20.10.2014

ŠKODA Felicia отмечает 20-летие

Серийное производство ŠKODA Felicia стартовало 17 октября 1994 года, и в 2014 году Felicia отмечает 20-летний юбилей.

20 лет назад с конвейера сошла первая модель ŠKODA Felicia, разработанная совместно с Volkswagen Group. За период с 17 октября 1994 года по 17 октября 2001 года на заводах в Млада-Болеславе, Врхлаби и Квасинах было произведено порядка 1,4 миллиона Felicia в кузовах хетчбэк, седан, пикап, а также в версиях Vanplus и Fun.

ŠKODA Felicia стала первой совместной с Volkswagen Group разработкой, появление которой отметило начало развития сотрудничества чешского автопроизводителя и концерна, стартовавшего в 1990-х годах. Новый компактный автомобиль, представленный спустя три года после объединения с VW Group, стал преемником производимой ранее ŠKODA Favorit. Новейшие технологии, большое количество свободного пространства, высокое качество сборки и современный дизайн стали основными характеристиками новинки, производимой в версиях хетчбэк, седан, пикап, Vanplus и Fun.

ŠKODA и Volkswagen Group подписали соглашение о сотрудничестве в апреле 1991 года. Бурный рост чешской марки на пути к становлению успешным международным брендом начался под опекой крупнейшего автоконцерна Европы. Вскоре после заключения договора началась работа над новой моделью ŠKODA, получившей название Felicia.

Запуск ŠKODA Felicia ознаменовал собой начало новой эпохи современного западного производства и установления стандартов качества ŠKODA. Разработка модели основывалась на предыдущей версии – ŠKODA Favorit, однако марка при поддержке Volkswagen Group внесла значительные изменения в дизайн, требования к изготовлению, технологии и методы производства. 17 октября 1994 года, ровно в 10:20, первая ŠKODA Felicia сошла с конвейера завода в Млада-Болеславе.

Спустя всего девять дней новый хетчбэк ŠKODA был впервые представлен публике. 26 октября 1994 года Ян Коукал (Jan Koukal), занимавший на тот момент пост мэра Праги, «окрестил» на пражском Карловом Мосту три ŠKODA Felicia в цветах национального флага Чехии – красного, белого и синего – водой реки Влтава. Изначально Felicia оснащалась бензиновым двигателем объемом 1289 см³ мощностью 55 и 68 л.с. Позднее линейка моторов была расширена. В 1995 году в производство были запущены модели с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра мощностью 75 л.с. и 1.9-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель мощностью 65 л.с.

ŠKODA расширила семейство Felicia уже через год после появления первой версии в кузове хетчбэк. В июне 1995 года появился просторный и практичный семейный универсал ŠKODA Felicia Combi. Через некоторое время после запуска универсала – в августе 1995 года – началось производство версии в кузове пикап на заводе в Квасинах (включая версию Vanplus с закрытым кузовом). На основе пикапа ŠKODA Felicia позднее была разработана версия ŠKODA Felicia Fun – автомобиль для семейного отдыха. В дополнение к этому около 18 500 автомобилей в кузове пикап были выпущены под названием Volkswagen Caddy.

Для чешской марки ŠKODA Felicia ознаменовала новую веху в отношении качества и безопасности автомобилей. В 1994 году ŠKODA стала первым чешским производителем двигателей, получившим сертификат качества ISO 9002. Высокий уровень безопасности автомобиля подтвердила серия краш-тестов немецкой комиссии TÜV в 1995 году. ŠKODA Felicia стала первым автомобилем марки, предлагающим две подушки безопасности и систему ABS, а также решения для повышения комфорта, такие как кондиционер, электропривод передних боковых стекол и кожаные сидения во флагманской комплектации Felicia Laurin & Klement.

