21.02.2018

Следим за работоспособностью насоса

Эксперты компании SKF дали несколько советов как обнаружить неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Эксперты компании SKF дали несколько советов как обнаружить неисправность насоса охлаждающей жидкости.

Как известно, выход из строя насоса охлаждающей жидкости может не только вызвать перегрев двигателя, но и в некоторых случаях даже привести к разрыву ремня привода ГРМ. Чтобы подобного не произошло необходимо обнаружить неисправность как можно раньше.

Три симптома неисправности насоса:

- утечка охлаждающей жидкости;

- колебания температуры, видимые на индикаторе (если автомобиль им оборудован);

- нехарактерный шум в моторном отсеке.

Утечка охлаждающей жидкости

Одно из мест в системе охлаждения, где может появиться утечка, — это водяной насос. Причиной утечки может быть уплотнение насоса или прокладка между его корпусом и блоком двигателя. В случае насосов, приводимых в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов, определить место утечки относительно легко. Однако в случае, когда используется ремень ГРМ, все несколько сложнее. Здесь может потребоваться снятие защитного кожуха привода ГРМ. У большинства насосов в корпусе предусмотрено дренажное отверстие, из которого, в случае повреждения уплотнения, вытекает охлаждающая жидкость. Следует отметить, что наличие небольшого количества влаги вокруг этого отверстия не обязательно свидетельствует о повреждении уплотнения. «Существуют также нетипичные решения. К примеру, в микроавтобусе VW T5 с двигателем 2.5 TDI насос приводится в движение зубчатой передачей. В этом случае повреждение уплотнения может привести к попаданию охлаждающей жидкости в масло», — предупреждает Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF.

Колебания температуры жидкости

Другая неисправность насоса может возникнуть в результате повреждения его рабочего колеса. Разрушение лопастей крыльчатки или её проворачивание на приводном валу приводит к ограничению или даже к полному прекращению циркуляции жидкости в системе охлаждения. Это вызывает резкий рост или нехарактерные колебания температуры. Перед разборкой насоса, необходимой для правильного диагностирования такой неисправности, следует проверить и исключить повреждение других элементов системы охлаждения: термостата, радиатора и датчика температуры.

Неисправности рабочего колеса насоса не вызваны эксплуатационным износом, а могут возникнуть в результате внутреннего дефекта некачественной детали или попадания в систему инородного тела. Вот почему так важно использовать оригинальные запасные части, а при каждой замене насоса — выполнять промывку системы охлаждения.

Поскольку в современных автомобилях водяные насосы обычно меняются при замене ремня ГРМ, мы часто забываем о возможности повреждения насоса. «Развитие дефектов в насосе обычно протекает постепенно. Вначале это может быть небольшой шум или минимальная утечка. Во избежание описанных выше серьезных последствий важно своевременно выявлять и устранять повреждения насоса», — предупреждает Томаш Охман.

Нехарактерный шум

Помимо уплотнения, в водяном насосе также может быть поврежден подшипник. Типичным симптомом такой неисправности является резкий шум, возникающий в области размещения насоса. Для окончательной проверки необходимо разобрать его привод (сняв клиновой ремень или ремень ГРМ) и вручную провернуть вал. Появление аналогичного звука или ощутимого люфта означает, что поврежден именно подшипник. При исправном подшипнике вал насоса вращается равномерно, с небольшим сопротивлением, при этом нехарактерные шумы отсутствуют.

«Исправный водяной насос поддерживает стабильную температуру двигателя, что, в свою очередь, принципиально важно для его многолетней бесперебойной работы», — резюмирует Томаш Охман.


Статьи по теме
Картинка


Новая комплектация Hyundai EQUUS

Компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила о выходе новой комплектации для Hyundai EQUUS на российском рынке. Флагман марки в новой модификации Elite Plus уже доступен для покупки.

Картинка


Новые разработки Bosch на Ярмарке в Лас Вегасе

В рамках международной выставки CES 2015 в Лас Вегасе компания Bosch представила ряд инноваций в области систем помощи водителю и систем торможения, и презентовала точную копию машину K.I.T.T. из знаменитого фильма «Рыцарь дорог».

Картинка


DS 5 назван лучшим

Новый DS 5, представленный в Женеве назван лучшим серийным автомобилем женевского автосалона по версии ‘Auto Plus’ и ‘RTL’.

Картинка


Газпромнефть представила кофе Drive Café

Сеть АЗС «Газпромнефть» представила кофе под собственной торговой маркой Drive Café.

Картинка


Hyundai показала изображения IONIQ

Компания Hyundai Motor представила компьютерные изображения новой модели IONIQ.

Картинка


LADA: выгодное предложение от компании «АВТОРУСЬ»

Под конец года компания «АВТОРУСЬ» предлагает клиентам выгодные условия приобретения автомобилей LADA.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.