20.10.2014

ŠKODA Felicia отмечает 20-летие

Серийное производство ŠKODA Felicia стартовало 17 октября 1994 года, и в 2014 году Felicia отмечает 20-летний юбилей.

20 лет назад с конвейера сошла первая модель ŠKODA Felicia, разработанная совместно с Volkswagen Group. За период с 17 октября 1994 года по 17 октября 2001 года на заводах в Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах было произведено порядка 1,4 миллиона Felicia в кузовах хетчбэк, седан, пикап, а также в версиях Vanplus и Fun.

ŠKODA Felicia стала первой совместной с Volkswagen Group разработкой, появление которой отметило начало развития сотрудничества чешского автопроизводителя и концерна, стартовавшего в 1990-х годах. Новый компактный автомобиль, представленный спустя три года после объединения с VW Group, стал преемником производимой ранее ŠKODA Favorit. Новейшие технологии, большое количество свободного пространства, высокое качество сборки и современный дизайн стали основными характеристиками новинки, производимой в версиях хетчбэк, седан, пикап, Vanplus и Fun.

ŠKODA и Volkswagen Group подписали соглашение о сотрудничестве в апреле 1991 года. Бурный рост чешской марки на пути к становлению успешным международным брендом начался под опекой крупнейшего автоконцерна Европы. Вскоре после заключения договора началась работа над новой моделью ŠKODA, получившей название Felicia.

Запуск ŠKODA Felicia ознаменовал собой начало новой эпохи современного западного производства и установления стандартов качества ŠKODA. Разработка модели основывалась на предыдущей версии – ŠKODA Favorit, однако марка при поддержке Volkswagen Group внесла значительные изменения в дизайн, требования к изготовлению, технологии и методы производства. 17 октября 1994 года, ровно в 10:20, первая ŠKODA Felicia сошла с конвейера завода в Млада-Болеславе.

Спустя всего девять дней новый хетчбэк ŠKODA был впервые представлен публике. 26 октября 1994 года Ян Коукал (Jan Koukal), занимавший на тот момент пост мэра Праги, «окрестил» на пражском Карловом Мосту три ŠKODA Felicia в цветах национального флага Чехии – красного, белого и синего – водой реки Влтава. Изначально Felicia оснащалась бензиновым двигателем объемом 1289 см³ мощностью 55 и 68 л.с. Позднее линейка моторов была расширена. В 1995 году в производство были запущены модели с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра мощностью 75 л.с. и 1.9-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 65 л.с.

ŠKODA расширила семейство Felicia уже через год после появления первой версии в кузове хетчбэк. В июне 1995 года появился просторный и практичный семейный универсал ŠKODA Felicia Combi. Через некоторое время после запуска универсала – в августе 1995 года – началось производство версии в кузове пикап на заводе в Квасинах (включая версию Vanplus с закрытым кузовом). На основе пикапа ŠKODA Felicia позднее была разработана версия ŠKODA Felicia Fun – автомобиль для семейного отдыха. В дополнение к этому около 18 500 автомобилей в кузове пикап были выпущены под названием Volkswagen Caddy.

Для чешской марки ŠKODA Felicia ознаменовала новую веху в отношении качества и безопасности автомобилей. В 1994 году ŠKODA стала первым чешским производителем двигателей, получившим сертификат качества ISO 9002. Высокий уровень безопасности автомобиля подтвердила серия краш-тестов немецкой комиссии TÜV в 1995 году. ŠKODA Felicia стала первым автомобилем марки, предлагающим две подушки безопасности и систему ABS, а также решения для повышения комфорта, такие как кондиционер, электропривод передних боковых стекол и кожаные сидения во флагманской комплектации Felicia Laurin & Klement.

ŠKODA Felicia также показала достойные результаты в международном автоспорте. В течение трех сезонов, с 1995 по 1997 год, модель участвовала в Международном чемпионате по ралли. Уже в первом сезоне пилотируемая Эмилем Тринером (Emil Triner) и Павлом Сибера (Pavel Sibera) Felicia Kit Car заняла третье место в своем классе. В 1996 году Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) за рулем ŠKODA Felicia добился впечатляющего результата, заняв третье место в общем зачете чемпионата British RAC Rally. И, наконец, в 1997 году ŠKODA Felicia заняла второе место в своем классе чемпионата World Rally Championship. Дальнейшие успехи в ралли чешской марке принесла модель Octavia WRC.

В феврале 1998 года ŠKODA Felicia была полностью переработана и снова запущена в производство. Марка воплотила в обновленной модели новые элементы языка дизайна, впервые использованные двумя годами ранее при разработке ŠKODA Octavia.

В 2001 году, после 1 401 489 выпущенных экземпляров модели, с конвейера сошла самая последняя ŠKODA Felicia, уступив место своей преемнице 1999 года – ŠKODA Fabia.

ПРОИЗВОДСТВО СЕМЕЙСТВА ŠKODA FELICIA

Версии

Количество произведенных автомобилей

ŠKODA Felicia

915 853

ŠKODA Felicia Combi

351 895

ŠKODA Pickup

124 589

ŠKODA Felicia Vanplus

5 160

ŠKODA Felicia Fun

3 992

Общее количество

1 401 489


Статьи по теме
Картинка


Логисты КАМАЗа отмечают восьмилетие

Логистический центр «КАМАЗа» отпраздновал свой день рождения.

Картинка


Экспресс-ТО Honda от ГК «АВТОРУСЬ»

В преддверии весеннего сезона в дилерских центрах Группы компаний «АВТОРУСЬ», представляющих бренд Honda, действует специальная акция.

Картинка


HondaJet получил сертификат соответствия в Европе

Компания Honda Aircraft объявила о получении сертификата Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA) для самолета HondaJet в рамках Европейской конвенции деловой авиации (EBACE), проходящей в Женеве.

Картинка


Mitsubishi Off-road Park открылся в Иваново

В Иваново открыт самый большой внедорожный парк Mitsubishi.

Картинка


Osram – лидер рейтинга

Инспекционный фонарь Osram LEDinspect Mini 125 признан лучшим в своем классе по результатам обзора инспекционных фонарей, опубликованного авторитетным британским журналом «Auto Express».

Картинка


Mitsubishi Eclipse Cross стал доступнее

Компания ООО «ММС Рус» объявила o запуске специального летнего предложения для модели Eclipse Cross.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.