18.12.2015

120 лет движения вперед

В декабре 2015 года компания ŠKODA отмечает свой 120-летний юбилей.

В декабре 2015 года компания ŠKODA отмечает свой 120-летний юбилей. Чешская марка стояла у истоков автомобилестроения. Профессионализм и репутация бренда ŠKODA обусловлены 120-летними традициями и опытом в производстве автомобилей, а также мастерством и инженерными навыками в чешской индустрии. С момента основания компанией ŠKODA двигала страсть к скорости, и она может похвастаться богатыми традициями и множеством знаковых моделей. За последние 25 лет в составе концерна Volkswagen ŠKODA стала успешным на мировом рынке автопроизводителем. С 2010 по 2015 годы компания реализовала самую масштабную кампанию по расширению модельного ряда за всю историю марки. В ближайшее время ŠKODA планирует продолжить успех, дополнив свою линейку новыми моделями.

В декабре 1895 года в Млада-Болеславе отцы-основатели Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, окрыленные смелостью, целеустремленностью и духом первопроходства, положили начало 120-летней истории успеха ŠKODA. Первые мечты о создании транспортного средства возникли из их страсти к технологиям и постоянного стремления к совершенству. Эти принципы во многом продолжают служить основой международного успеха ŠKODA, позволяя марке конкурировать с ведущими мировыми автопроизводителями.

«ŠKODA – великий автомобильный бренд с впечатляющей историей, создавший множество удивительных продуктов и технологий, особенно за последние 25 лет, – отмечает Бернхард Майер (Bernhard Maier), председатель Совета директоров ŠKODA AUTO. – Вся наша компания гордится динамичной и богатой событиями историей марки. Энтузиазм и страсть к скорости были драйверами развития ŠKODA с момента ее основания. Отдавая дань уникальному наследию и располагая привлекательной модельной линейкой, мы намерены развивать этот успех в будущем, завоевав признание новых клиентов бренда».

За 120 лет чешская марка вывела на рынок множество знаковых моделей. Компания была заложена в дни становления автомобильной индустрии, и ее развитие тесно связано с огромным энтузиазмом мастеров и инженеров, которые разрабатывали новые технологии в самом сердце Европы. ŠKODA непрерывно создавала особенные модели и воплощала мечты всего автомобильного мира в жизнь. Эти гены были переданы всей современной команде ŠKODA.

Все началось с маленькой мастерской по ремонту велосипедов, открытой Лаурином и Клементом в декабре 1895 года. Механик Вацлав Лаурин и предприниматель Вацлав Клемент назвали свою компанию Laurin & Klement (L&K). Ремонтная мастерская вскоре превратилась в авторитетного производителя велосипедов, выпускавшихся под маркой «Slavia» и пользовавшихся популярностью как на внутреннем рынке, так и за рубежом. Всего четыре года спустя Лаурин и Клемент занялись сборкой мотоциклов.

В 1905 году компания совершила настоящий прорыв в автомобильной индустрии, представив модель Voiturette A. Автомобиль оснащался двухцилиндровым двигателем мощностью 7 л.с. и развивал максимальную скорость 40 км/ч.

Модельный ряд марки быстро расширялся. В 1907 году компания L&K была крупнейшим автопроизводителем в Австро-Венгрии, предлагавшим клиентам девять моделей – от небольших двухцилиндровых автомобилей и четырехцилиндровых гоночных болидов до автобусов.

Первая мировая война, тяжелые итоги войны и кризис 1920-х годов в значительной степени повлияли на дальнейшее развитие компании L&K. Для укрепления позиций на рынке в 1925 году L&K объединяется с крупнейшим в Чехословацкой республике предприятием ŠKODA, расположенном в Пльзене. Объединив усилия двух производителей, компания успешно расширила свое дело и перезапустила сборку автомобилей в Млада-Болеславе.

В 1930-е годы появилось несколько легендарных моделей ŠKODA. Первым по-настоящему народным автомобилем, доступным массовому покупателю в Чехословакии, стал ŠKODA 420 Popular. За ним последовал целый ряд других ключевых моделей, таких как престижный шестицилиндровый флагман ŠKODA 640 Superb, который был символом успеха марки того времени. С началом Второй мировой войны динамичное развитие было прервано.

После войны ŠKODA была национализирована. В 40-е годы и позднее «народная компания» создала ряд важнейших моделей, несмотря на сложные условия плановой социалистической экономики. Среди них – автомобили ŠKODA 1101 Tudor, ŠKODA 440 Spartak и легендарный кабриолет ŠKODA Felicia. Еще одной знаковой моделью стал выпущенный в 1964 году ŠKODA 1000 MB – первый серийный заднеприводный автомобиль с заднемоторной компоновкой и цельным кузовом. В задней части 1000 MB находился первый в мире двигатель массового производства с алюминиевым блоком цилиндров.

В 1987 свет увидела новая компактная переднеприводная модель ŠKODA Favorit, разработанная итальянской студией Bertone. Она стала настоящим прорывом в автомобильной индустрии стран Восточного блока. Меньше двух лет спустя плановая социалистическая экономика потерпела крах.

После Бархатной революции 1989 года ŠKODA понадобился сильный стратегический партнер. Объединение с концерном Volkswagen в 1991 году стало важнейшей вехой в истории марки, положив начало одной из величайших историй успеха в современном автомобилестроении.

С 1991 по 2014 годы годовые объемы продаж ŠKODA выросли в шесть раз. В 2014 марке впервые удалось реализовать более 1 млн автомобилей за один календарный год. Бренд с одной моделью в линейке теперь обладает привлекательным и широким модельным рядом, насчитывающим около 40 версий автомобилей.

Наряду с расширением модельного ряда производственные мощности компании также были существенно увеличены и модернизированы: помимо трех площадок в Чехии автомобили ŠKODA сходят с конвейеров заводов марки в других странах, в том числе в Китае, России и Индии.

Расширяя модельный ряд и уделив основное внимание растущему сегменту SUV, ŠKODA планирует продолжить свой успех в ближайшие годы.

120 лет назад опыт, смелость и энергия Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина помогли заложить основу истории успеха ŠKODA.

120 лет назад опыт, смелость и энергия Вацлава Клемента и Вацлава Лаурина помогли заложить основу истории успеха ŠKODA.


Статьи по теме
Картинка


Prology заработала награду

Видеорегистратор Prology iReg-7270SHD получил Национальную Премию «Продукт Года 2015» в номинации «Лучший Автомобильный Видеорегистратор».

Картинка


Volkswagen California установил производственный рекорд

Производство California марки Volkswagen Коммерческие автомобили установило новый рекорд: 9708 автомобилей изготовлено в 2015 году на производственной площадке в Ганновере.

Картинка


KIA открыла дилерский центр в Ногинске

2 июня 2016 года в Ногинске Московской области состоялась церемония открытия нового дилерского центра KIA.

Картинка


Две спецверсии LADA Priora

Компания LADA предложила две новые версии LADA Priora: Black Edition и White Edition.

Картинка


Новый Ioniq получил пять звезд

По результатам тестов EuroNCAP новый Hyundai Ioniq получил максимальную оценку в рейтинге безопасности.

Картинка


Эра электромобилей с Volkswagen

Компания Volkswagen представит новую модель семейства I.D. в Детройте.

Yokohama BluEarth-Es ES32 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Yokohama BluEarth-Es ES32.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Matador MP47 Hectorra 3 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Matador MP47 Hectorra 3.

Nokian Tyres Hakka Green 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Nokian Tyres Hakka Green 2.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.