20.12.2018

Как выявить неисправность подшипника коробки передач

Специалисты компании SKF рассказали о неисправностях подшипника коробки передач.

Механические коробки передач не сдают позиций, несмотря на растущую популярность коробок-автомат. Но и они ломаются по разным причинам.  Как правило, неисправность КП является следствием неправильной эксплуатации или результатом использования при ремонте запасных частей низкого качества. Одна из распространенных неисправностей — износ подшипника. Специалисты компании SKF рассказали о причинах такой поломки и как правильно выполнить диагностику.

Механическая коробка передач состоит из валов: первичного, вторичного и (в зависимости от конструкции) промежуточного. Зубчатое колесо, установленное на первичном валу, передает крутящий момент на шестерню промежуточного вала. На обоих валах расположены пары зубчатых колес, которые соответствуют отдельным передачам. Эти элементы соединяются между собой при помощи синхронизаторов. При включении выбранной передачи остальные колеса размыкаются. Важным элементом всей этой конструкции является подшипник. В корпусе коробки передач переднеприводных автомобилей расположен дифференциал. Смазку и охлаждение коробки обеспечивает трансмиссионное масло.

«Один из наиболее распространенных признаков повреждения подшипников коробки передач — это характерный звук, как правило, напоминающий громкий гул или „вой“, исходящий из коробки. Такой шум можно услышать на каждой выбранной передаче, и он усиливается с увеличением оборотов. Длительная езда с поврежденным подшипником может привести к механическому повреждению зубчатых колес и корпуса коробки передач, поэтому эти признаки нельзя игнорировать», — объясняет ТомашОхман (TomaszOchman) из компании SKF.

Причин чрезмерного износа подшипников может быть множество. Как правило, неисправность возникает вследствие регулярной и длительной езды на максимальной нагрузке, а также отсутствия контроля за уровнем трансмиссионного масла. Среди многих водителей по-прежнему бытует мнение, что масло, залитое в коробку передач, как механическую, так и автоматическую, не требует периодической проверки, а иногда даже и замены, и его количество не меняется в ходе эксплуатации автомобиля. В большинстве случаев это не так, и подобная халатность может привести к поломке и дорогостоящему ремонту. Исключение составляют, конечно, коробки передач, в которых подшипники изнашиваются преждевременно по причине конструктивных ошибок.

Не в каждой механической коробке можно выполнить замену трансмиссионного масла, информация о возможности слива и дозаправки масла содержится в инструкции по эксплуатации автомобиля. При этом стоит отметить, что использовать необходимо только масло, рекомендованное производителем автомобиля.Дешевые аналоги редко обладают характеристиками, необходимыми для нормальной работы коробки передач, и не обеспечивают надлежащее смазывание, что, естественно, приводит к преждевременному износу компонентов данного узла.

Если коробка передач работает слишком громко, издавая упомянутые звуки, но только на одной определенной передаче, то, скорее всего, изношены зубчатое колесо или подшипник, соединенный с данным конкретным колесом. Если переключение передач сопровождается скрежетом или возникают трудности при выборе передач, это может быть признаком повреждения синхронизаторов. Важно как можно раньше выявить неисправность и заменить неисправный компонент, ведь коробка передач — это своеобразная сеть сообщающихся сосудов: чрезмерный износ одной детали может повлечь за собой выход из строя других. Итоговая проверка состояния подшипника осуществляется после разбора коробки передач. При этом необходимо провести тщательный осмотр других узлов, чтобы исключить риск возникновения дополнительных неисправностей.

«Как и в случае с другими деталями автомобиля, при замене подшипника в коробке передач не стоит полагаться на дешевые аналоги. Может оказаться, что после десяти с небольшим тысяч километров автомобиль вернется в мастерскую с той же поломкой. Компания SKF со всей серьезностью подходит к этому вопросу, потому производит высококачественные подшипники, которые в течение многих лет успешно используются множеством известных автосервисов», — говорит ТомашОхман.

«Как и в случае с другими деталями автомобиля, при замене подшипника в коробке передач не стоит полагаться на дешевые аналоги. Может оказаться, что после десяти с небольшим тысяч километров автомобиль вернется в мастерскую с той же поломкой. Компания SKF со всей серьезностью подходит к этому вопросу, потому производит высококачественные подшипники, которые в течение многих лет успешно используются множеством известных автосервисов», — говорит Томаш Охман.

 


Статьи по теме
Картинка


Смена приоритетов американских автолюбителей

Американцы изменили свое отношение к автомобилям – в моду входят дизельные и электрические силовые агрегаты на смену восьмицилиндровым и большеобъемным двигателям.

Картинка


Park & Fly облегчает жизнь

Нововведения компании Park & Fly в сфере организации парковок возле аэропортов Москвы позволили упростить оформление договора ответственного хранения автомобиля.

Картинка


Volkswagen: первый камень заложен

В Польше состоялась церемония закладки первого камня нового завода компании Volkswagen.

Картинка


Три модели Mitsubishi прошли испытания

Сразу три модели Mitsubishi получили высший рейтинг безопасности по версии Top Safety Pick 2015.

Картинка


BMW представила новые комплектации X6

Компания BMW Group Россия представила новые варианты моделей BMW X6 в фиксированных профилях.

Картинка


Стартовало SCANIA ROAD SHOW 2016

16 мая на территории официального дилерского центра SCANIA ООО «Скан-юго-восток» состоялся старт всероссийского тура SCANIA ROAD SHOW 2016, приуроченного к 125-летнему юбилею компании SCANIA.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.