20.06.2017

DK Racing и КБ «527» представили Shortcut

16 июня состоялась премьера серийной версии спорткара Shortcut, которая будет поставляться клиентам в 2017 году.

Премьера Shortcut 2017 состоялась в DK Racing Garage – особом автоспортивном пространстве, которое объединяет инженеров и механиков КБ «527», тренеров DK Racing Academy и менеджеров компании DK Racing.
«Мы решили представить серийную версию рядом с ее прототипом, созданным в 2016 году. Это позволяет оценить все нововведения и наглядно показать детали, которые удалось сделать более совершенными. Shortcut – единственный на российском рынке гоночный автомобиль, сочетающий высокую удельную мощность с разумным соотношением цены и сроков производства. Это первый гоночный автомобиль, который можно назвать по-настоящему доступным», – подчеркивает Михаил Даев, основатель компании DK Racing.

Двигатель

Изменив конфигурацию выпуска, инженеры КБ «527» снизили сопротивление и противодавление отработавших газов. Это позволило сделать звук выхлопа более ровным и приятным, а также положительно сказалось на отдаче двигателя.
Изменив конфигурацию выпуска, инженеры КБ «527» снизили сопротивление и противодавление отработавших газов. Это позволило сделать звук выхлопа более ровным и приятным, а также положительно сказалось на отдаче двигателя.

Прибавку мощности также обеспечил переход с системы ДМРВ с ресивером на дроссели. Индивидуальная настройка ЭБУ двигателя позволяет использовать две программы, обеспечивающие разную мощность: 184 л.с. на товарном бензине АИ-98 и порядка 194 л.с. на гоночном бензине АИ-102. При этом расход топлива в гоночном режиме не превышает 25 л/ч. Так, на апрельской 2-часовой гонке MaxPowerCars Endurance Masters2 «Шорткат» переработал в адреналин около 45 литров топлива.

Электроника

Единственный электронный помощник в этом автомобиле – цифровая приборная панель.
Единственный электронный помощник в этом автомобиле – цифровая приборная панель.

При проектировании серийной версии перед конструкторами встал выбор: использовать круглые аналоговые приборы или комплектовать спорткар импортной «приборкой» стоимостью около 100 000 рублей. Проблемой первого варианта был внешний вид, второго – цена. В итоге был выбран третий путь – КБ «527» с нуля разработали дизайн и интерфейс устройства. На экран выводятся 8 основных показателей: обороты коленвала, температура ОЖ, запас топлива, напряжение в бортовой сети, скорость, давление масла, температура масла, свободный параметр. Переключая экраны, на дисплее можно оставить только 2 наиболее важных показателя. Шифт-лайт (индикатор переключения передачи), расположенный над экраном, выполнен в классической для автоспорта цветовой последовательности – зеленый-красный-синий.
«Владелец может настроить приборку под себя, добавить датчики и поменять конфигурацию показателей. Мы уже получили множество запросов на этот девайс отдельно от автомобиля, но до октября эти приборы нельзя будет приобрести отдельно, весь фокус сейчас – на производство готовой к соревнованиям гоночной техники», – отметил Денис Абрамович, директор КБ «527».

Приборка от конструкторов КБ «527» это не просто экран с показателями, но и дата-логгер. Устройство записывает и хранит информацию с датчиков, что помогает определить момент прохождения регламентного ТО и предметно рассматривать гарантийные случаи.

Рама и каркас безопасности
Каркас безопасности со стороны пилота получил Х-образную форму, вместо Y-образной, что дает дополнительную защиту при возможных ударах в эту область. «Шорткат» имеет спортивный паспорт РАФ и все необходимые элементы, обеспечивающие безопасность: интегрированный вварной каркас, узел защиты ног водителя, систему пожаротушения, боковые сетки, накладки на каркас, омологированные FIA 6-точечные ремни безопасности, подголовник.

Шасси
Shortcut 2017 получил сварной задний мост, спроектированный и сваренный специалистами КБ «527». Ранее этот узел был заимствован у ВАЗ 2101, но не отвечал требованиям по геометрической точности – с завода деталь выходила несколько изогнутой. Это не критично для гражданского автомобиля, но играет большую роль для гоночной техники, так как мешает при настройке и развесовке.
Выбор в пользу моста был сделан из-за доступности разных главных пар и блокировок, а также веса. Есть много теорий о том, что лучше на задней оси – балка или многорычажная подвеска. Первая позволяет сохранять постоянный развал между правым и левым колесом, что дает возможность управляемо скользить задней осью в трейл брейкинге. При этом независимая подвеска комфортнее и позволяет точнее регулировать углы установки колес. В поворотах они ведут себя по-разному: в финальной стадии торможения балка цепляется двумя колесами и немного скользит, а многорычажная стремится вывесить внутреннее заднее колесо.
Недостаточная «гибкость» такого решения компенсируется регулировкой подвески по параметрам высоты и сжатия/отбоя.

