26.11.2015

Какое должно быть такси?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные опроса о том, как пользователи услуг таксомоторных перевозчиков в крупных городах оценивают качество услуг такси в России и на что ориентируются при выборе перевозчика.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) предоставил данные опроса о том, как пользователи услуг таксомоторных перевозчиков в крупных городах оценивают качество услуг такси в России и на что ориентируются при выборе перевозчика.

Более трех четвертей пассажиров такси, принявших участие в опросе (79%), в последний год совершали поездки чаще раза в месяц, в том числе 50% - несколько раз в месяц, 22% - несколько раз в неделю и 7% - практически ежедневно. Мобильность молодежи заметно выше, чем представителей старшего поколения: среди 21-26-летних 2-3 раза в неделю пользуются услугами такси 26%, тогда как среди 45-59-летних – вдвое меньше (12%).

79% опрошенных пользуются услугами таксомоторных перевозчиков не реже нескольких раз в месяц. Большинство пользователей отмечают повышение качества услуг таксомоторных компаний в последние годы. Главные критерии выбора такси – стоимость поездки и время ожидания машины. Наименее важный критерий – цвет автомобиля.

С появлением агрегаторов такси каждый второй пользователь (51%) стал обращаться за услугой такси чаще.

Большинство пользователей отмечают повышение качества услуг таксомоторных компаний в последние несколько лет по таким позициям, как удобство и простота процесса заказа такси (72%) и срок ожидания подачи машины (52%). Также около половины респондентов считают, что машина теперь чаще приезжает в назначенное время (47%), цены на проезд стали более доступными (46%), а также появилась возможность выбора способа оплаты поездки: наличными или по банковской карте (45%).

Основными критериями выбора такси для пользователей являются стоимость и время ожидания подачи автомобиля. Куда менее важен класс авто, опрятность водителя и пр. Наконец, в последнюю очередь городских пассажиров волнует, окрашена ли машина (а в Москве и регистрационные номера) в традиционный желтый цвет.

Появление агрегаторов такси (сервисов по заказу официального такси разных компаний или частных перевозчиков через интернет-сайт, мобильное приложение или звонок оператору) повлияло на увеличение частоты пользования услугами таксомоторных перевозчиков половины опрошенных жителей крупных городов (51%).

В целом агрегаторы такси стали востребованным сервисом среди пассажиров. Так, три четверти опрошенных пользователей такси (75%) выступают за развитие сервиса, и прежде всего потому, что высоко оценивают его удобство (53%). За отмену сервиса высказался лишь 1% опрошенных. Безразличны к судьбе существования данного вида услуг остались 20%.

Опрос ВЦИОМ проведен 18-23 ноября 2015 г. Опрошено 1000 пользователей услуг такси в 10 городах РФ: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Сочи, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Самара. Тип выборки – целевая.


Статьи по теме