26.02.2019

Курс на качество

Исследование ГК «АвтоСпецЦентр» показало, что 75 % автовладельцев выбирают новые колесные диски.

В феврале 2019 года специалисты ГК «АвтоСпецЦентр» провели опрос среди 620 своих клиентов и выяснили, что лишь 27% автомобилистов при выборе колесных дисков обращают внимание на качество. Для 30% важна цена, 35% покупателей отдают предпочтение конкретному бренду, а 8% респондентов выбирают диски по внешнему виду.

Напомним, что колесные диски бывают трех видов: стальные (штампованные), литые (легкосплавные), кованные. Стальные диски – самые распространенные в нашей стране: ими комплектуется большинство автомобилей среднего ценового сегмента, и они достаточно прочные и легко восстанавливаются после деформации. Следующие по популярности – литые диски. Автомобилисты выбирают их за дизайн и относительно легкий вес. И, наконец, кованые диски: максимально надежные, но не такие популярные, так как отличаются высокой ценой.

На сегодняшний момент большую часть российского рынка колесных дисков занимают отечественные компании – 50%. Азиатским фирмам принадлежит 19% рынка, затем идут европейские производители – 17%, замыкает список продукция из Кореи – около 14%.В пользу отечественных производителей говорят и проводимые исследования. В прошлом году детальному анализу подверглись 23 торговые марки, представленные на российском рынке. 6 производителей были названы опасными, 6, наоборот, превзошли ожидания по качеству, 11 марок получили среднюю оценку с допуском к эксплуатации. Вывод только один: качество мало зависит от страны-производителя. Подтверждение тому –  данные исследования, показавшие, что 80% колесных дисков, выпущенных в Китае, не проходят тесты на качество и безопасность. Кроме того 25% продукции, которая доступна широкому кругу покупателей, не выдерживает проверки на качество. Как правило, это диски малоизвестных производителей, реализующих свою продукцию в непрофильных магазинах. По статистике более 80% сертификатов, выданных на импортную продукцию, представленную в России, не соответствуют действительным характеристикам.

Во многом из-за олигополии на российском рынке, где доля продукции зарубежных производителей составляет 50% и далеко не все иностранные колесные диски отличаются высоким качеством, за прошлый год количество ДТП, виной которых стали неисправные диски, увеличилось на 28,3% и составило почти четверть от общей доли аварий.

Новые качественные колесные диски – удовольствие недешевое. Но большинство из современных дисков поддаются реставрации. При визуальных повреждениях, царапинах и сколах, диск можно восстановить с помощью профессиональной окраски. Если он деформировался, прокатка и балансировка помогут продлить срок службы, но, в любом из этих случаев, необходимо отдавать отчет, что первоначального качества и безопасности достичь не получится.

Несмотря на это, некоторые покупатели продолжают приобретать диски, бывшие в употреблении. Проведенный ГК «АвтоСпецЦентр» опрос показал, что около 25% автовладельцев готовы приобрести б/у колесные диски, но только в том случае, если они пройдут проверку на сервисе и будут пригодны к безопасному использованию. 3/4 опрошенных отметили, что лучше приобретут новые диски, если старые восстановить невозможно.

Продлить срок эксплуатации колесных дисков можно с помощью правильного и своевременного ухода. Самые простые в обслуживании – штампованные диски. На производстве их покрывают специальным средством (порошковой эмалью или двухкомпонентными красками), которое защищает диски от коррозии. Поэтому их достаточно тщательно мыть, особенно в зимний период. Литые диски, выполненные из алюминиевых сплавов, требуют регулярного подкрашивания в местах сколов. Раз в полгода можно обрабатывать лакокрасочное покрытие дисков специальной полиролью в сервисном центре. Кованые диски не нуждаются в дополнительном уходе.

Важный момент – хранение дисков: необходимо предотвратить контакты и соприкосновение их ободов между собой, следует использовать плотный полиэтилен. Менять колесные диски нужно если они повреждены и не поддаются восстановлению. Даже один неисправный колесный диск может серьезно повлиять на общие технические характеристики автомобиля и безопасность при езде: снижается скорость разгона, ухудшается управляемость транспортным средством, появляются сторонние звуки в салоне, возникают проблемы сцепления колеса с дорожным покрытием.

По данным опроса, проведенного ГК «АвтоСпецЦентр», первым пунктом, на который обращают внимание 30% автомобилистов, приобретая колесные диски, является цена. Именно она определяет, какие диски будут приобретены – новые или подержанные. Лишь для 27% опрошенных решающий фактор – качество, уровень которого они определяют личным опытом эксплуатации, а также советами знакомых или специалистов сервиса. 35% автомобилистов, принявших участие в опросе, сказали, что им важная марка дисков. И только 8% владельцев автомобилей выбирают колесные диски, руководствуясь их внешним видом. Для 56% опрошенных автовладельцев важно наличие сертификата, подтверждающего качество колесных дисков. Особенно внимательно изучают документы те, кто покупает ту или иную модель дисков первый раз.

Пытаясь сэкономить и выбирая недорогие колесные диски, автомобилисты снижают эксплуатационные качества автомобилей и по сути экономят на собственной безопасности. Подтверждает это рост количества аварий из-за неисправности колесных дисков, который ежемесячно увеличивается почти на 20%. Сотрудникам сервисных центров иногда приходится подробно объяснять, почему замена колесного диска на новый от проверенного производителя – единственно верный выход. За последние годы сознательность автовладельцев выросла, и в этом году75% клиентов АСЦ предпочли новые, качественные и безопасные диски.


Статьи по теме
Картинка


Outlander PHEV – успешный участник ралли

Электровнедорожник Mitsubishi Outlander PHEV второй год подряд успешно участвует в ралли Asia Cross Country 2014 года («AXCR»), которое проходило 9-15 августа между Таиландом и Камбоджей.

Картинка


Шиномонтаж и хранение колес теперь не проблема

Компания АРТЕКС объявила об осеннем предложении на шиномонтаж и хранение колес.

Картинка


Champion представил новую линейку щеток

Бренд Champion, входящий в портфель компании Federal-Mogul Motorparts, представил линейку щёток стеклоочистителей премиум-класса Aerovantage.

Картинка


На КАМАЗе новый склад введен в эксплуатацию

На прессово-рамном заводе ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) вводится в эксплуатацию новый высокостеллажный склад для хранения комплектующих кабины.

Картинка


Грузовики «КАМАЗ-мастер» отправились на «Дакар»

Спортивные грузовики команды «КАМАЗ-мастер» отправились в путь на старт ралли-марафона «Дакар-2017».

Картинка


Toyota представила новый Land Cruiser Prado

12 сентября 2017 года на Международном автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера нового Land Cruiser Prado.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.