Опции

В базовой комплектации Shortcut 2017 полностью готов для участия в российских гоночных сериях. Тем не менее, клиент может сделать свой автомобиль еще более индивидуальным, заказав следующие опции:
• Омологированное РАФ алюминиевое кресло-ковш (доступно с августа 2017 года) – 50 000 рублей (в стандартной комплектации – ложемент, формируемый под клиента).
• Быстросъемная муфта руля – 9 500 или 14 500 рублей в зависимости от производителя.
• Оригинальное изображение, отфрезерованное на клапанной крышке – 15 000 рублей.
• 6-точечные ремни безопасности с возможностью использования HANS – 40 000 рублей.
• Электронная пенная система пожаротушения – 45 200 рублей с установкой (в стандартной комплектации – система пожаротушения МАГ-2М).
• Механическая пенная система пожаротушения – 45 200 рублей с установкой.
• Светодиодные блоки фар ближнего и дальнего света – 10 000 рублей.
• Приборная панель из карбона – 15 000 рублей.
• Туннель карданного вала из карбона – 22 500 рублей.
• Топливный бак на 60 литров из алюминия – 10 500 рублей (в стандартной комплектации – бак на 40 литров).
• Руль МОМО 26, 260 мм, кожаный – 13 500 рублей.
• Ремни для рук – 7 500 рублей.
• Чехол для автомобиля – 15 000 рублей.
• Ветровое стекло для водителя и пассажира – 18 000 рублей.

Гражданская версия
В нынешних условиях создать версию «Шортката», сертифицированную для дорог общего пользования, невозможно. Конструктивно есть всё необходимое, чтобы сделать удобный и безопасный городской спорткар, но условия по установке системы ЭРА-ГЛОНАСС и другие требования демонстрируют неготовность регулятора поддерживать независимые российские проекты в области автомобилестроения. 

Технические характеристики

Общие данные
Тип кузова: родстер
Количество мест: 1 или 2
Длина, мм: 3226
Ширина, мм: 1595
Высота, мм: 1134
Колёсная база, мм: 2265
Колея передняя/задняя, мм: 1410/1343
Снаряжённая масса: 497 кг
Емкость топливного бака: 40 л

Двигатель
ЭБУ: Январь-5.1
Блок цилиндров: Lada Granta Sport
Клапанная крышка, поддон, поршни, шатуны и другие компоненты: Производство КБ «527» или сторонних компаний (не ВАЗ)
Сборка двигателя: КБ «527»
Мощность на АИ-98: 184 л.с. / 200 Нм
Мощность на АИ-102: 194 л.с. / 215 Нм
Расход топлива в гонке: 25 л/ч
Максимальная скорость:  210 км/ч
Разгон до 100 км/ч:  4,7 с

Трансмиссия
Тип: механическая, 5-ступенчатая
Привод: задний
Дифференциал: повышенного трения, 5 кг
Корпус КПП, карданный вал: ВАЗ
Внутренние компоненты КПП: Производство КБ «527» или сторонних компаний

Ходовая часть
Передняя подвеска: независимая, с регулировкой высоты и сжатия/отбоя
Задняя подвеска: зависимая
Тормозная система: 2-контурная, с регулировкой баланса из салона
Передние тормоза: ВАЗ, дисковые, невентилируемые, 266 мм
Задние тормоза: ВАЗ, дисковые, невентилируемые, 239 мм
Диски: кованые, R14 J6 ET38
Шины: 185/60-R14


Статьи по теме
Картинка


Hyundai: путешествие завершилось

Автопробег Hyundai «Южно-Сахалинск - Москва 2014» финишировал в Москве.

Картинка


Объявлены новые цены на MINI

Компания BMW Group Россия сообщила об изменении цен на автомобили MINI, произведенные с 1 февраля 2015 года.

Картинка


Автомобили DS 3 WRC получили новый дизайн

На ралли Португалии, которое пройдет с 21 по 24 мая автомобили DS 3 WRC команды Citroën Total Abu Dhabi World Rally Team, предстанут в новом оформлении.

Картинка


Toyota Camry – выбор автоугонщиков

Toyota Camry стала самой популярной моделью среди всех автоугонщиков в стране.

Картинка


Pioneer выпустила новый сабвуфер

Компания Pioneer представила TS-WX70DA – новый компактный активный сабвуфер с функцией DIGITAL BASS CONTROL.

Картинка


Champion от Pioneer: мощный звук по доступной цене

Компания Pioneer представила новую серию акустики - Champion.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.