СОЛЛЕРС локализовал кузовное производство для Atlant и Argo

Группа СОЛЛЕРС локализовала штамповку кузовных деталей для автомобилей Sollers Atlant и Argo
Москва, 22 апреля 2025 г. — Группа СОЛЛЕРС объявила о завершении проекта по локализации штамповочного производства кузовных деталей для лёгких коммерческих автомобилей Sollers Atlant и Argo. Новые компоненты изготавливаются из российской оцинкованной стали на производственной площадке партнёра проекта в Республике Татарстан. Это стратегическое решение призвано повысить качество автомобилей, устойчивость к коррозии и уровень локализации, соответствующий современным требованиям отечественного автопрома.
Производство кузова из отечественной стали
Все ключевые элементы кузова — двери, крылья, капоты, боковины, крыши, а также несущие элементы конструкции — теперь изготавливаются из оцинкованной стали, произведённой на Магнитогорском металлургическом комбинате (ММК). Это существенно повышает:
-
геометрическую точность компонентов,
-
долговечность кузова в условиях эксплуатации в России,
-
устойчивость к внешним агрессивным воздействиям (влага, реагенты, перепады температур).
Достижение отраслевого уровня
С апреля 2025 года более 50% массы кузовов автомобилей Sollers Atlant и кабин Argo производится из отечественного металла. Это событие стало уникальным достижением для российского автопрома: СОЛЛЕРС — первый производитель, перезапустивший собственные мощности с таким уровнем глубокой локализации кузова и кабины.
«Запуск штамповочного производства стал возможен благодаря поддержке Фонда развития промышленности, который предоставил льготный заём. Мы продолжаем курс на наращивание локального производства и устойчивое развитие», — прокомментировал Николай Соболев, генеральный директор ПАО «СОЛЛЕРС».
Поддержка со стороны металлургов
ММК выступил ключевым поставщиком стали для проекта. Предприятие предоставило высококачественный оцинкованный прокат, соответствующий требованиям автомобильной промышленности.
«Наш опыт сотрудничества с крупнейшими автопроизводителями России позволяет нам гарантировать качество и стабильность поставок. Мы продолжаем совершенствовать продукцию и участвовать в новых проектах локализации», — отметил Павел Шиляев, генеральный директор ПАО «ММК».
Инвестиции и сроки реализации
Проект реализован на базе производственной площадки компании «СОЛЛЕРС Алабуга», где были локализованы:
-
штамповка более 120 кузовных деталей,
-
пусконаладка штамповой оснастки,
-
операции по контролю геометрии компонентов.
Финансирование:
-
3,4 млрд рублей — льготный заём ФРП;
-
4,3 млрд рублей — общий объём инвестиций.
Важно отметить, что весь цикл подготовки, от закупки оснастки до запуска производства, завершён менее чем за один год.
Влияние на рынок
Повышение уровня локализации является ключевым условием устойчивости российского автопрома в условиях внешних ограничений. Реализация проекта по штамповке кузовных деталей из отечественной стали:
-
снижает зависимость от импортных поставок,
-
повышает надёжность логистики и производственного планирования,
-
способствует развитию локальной инженерной и производственной экспертизы.