21.10.2014

Новое топливо для «Формулы-1»

Специалисты концерна «Шелл» и команды Scuderia Ferrari разработали новое гоночное топливо Shell V-Power, которое позволяет сделать болид F14 T одним из самых технологических болидов Scuderia Ferrari Formula-1.

Перед специалистами концерна «Шелл» была поставлена задача – разработать специальное гоночное топливо, которое бы представляло собой баланс между максимальной мощностью, производительностью и энергоэффективностью.  Причиной тому стали большие технические изменения ,принятые в 2014 году в «Формуле-1» – все команды перешли с двигателей V8 без наддува с рабочим объемом 2,4 на совершенно новые двигатели V6 c турбонаддувом и рабочим объемом 1,6, оснащенные системой рекуперации, которая не только аккумулирует энергию на торможении, но и запасает тепловую энергию выхлопа. Все это значительно изменило топливо и смазочные материалы, используемые командами «Формулы-1».

Разработка такого топлива началась задолго до старта сезона 2014. На протяжении последних трех лет технические специалисты концерна «Шелл» и команды Scuderia Ferrari тесно работали над созданием топлива нового поколения. Было создано более пятидесяти образцов, которые активно тестировались на тест-заездах в Маранелло (Италия). Результатом этой работы стало появление нового гоночного топлива Shell V-Power, которое позволяет сделать болид F14 T одним из самых технологических болидов Scuderia Ferrari Formula-1 из когда-либо построенных.

«Мы тестируем наше топливо до сорока раз каждую неделю, чтобы быть уверенными в его соответствии спецификации Международной автомобильной федерации (FIA). Мы также стараемся оптимизировать наше топливо в рамках правил для достижения максимальной мощности и эффективности. В случае, если наше топливо окажется за пределами стандарта FIA, команда Scuderia Ferrari может быть дисквалифицирована, поэтому наши технические проверки имеют решающее значение для всей команды», – отметил Гай Ловетт, менеджер «Шелл» по техническому взаимодействию с Ferrari.

Гоночное топливо Shell V-Power, используемое в болидах Ferrari, призвано повысить производительность двигателя благодаря новым современным технологиям. Shell V-Power – это  высокооктановое топливо (95), которое создано для достижения максимальных рабочих характеристик современных двигателей с саморегулирующейся установкой опережения зажигания. Используемая технология уменьшения трения (FMT) способствует уменьшению трения между стенками цилиндра и поршневыми кольцами. Это важный участок двигателя, на который очень трудно подать смазку. Эта технология разработана, чтобы облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса.

За защиту двигателя в момент заезда отвечает  моторное масло Shell Helix Ultra с технологией PurePlus, созданное по новейшей технологии GTL путем производства кристально чистого базового масла из природного газа. Данное масло не содержит примесей, характерных для базовых масел, получаемых из нефти. Синтетическое базовое масло обеспечивает более высокие показатели вязкости, трения и испаряемости.

«Наше топливо Shell V-Power – это результат более чем 60 лет исследовательской работы специалистов «Шелл» и Scuderia Ferrari. Концерн «Шелл» намерен и в дальнейшем продолжать сотрудничество с командой для достижения новых результатов. Мы уверены, что новые разработки концерна «Шелл» в области топлива и смазочных материалов будут также по достоинству оценены нашими клиентами», – отметил Виталий Маслов, руководитель сети АЗС «Шелл» в России.


Статьи по теме
Картинка


Hyundai поддерживает спрос

Компания «Хендэ Мотор СНГ» сообщила о намерении продлить Программу обновления автомобильного парка до 31 марта 2015 года.

Картинка


Мастера встретились за круглым столом

Первый всероссийский слет оклейщиков виниловыми пленками посетили лучшие в стране мастера по автостайлингу.

Картинка


«КАМАЗ»: продажи стабильны

По данным аналитиков «Автостат Инфо», компания «КАМАЗ» заняла первое место на рынке грузовиков по итогам продаж в мае.

Картинка


DAfmi и Tribo – учасники MIMS-2016

Предприятия DAfmi и Tribo приняли участие в 20-й Международной выставке запасных частей, автокомпонентов, оборудования и товаров для технического обслуживания автомобиля, которая проходила в Москве 22 – 25 августа.

Картинка


Ford представил умный девайс

Ford разработал устройство Carr-E – электрическую платформу для передвижения, позволяющую перевозить людей или грузы весом до 120 кг.

Картинка


Увеличен запас хода на Renault KANGOO Z.E. 33

Благодаря новым литий-ионному аккумулятору NMC мощностью 33 кВт и энергоэффективному двигателю с крутящим моментом 225 Н*м запас хода нового KANGOO Z.E 33 увеличился до 270 км в смешанном цикле.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Karadar C15 – видеорегистратор с GPS-информером, тест

Проводим обзор автомобильного регистратора с GPS-информером Karadar C15 купленном в китайском интернет магазине «Алиэкспресс». Примеры видеозаписи. Видеообзор

Новинка - тормозные колодки Meritor MDP3000

Компания Meritor представляет серию тормозных колодок MDP3000 для дисковых механизмов. В новом продукте воплощен многолетний опыт проектирования и производства надежных тормозных систем для крупнотоннажного транспорта.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 красный – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

Продолжаем серию публикаций, посвященных сабвуферным головкам «Урал» серии ТТ. Герой этого обзора – 15-дюймовый силач в ярко-красных одеждах – «Урал» ТТ 15 красный.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор