25.02.2014

Технологии будущего: умное авто

На Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне компания Ford представила экспериментальный автоматизированный автомобиль, который планируется использовать для тестирования пределов автоматизированного вождения и поиска новых технологий.

Ford Motor Company представила на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне экспериментальный автоматизированный автомобиль, который будет использоваться компанией для разработки передовых технологий автоматизированного вождения.

В основе опытного автомобиля – результаты более десяти лет исследований Ford в области автоматизированного вождения. На нем будут тестироваться сенсорные системы и технологии помощи водителю, этот автомобиль станет исследовательской платформой для разработки решений для долгосрочных социальных, законодательных и технологических проблем, связанных с использованием полностью автоматизированных автомобилей.

«Автоматизированный экспериментальный автомобиль Ford – важный шаг на пути к будущему мобильности, каким мы его представляем, – прокомментировал Стивен Оделл, исполнительный вице-президент и президент европейского, ближневосточного и африканского подразделений Ford. – Мы видим будущее в оснащенных технологиями связи автомобилях, которые общаются друг с другом и окружающим миром с целью сделать вождение более безопасным, предупреждать возникновение пробок и снизить негативное влияние на окружающую среду. Следуя этим путём, в ближайшие 100 лет Ford планирует оказать ещё большее влияние на автомобильную индустрию, чем за первые 100 лет своего существования».

Автоматизированный опытный автомобиль использует четыре инфракрасных сенсора LiDAR (система обнаружения света и измерения дальности), сканирующих окружающее пространство для распознавания объектов – автомобилей, пешеходов, велосипедистов и даже небольших животных. Сенсоры генерируют карту местности в 3D-формате в режиме реального времени, используя отражения лучей инфракрасного света от предметов в радиусе около 70 метров и рассчитывая расстояние между автомобилем и этими предметами со скоростью 2,5 млн измерений в секунду.

В рамках проекта Ford сотрудничает с Мичиганским университетом и страховой компанией State Farm. В партнёрстве с Ford Мичиганский университет разрабатывает сенсоры и «мозг» автомобиля, которые позволят машине понимать физическое окружение и обрабатывать варианты маршрутов. State Farm делится с Ford опытом оценки рисков и преимуществ, связанных с автоматизированным вождением.

В прошлом месяце Ford запустил в США два новых исследовательских проекта, призванных повысить в технологиях автоматизированного вождения уровень способностей к предугадыванию ситуации. В партнерстве с Массачусетским технологическим институтом Ford использует передовые алгоритмы, помогающие автомобилю научиться предсказывать маневры движущихся автомобилей и пешеходов. Совместно со Стэнфордским университетом Ford изучает возможные автоматические перестроения автомобиля, позволяющие сенсорам анализировать пространство и возможные препятствия.

Ford также объявил о новом европейском исследовательском проекте совместно с Рейнско-Вестфальским техническим университетом Ахена, с которым компания займётся разработкой интерфейсов взаимодействия человека и машины для технологий автоматизированного вождения, обеспечивающих чёткость коммуникаций с водителем и позволяющих в любой момент без труда перехватить контроль и отключить автоматические функции. Одним из важнейших инструментов этих исследований станет высокотехнологичный симулятор вождения.

«В будущем автоматизированное вождение может помочь нам повысить безопасность водителей, а также справиться с такими проблемами, как скопление автомобилей и возникновение затора. Однако пока существует много вопросов, требующих ответа и изучения, чтобы в долгосрочной перспективе это могло стать реальностью, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций Ford. – Автоматизированный опытный автомобиль Ford поможет нам в испытании пределов полной автоматизации и определении подходящих уровней автоматизации для внедрения в краткосрочной и среднесрочной перспективе».

Системы на основе сенсоров, позволяющие сегодняшним автомобилям Ford самостоятельно парковаться, понимать голосовые команды водителя, распознавать опасные дорожные ситуации и помогать водителю при экстренном торможении, станут фундаментом для будущей системы полностью автоматизированного вождения.

«Первые достижения Ford в эволюционном подходе к разработке технологии автоматизированного вождения уже приносят пользу водителям в Европе в виде таких систем как система активной помощи при парковке, система автоматического торможения, система удержания автомобиля на занимаемой полосе движения, система распознавания дорожных знаков и SYNC, – прокомментировал Пим ван дер Ягт, технический руководитель подразделения исследований и инноваций Ford. – Наши инженеры уже добились значительного прогресса в разработке нового поколения технологий, включая систему предотвращения столкновений, систему полностью автоматизированной парковки и систему помощи при движении в пробках».

В автоматизированном опытном автомобиле также учитываются результаты исследований особенностей вождения, проводимых на виртуальном полигоне VIRTTEX в США, помогающих исследователям в изучении способов интеграции возможностей водителей и автоматизированных систем для создания естественного процесса управления автомобилем.

Ford планирует развивать технологии, оповещающие водителей о пробках и авариях; помогающие при парковке и вождении в медленно движущемся транспортном потоке; и в конечном итоге, технологии полностью автоматизированной навигации и парковки. Однажды эти и другие технологии позволят автомобилю самостоятельно доставлять водителя и пассажиров до пункта назначения; водителю же придётся только быть готовым к тому, чтобы в случае необходимости взять управление в свои руки.

«Такие продукты, как экспериментальный автоматизированный автомобиль Ford, позволяют нам вырваться вперёд в разработке технологий автоматизации, – прокомментировал Пол Маскаренас, главный технический директор и вице-президент департамента исследований и инноваций Ford. – Наш «Проект мобильности» совмещает желаемые результаты работы в области автоматических функций с демократизацией технологий помощи водителю, которые уже сегодня реализованы в линейке продуктов Ford».


Статьи по теме
Картинка


Специальные условия на Jaguar AWD

До 31 августа в компании Авто АЛЕА при покупке Jaguar XF и Jaguar XJ с интуитивной системой полного привода клиенты получат зимние шины и колеса в сборе за счет автосалона.

Картинка


УАЗ представил новый логотип

Ульяновский автомобильный завод объявил о запуске нового логотипа.

Картинка


BMW X4 M40i доступен для заказа

С 31 августа 2016 года во всех официальных дилерских центрах BMW в России стала доступна для заказа BMW Х4 в спортивном исполнении M Performance – BMW X4 M40i.

Картинка


Bosch получила награду в номинации АКБ

Компания Bosch получила премию «Мировые Автомобильные Компоненты – 2016».

Картинка


РСПП отблагодарила «КАМАЗ»

Российский союз промышленников и предпринимателей выразил «КАМАЗу» признательность за участие в семинаре, посвящённом реализации требований российского антикоррупционного законодательства.

Картинка


Новые масла от «Газпромнефть-смазочные материалы»

«Газпромнефть-СМ» представила новую линейку гидравлических масел с применением уникальной технологии Dynavis.

Автохимия Ruseff: против коррозии!

Разбираем, как бороться с наиболее частыми проблемами, связанными с коррозией автомобиля, при помощи современных автохимических составов Ruseff. Видеоинструкции.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Тестируем X-Keeper Invis DUOS O – автомобильный поисковый маяк

Если вы собираетесь покупать автомобильный маяк обязательно ознакомитесь с тестом X-Keeper Invis DUOS O. Это интересная модель с очень низким энергопотреблением. Ее тест и видеообзор смотрите в статье.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.

Как защитить резьбу от коррозии?

Каждый хочет сохранить молодость. А что такое молодость для автомобиля? Это прежде всего такое состояние, когда во время ремонта легко откручиваются все болты и гайки. Как этого добиться? Рассказываем и показываем в статье.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.