26.02.2019

Курс на качество

Исследование ГК «АвтоСпецЦентр» показало, что 75 % автовладельцев выбирают новые колесные диски.

В феврале 2019 года специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди 620 своих клиентов и выяснили, что лишь 27% автомобилистов при выборе колесных дисков обращают внимание на качество. Для 30% важна цена, 35% покупателей отдают предпочтение конкретному бренду, а 8% респондентов выбирают диски по внешнему виду.

Напомним, что колесные диски бывают трех видов: стальные (штампованные), литые (легкосплавные), кованные. Стальные диски – самые распространенные в нашей стране: ими комплектуется большинство автомобилей среднего ценового сегмента, и они достаточно прочные и легко восстанавливаются после деформации. Следующие по популярности – литые диски. Автомобилисты выбирают их за дизайн и относительно легкий вес. И, наконец, кованые диски: максимально надежные, но не такие популярные, так как отличаются высокой ценой.

На сегодняшний момент большую часть российского рынка колесных дисков занимают отечественные компании – 50%. Азиатским фирмам принадлежит 19% рынка, затем идут европейские производители – 17%, замыкает список продукция из Кореи – около 14%.В пользу отечественных производителей говорят и проводимые исследования. В прошлом году детальному анализу подверглись 23 торговые марки, представленные на российском рынке. 6 производителей были названы опасными, 6, наоборот, превзошли ожидания по качеству, 11 марок получили среднюю оценку с допуском к эксплуатации. Вывод только один: качество мало зависит от страны-производителя. Подтверждение тому –  данные исследования, показавшие, что 80% колесных дисков, выпущенных в Китае, не проходят тесты на качество и безопасность. Кроме того 25% продукции, которая доступна широкому кругу покупателей, не выдерживает проверки на качество. Как правило, это диски малоизвестных производителей, реализующих свою продукцию в непрофильных магазинах. По статистике более 80% сертификатов, выданных на импортную продукцию, представленную в России, не соответствуют действительным характеристикам.

Во многом из-за олигополии на российском рынке, где доля продукции зарубежных производителей составляет 50% и далеко не все иностранные колесные диски отличаются высоким качеством, за прошлый год количество ДТП, виной которых стали неисправные диски, увеличилось на 28,3% и составило почти четверть от общей доли аварий.

Новые качественные колесные диски – удовольствие недешевое. Но большинство из современных дисков поддаются реставрации. При визуальных повреждениях, царапинах и сколах, диск можно восстановить с помощью профессиональной окраски. Если он деформировался, прокатка и балансировка помогут продлить срок службы, но, в любом из этих случаев, необходимо отдавать отчет, что первоначального качества и безопасности достичь не получится.

Несмотря на это, некоторые покупатели продолжают приобретать диски, бывшие в употреблении. Проведенный ГК «АвтоСпецЦентр» опрос показал, что около 25% автовладельцев готовы приобрести б/у колесные диски, но только в том случае, если они пройдут проверку на сервисе и будут пригодны к безопасному использованию. 3/4 опрошенных отметили, что лучше приобретут новые диски, если старые восстановить невозможно.

Продлить срок эксплуатации колесных дисков можно с помощью правильного и своевременного ухода. Самые простые в обслуживании – штампованные диски. На производстве их покрывают специальным средством (порошковой эмалью или двухкомпонентными красками), которое защищает диски от коррозии. Поэтому их достаточно тщательно мыть, особенно в зимний период. Литые диски, выполненные из алюминиевых сплавов, требуют регулярного подкрашивания в местах сколов. Раз в полгода можно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков специальной полиролью в сервисном центре. Кованые диски не нуждаются в дополнительном уходе.

Важный момент – хранение дисков: необходимо предотвратить контакты и соприкосновение их ободов между собой, следует использовать плотный полиэтилен. Менять колесные диски нужно если они повреждены и не поддаются восстановлению. Даже один неисправный колесный диск может серьезно повлиять на общие технические характеристики автомобиля и безопасность при езде: снижается скорость разгона, ухудшается управляемость транспортным средством, появляются сторонние звуки в салоне, возникают проблемы сцепления колеса с дорожным покрытием.

По данным опроса, проведенного ГК «АвтоСпецЦентр», первым пунктом, на который обращают внимание 30% автомобилистов, приобретая колесные диски, является цена. Именно она определяет, какие диски будут приобретены – новые или подержанные. Лишь для 27% опрошенных решающий фактор – качество, уровень которого они определяют личным опытом эксплуатации, а также советами знакомых или специалистов сервиса. 35% автомобилистов, принявших участие в опросе, сказали, что им важная марка дисков. И только 8% владельцев автомобилей выбирают колесные диски, руководствуясь их внешним видом. Для 56% опрошенных автовладельцев важно наличие сертификата, подтверждающего качество колесных дисков. Особенно внимательно изучают документы те, кто покупает ту или иную модель дисков первый раз.

Пытаясь сэкономить и выбирая недорогие колесные диски, автомобилисты снижают эксплуатационные качества автомобилей и по сути экономят на собственной безопасности. Подтверждает это рост количества аварий из-за неисправности колесных дисков, который ежемесячно увеличивается почти на 20%. Сотрудникам сервисных центров иногда приходится подробно объяснять, почему замена колесного диска на новый от проверенного производителя – единственно верный выход. За последние годы сознательность автовладельцев выросла, и в этом году75% клиентов АСЦ предпочли новые, качественные и безопасные диски.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Тест-драйв Citroen C5 – путешествуем с удовольствием

Вместо традиционного длительного застолья мартовских праздников мы решили устроить путешествие и поехали в Липецк на седане Citoren C5 с гидропневматической подвеской.

Картинка


Toyota Alphard доступна для заказа

05 февраля 2015 года во всех салонах официальных дилеров и уполномоченных партнеров Тойота на территории России и Белоруссии начался прием заказов на новое поколение Toyota Alphard.

Картинка


PEUGEOT готов придти на помощь

Компания PEUGEOT объявила о запуске программы «Помощь на дороге при ДТП».

Картинка


Группа Bosch отмечена премией

На Международной выставке потребительской электроники (CES) в 2016 году Bosch представит новый сенсорный экран с тактильными элементами.

Картинка


"Ладога-Трофи 2016" не за горами

В конце мая – начале июня в окрестностях Ладожского озера пройдёт крупнейшее внедорожное приключение – трофи-рейд «Ладога-Трофи 2016».

Картинка


Hyundai: больше возможностей

Расширен список автомобилей Hyundai, доступных для приобретения по Государственной программе льготного кредитования.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Hyundai Sonata: «чувственная спортивность» восьмого поколения

Презентация восьмого поколения Hyundai Sonata и нового проекта по онлайн-бронированию автомобилей прошла в учебном центре Hyundai Training Academy.

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.

Как сделать так, чтобы двери не примерзали?

Каждую зиму российский автолюбители сталкиваются с проблемой примерзания дверей автомобиля к кузову. Рассказываем, и показываем, что нужно сделать чтобы это избежать.

Как быстро очистить стекла от льда?

Вышел сегодня на работу, а все стекла автомобиля покрыты толстой коркой льда. И вместо того, чтобы сеть и поехать начинается физ зарядка вокруг авто. Рассказываем как это сделать быстрее и эффективнее.