17.07.2018

SKF: от подшипника к ступичному узлу

Более ста лет компания SKF сохраняет лидирующие позиции в области производства шарикоподшипников, которые и по сей день остаются основным элементом ступичного узла колеса.

Более ста лет компания SKF сохраняет лидирующие позиции в области производства шарикоподшипников, которые и по сей день остаются основным элементом ступичного узла колеса. Однако в связи с последовательным упрощением процесса обслуживания автомобиля совершенствуется и конструкция ступицы.

Исторически конструкция транспортных средств подвергалась как революционным, так и эволюционным изменениям. Не остались в стороне и шарикоподшипники, которые были объединены со ступицей колеса. Таким образом был создан интегрированный узел, обладающий улучшенными техническими характеристиками и более длительным сроком службы. Работа механика при ремонте или замене ступицы также стала более комфортной.

В настоящее время компания SKF предлагает три решения: базовую конструкцию первого поколения HBU 1, интегрированный ступичный узел HBU 2 (и его модификацию HBU 2.1), а также быстросменный ступичный узел HBU 3 с датчиком ABS.

HBU 1 — это система из двух подшипников, встроенных в ступицу колеса. В традиционных конструкциях при их замене требовалось нанесение значительного количества смазки, что на практике означало низкую эффективность и большой объем работ. Инженеры компании SKF разработали двухрядный шарикоподшипник HBU 1, который уже смазан и загерметизирован на весь срок службы. В идеальных условиях подшипник HBU 1 должен сохранять работоспособность даже после нескольких сотен тысяч километров. Однако в реальности наши дороги далеки от идеала: обилие ям, резкие заезды на высокие бордюры и ошибки при монтаже значительно сокращают срок службы даже самых современных подшипников.

Замену подшипника HBU 1 следует производить в соответствии с процедурой, рекомендованной производителем, которая может отличаться в зависимости от модели автомобиля. Однако существуют универсальные правила. Прежде всего, при запрессовке подшипника в поворотный кулак следует прилагать усилие к наружному кольцу подшипника. При монтаже ступицы необходимо использовать подходящую втулку для поддержки внутреннего кольца подшипника. Еще одно правило — выполнять запрессовку подшипников, прикладывая усилия строго по оси, что возможно только при использовании соответствующих инструментов. В противном случае можно повредить уплотнение подшипника, что приведет к утечке смазки и повышенному износу. Для защиты от фрикционной коррозии рекомендуется использовать специальную пасту, которая также облегчает монтаж и устраняет «прикипание подшипника» при демонтаже. Казалось бы, ничего сложного. Однако ситуации, описанные в рекламациях, свидетельствуют об обратном.

Подшипники HBU 1 предназначены для использования с активными датчиками частоты вращения колеса, применяемыми в том числе в системах ABS и ESP. Под уплотнением такого подшипника расположено магнитное кольцо, поэтому важно следить за тем, чтобы не установить такой подшипник обратной стороной. Разницу можно увидеть невооруженным глазом: со стороны кольца ABS находится «резиновое» уплотнение, а с другой стороны — металлическое. Чтобы избежать ошибок, используйте специальный тестер SKF, который позволяет проверить правильность установки магнитного кольца.

HBU 2 и HBU 2.1 — это варианты исполнения подшипника HBU 1 с несъемной ступицей. Благодаря этому при монтаже и демонтаже больше не придется отдельно впрессовывать ступицу. Однако для правильной установки ступичного узла HBU 2.1 требуется специальный инструмент SKF (VKN 600, VKN 601 и VKN 602-1), поскольку фланец ступицы закрывает доступ к наружному кольцу подшипника. Приложение усилия к ступице колеса и, следовательно, к внутреннему кольцу подшипника, приводит к повреждению подшипника.

Самое современное решение SKF, используемое в последних моделях автомобилей, — это HBU 3. Наружное кольцо подшипника выполнено вместе с фланцем ступицы, которая достаточно просто крепится к поворотному кулаку. В результате сборка значительно упрощается: не только исключается необходимость в использовании пресса, но и в большинстве случаев даже не требуется снимать поворотный кулак. Следовательно, монтаж заключается в установке крепежных болтов на поворотный кулак и в подсоединении разъема датчика ABS.

Компания SKF является поставщиком оригинальных ступичных узлов. По прошествии времени аналогичные детали начинают предлагаться и на рынке послепродажного обслуживания. Ассортимент продукции SKF также систематически пополняется деталями, предназначенными для автомобилей, которые не комплектуются изделиями SKF на конвейере.

Кроме того, в конструкцию ступичных узлов, предназначенных для использования в автомобилях более старых моделей, также периодически вносятся изменения. SKF предлагает полный набор компонентов и необходимых для замены деталей, а также подробные инструкции и комплексную техническую поддержку.

Кроме того, в конструкцию ступичных узлов, предназначенных для использования в автомобилях более старых моделей, также периодически вносятся изменения. SKF предлагает полный набор компонентов и необходимых для замены деталей, а также подробные инструкции и комплексную техническую поддержку.


Статьи по теме
Картинка


Новинки от Honda для индийского автосалона

Компания Honda Motor готовится представить несколько новинок на 12-м Международном Автосалоне в Дели.

Картинка


Шины Goodyear для SUV получили награду

Шины для кроссоверов и внедорожников Goodyear EfficientGrip SUV и Goodyear Wrangler DuraTrac были признаны лучшими шинами в своих классах.

Картинка


Nissan и Datsun объявили о старте программы утилизации

Программа утилизации продлится до 31 октября 2014 года. Она распространяется на все комплектации Nissan Almera, Terrano, Teana и Datsun on-DO.

Картинка


Полезные советы от компании Ford

Компания Ford дала несколько советов, как нужно сейчас вести себя за рулем.

Картинка


Toyota запустила новую программу

1 апреля 2015 года компания Тойота объявила о запуске новой программы поддержки продаж Toyota Camry и Toyota RAV4 с во всех дилерских центрах Тойота в России.

Картинка


Hyundai Motor представил два новых силовых агрегата

Hyundai Motor представляет новый двигатель с непосредственным впрыском топлива (GDI) для гибридных моделей и 8-ступенчатую автоматическую трансмиссию для переднего привода.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.