ŠKODA Felicia также показала достойные результаты в международном автоспорте. В течение трех сезонов, с 1995 по 1997 год, модель участвовала в Международном чемпионате по ралли. Уже в первом сезоне пилотируемая Эмилем Тринером (Emil Triner) и Павлом Сибера (Pavel Sibera) Felicia Kit Car заняла третье место в своем классе. В 1996 году Стиг Бломквист (Stig Blomqvist) за рулем ŠKODA Felicia добился впечатляющего результата, заняв третье место в общем зачете чемпионата British RAC Rally. И, наконец, в 1997 году ŠKODA Felicia заняла второе место в своем классе чемпионата World Rally Championship. Дальнейшие успехи в ралли чешской марке принесла модель Octavia WRC.

В феврале 1998 года ŠKODA Felicia была полностью переработана и снова запущена в производство. Марка воплотила в обновленной модели новые элементы языка дизайна, впервые использованные двумя годами ранее при разработке ŠKODA Octavia.

В 2001 году, после 1 401 489 выпущенных экземпляров модели, с конвейера сошла самая последняя ŠKODA Felicia, уступив место своей преемнице 1999 года – ŠKODA Fabia.

ПРОИЗВОДСТВО СЕМЕЙСТВА ŠKODA FELICIA

Версии

Количество произведенных автомобилей

ŠKODA Felicia

915 853

ŠKODA Felicia Combi

351 895

ŠKODA Pickup

124 589

ŠKODA Felicia Vanplus

5 160

ŠKODA Felicia Fun

3 992

Общее количество

1 401 489


Статьи по теме
Картинка


У вазовских пилотов три кубка на этапе Российского чемпионата по автогонкам

Три кубка завоевали на прошедшем в Казани этапе Чемпионата России по автомобильным кольцевым гонкам в классе ''Национальный'' представители команды ''АВТОВАЗ-ПРОО'' Владимир Шешенин и Александр Кобенко.

Картинка


Bosch выпускает новые системы кондиционирования воздуха

Модельный ряд устройств Bosch для обслуживания систем кондиционирования воздуха с хладагентом R134a пополнился моделями ACS 511, ACS 611 и ACS 810.

Картинка


В АРТЕКС стартовали продажи Range Rover

С начала августа 2014 года в компании АРТЕКС стали доступны для заказа Range Rover и Range Rover Sport 2015 модельного года.

Картинка


Volkswagen в Авто АЛЕА стал доступнее

Авто АЛЕА приглашает принять участие в акции по утилизации и Trade-in автомобилей с пробегом «Чистая дорога».

Картинка


Volkswagen California установил производственный рекорд

Производство California марки Volkswagen Коммерческие автомобили установило новый рекорд: 9708 автомобилей изготовлено в 2015 году на производственной площадке в Ганновере.

Картинка


Volkswagen представила новый Caddy Family

Компания Volkswagen представила новый автомобиль для повседневной жизни - Caddy Family.

Обзор летних шин R15 2021 года

Представляем обзор тестов автомобильных шин самого популярного типоразмера R15. Эти шины идет на оснащение большинства легковых автомобилей России.

Goodyear открывает летний сезон победами в тестах

Победитель тестов шина Goodyear Eagle F1 Asymmetric 5 была отмечена экспертами за уверенное управление и максимальную производительность на мокрой и сухой дороге.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

OSRAM LEDriving SL – светодиодная лампа автомобильная, тест

Подробный тест автомобильной светодиодной лампы OSRAM LEDriving SL использующейся для подсветки габаритных огней и в сигналах заднего хода.

USB-зарядка Dual USB 12V QC3.0 для Nissan, тест

В этой статье мы тестируем автомобильную USB зарядку для автомобилей Nissan с функцией быстрого заряда QS 3.0 и встроенным вольтметром.

Шторки EscO на автомобиль, тест

Сегодня в продаже представлено много автошторок от разных производителей. Мы тестируем продукт от EscO – лидера рынке шторок – на предмет удобства установки и использования. Ищем скрытые достоинства и недостатки. Видео.

Гараж – оборудуем с умом

Рассказываем, как правильно и удобно оборудовать гараж. На что нужно обратить внимание и как выбрать лучшие решения.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.