях эксплуатации. Новые требования войдут в стандарт PC-11, который в конце 2016 года заменит существующий API CJ-4. Концерн Shell играет ведущую роль в процессе разработки и производства смазочных материалов и активно проводит испытания нового поколения энергосберегающих моторных масел, которые будут соответствовать новым стандартам API PC-11. При этом ключевые характеристики моторных масел Shell  – долгий срок службы масла и высокая степень защиты двигателя от износа – останутся неизменными.

C 2017 года стандарт API PC-11 будет определять характеристики двух категорий моторных масел. Спецификации обеих категорий отражают повышение производительности двигателей для тяжелых условий эксплуатации. В одной из них прописываются характеристики масел, способствующих повышению топливной эффективности силовых установок.

Новый стандарт API PC-11 будет содержать две группы моторных масел:

  • Моторные масла класса PC-11A (CK-4) заменят текущие современные группы моторных масел и будут полностью совместимы с дизельными двигателями тяжело нагруженного транспорта, эксплуатируемого сегодня. Их основными характеристиками станут улучшенная стойкость к окислению, сдвиговым нагрузкам и контроль над вспениванием.
  • Моторные масла категории PC-11B (FA-4), кроме выполнения требований группы PC-11A, будут маловязкими, а их энергосберегающие свойства позволят увеличить экономию топлива без ущерба для защиты двигателей в условиях экстремальной нагрузки. По причине низкой вязкости эти масла будут частично совместимы с двигателями предыдущих поколений.

«Категория CJ-4 уже не отвечает требованиям, предъявляемым к моторным маслам для современных двигателей. В настоящий момент многие спецификации моторных масел не актуальны для двигателей нового поколения. Многие топливосберегающие дизельные двигатели нового поколения призваны работать в более экстремальных условиях, чем предыдущие модели. Это не может не отразиться на требованиях, предъявляемых к смазочным материалам, которые должны обеспечивать не только бесперебойную работу двигателя, но и повышенную защиту от износа,» – отметил Дэн Арси, глава департамента разработок новых категорий Американского Института Нефти и технический менеджер глобального подразделения OEM, «Шелл Лубрикантс». – «Специалисты «Шелл Лубрикантс» активно вовлечены в процесс тестирования смазочных материалов по спецификации PC-11. Наш автопарк содержит более 200 различных единиц техники, для смазки которой мы используем прототипы энергосберегающих моторных масел, отвечающих будущей спецификации API PC-11. На сегодняшний момент суммарная наработка на всех маслах-прототипах уже составляет более 37 миллионов километров, что подтверждает способность моторных масел «Шелл» надежно работать в новых жестких условиях эксплуатации».

Лицензирование смазочных материалов по категории API PC-11 начнется сразу после утверждения всех характеристик и спецификаций. По предварительным данным этот процесс будет запущен в конце 2016 года.


Статьи по теме