14.07.2025

Трофи и дождь: «Шёлковый путь» в Байкальске

Скользкая трасса, грязь и соперничество на пределе: второй день ралли «Шёлковый путь – 2025» проверил гонщиков на прочность в Прибайкалье.

Второй этап: грязь, камни и настоящая трофи-атмосфера

Воскресенье, 13 июля, стало настоящим вызовом для участников ралли-рейда «Шёлковый путь – 2025». Караван направился в сторону Байкальска, преодолевая сложнейшую дистанцию из почти 260 километров, где более 50 км пришлись на скоростной спецучасток у заповедных территорий Прибайкалья.

Трасса состояла из узких лесных дорог, резких подъёмов, затяжных спусков, каменистых карьеров и сложных трофийных участков. Моросящий дождь превратил маршрут в настоящий тест на мастерство — скользкое покрытие усложняло управление даже для опытнейших экипажей. Однако все участники благополучно финишировали второй этап.


Неожиданный лидер и плотная борьба в зачётах

Первым на старт вышел экипаж «КАМАЗ-мастер» Богдана Каримова, уверенно лидировавший после пролога. Но результат дня определили белорусы — Сергей Вязович и команда «MAZ-SPORTauto» вырвались вперёд, показав лучший результат как в абсолютном зачёте, так и в грузовой категории.

Второе место в общем зачёте заняла Анастасия Нифонтова, уступив всего 17 секунд, а также став первой в категории Т3. Третьим финишировал Алексей Черкесов, четвёртым — Юрий Найман («URAL MOTORSPORT») из Миасса, а замкнул пятёрку Алмаз Ахмедов из «КАМАЗ-мастер».

Моросящий дождь, скользкая трасса и борьба до секунды — караван ралли «Шёлковый путь» достиг Байкальска

По итогам двух этапов:

  • Ахмедов — 3-й в общем зачёте,

  • Черкесов — 4-й,

  • Найман — 5-й.


Категория Т1: на грани сцепления

В зачёте Т1 отлично проявил себя Андрей Рудской, уверенно преодолев мокрый спецучасток:

«Было супер, быстро и скользко, особенно после 30-го километра», — прокомментировал он на финише.

Следом — экипаж Александра Семёнова и Дмитрия Охотникова, показавший второй результат в Т1 и 19-й в абсолюте.

Моросящий дождь, скользкая трасса и борьба до секунды — караван ралли «Шёлковый путь» достиг Байкальска

Александр Семёнов, пилот команды «ГАЗ Рейд Спорт» (экипаж №203):

«Дождь — идеален для нашей Газели! На грязи мы уверенно шли, как по рельсам. Где другие буксовали, мы разгонялись до 120 км/ч. Завтра будут горы, животные, камни — мы готовы!»


Штрафы и технические сложности

Третьими финишировали Алексей Игнатов и Евгений Павлов, но штраф в 5 минут отбросил их на 4-е место, отдав «бронзу» экипажу Павла Андреева.

Алексей Игнатов, «ГАЗ Рейд Спорт» (экипаж №201):

«Много грязи, луж и глубоких колей. Машина не тянет — какая-то неполадка с двигателем. Пока не критично, но если подсохнет, будет сложнее».


Серийные и Open-классы: надёжность на первом месте

В категории Open отличился экипаж «LADA Sport Авто Финанс» Михаила Митяева и Егора Охотникова. Несмотря на проблемы с рулевым, они уверенно добрались до финиша.

В классе Т2 (серийные внедорожники) лучший результат показал Мердан Тайлыев из Туркменистана.

Грузовики «САДКО NN» от ГАЗ Рейд Спорт также финишировали без поломок, хотя шины для грязи были не самыми подходящими.

Моросящий дождь, скользкая трасса и борьба до секунды — караван ралли «Шёлковый путь» достиг Байкальска

Михаил Шкляев, руководитель грузового подразделения «ГАЗ Рейд Спорт», пилот экипажа №312:

«Маршрут был сложный, но зрелищный. Грязь заставила сбавить темп, зато по камням шли уверенно. Гран-туровский «Садко Next» выдержал — это важно. В гранд-туре соревнуются серийные машины и неподготовленные пилоты. Если мы дойдём до финиша — это будет мощное подтверждение надёжности».

В зачёте гранд-тур на старте — два КАМАЗа, несколько «Садко», один из них — с двухрядной кабиной, а также технический грузовик на базе шасси с допбаком и будкой.

 



Что впереди: Улан-Удэ и тройной перевал

14 июля участников ждёт третий этап: путь от берегов Байкала — в сторону Улан-Удэ. Начало — крутой подъём вдоль горной реки, затем — каменистые тропы, ручьи, броды и три горных перевала с обрывами по обе стороны.

Финальный участок — пески, леса и маршрут вдоль Гусиного озера. Весь этап составит 395 км, из которых 205 км — это спецучасток.

Трасса станет разнообразной по рельефу и потребует максимальной концентрации и выносливости от каждого пилота.

Моросящий дождь, скользкая трасса и борьба до секунды — караван ралли «Шёлковый путь» достиг Байкальска

 

Моросящий дождь, скользкая трасса и борьба до секунды — караван ралли «Шёлковый путь» достиг Байкальска

 

Моросящий дождь, скользкая трасса и борьба до секунды — караван ралли «Шёлковый путь» достиг Байкальска


Статьи по теме