23.12.2025

Российские автопарки выбирают грузовики с увеличенным запасом хода и системами безопасности

Менеджер по продукту компании «Синотрак Рус» Денис Вашков рассказал о ключевых тенденциях на рынке крупнотоннажных грузовиков: растущий интерес к моделям с увеличенным запасом хода, расширенным функционалом комфорта и системами активной безопасности.

Больше запас хода и безопасности на дорогах: какие комплектации грузовиков чаще выбирают российские автопарки

Российский рынок тяжёлых грузовиков в последние годы активно трансформируется — под воздействием не только геополитических факторов, но и изменившейся географии перевозок. Если раньше основная часть логистических потоков приходилась на европейскую часть страны, то сегодня значительный объём перемещений осуществляется с Дальнего Востока, что требует большей автономности техники и новых требований к комплектациям.

По оценке менеджера по продукту компании «Синотрак Рус» Дениса Вашкова, ключевые сегменты рынка крупнотоннажных автомобилей стабилизировались:

  • седельные тягачи 4×2 занимают около 19% рынка,

  • дорожные и карьерные самосвалы 6×4 и 8×4 — порядка 15%.


Магистральные тягачи: комфорт и экономичность

Тягачи с колесной формулой 4×2 по-прежнему остаются самым востребованным выбором для дальнемагистральных перевозок. Их преимущества — высокая маневренность, экономичность, компактность и возможность развивать значительную коммерческую скорость при соблюдении нормативной массы в 18 тонн и полезной нагрузке около 9 тонн.

Большая часть магистральных тягачей в составе автопоездов перевозит грузы весом от 10 до 28 тонн, при этом оптимальным считается диапазон мощности 440–480 л.с. и наличие автоматической коробки передач.

Современные модели в этом классе оснащаются кабинами повышенного комфорта: с хорошей шумо- и теплоизоляцией, просторными спальниками, холодильниками и местами для хранения вещей — всё это стало стандартом длительных рейсов.


Запас хода: тренд на топливные баки от 1200 л

С ростом транспортных потоков между востоком и западом России увеличилось среднее расстояние рейсов, что напрямую влияет на спрос на автомобили с большими топливными баками.
Если ранее стандартом считались баки объёмом 700–900 л, то сегодня компании всё чаще выбирают комплектации с баком более 1200 литров — это снижает количество дозаправок и увеличивает эффективность работы автопарков.


Комфорт и надёжность: отопители, подогревы и контроль нагрузки

За последние годы значительно вырос интерес к дополнительным системам, повышающим надёжность работы в сложных климатических условиях.
Популярностью пользуются отопители мощностью от 4 кВт, системы подогрева двигателя и топливных фильтров, а также индикация нагрузки на оси тягача и полуприцепа, которая помогает избежать перегрузки и штрафов.

К обязательным опциям всё чаще относят гидравлический замедлитель (ретардер) и моторный тормоз, которые снижают износ тормозной системы и повышают общую безопасность движения.


ADAS: технологии для безопасности и снижения усталости водителя

Одним из наиболее заметных трендов 2025 года стало распространение систем ADAS (Advanced Driver Assistance Systems).
Эти технологии не только снижают нагрузку на водителя, но и повышают уровень безопасности автопарков в целом.

Грузовики SITRAK, поставляемые в Россию, могут оснащаться:

  • системой камер кругового обзора 360°;

  • адаптивным круиз-контролем;

  • системой предупреждения о фронтальном столкновении и функцией AEBS (автоматическое экстренное торможение);

  • системой отслеживания состояния водителя;

  • системой контроля полосы движения.


Спрос автопарков смещается к грузовикам с баками увеличенного объёма, дополнительными системами обогрева и комплексами безопасности ADAS

Самосвалы: больше мощности, больше топлива

В сегменте самосвалов сохраняется устойчивый спрос на модели с мощностью 400–550 л.с. и грузоподъёмностью 20–35 тонн.
Если раньше на рынке преобладали европейские машины с топливными баками объёмом около 350 л, которых нередко не хватало на полную смену, то сегодня востребованы китайские трёх- и четырёхосные модели с баками до 600 л.

Производителям из Китая удалось реализовать это решение за счёт увеличения колёсной базы и оптимизации конструкции рамы. Такие самосвалы особенно востребованы там, где важна не маневренность, а непрерывность работы без дозаправок — в карьерах, строительстве и дорожных проектах.


Перспективы: растущий интерес к функциональности

Рынок тяжёлых грузовиков постепенно смещается в сторону технологичных комплектаций, где экономичность, запас хода и безопасность становятся неразделимыми характеристиками.

«Спрос на продуманные комплектации с акцентом на безопасность, автономность и комфорт будет только расти, — отмечает Денис Вашков. — Владельцы автопарков всё чаще оценивают не только стоимость автомобиля, но и эффективность его эксплуатации в течение жизненного цикла».


Статьи по теме


>