16.04.2020

Tenneco представила новинку

Компания Tenneco представила систему выпуска отработавших газов для автомобилей Chevrolet Corvette 2020 модельного года.

Компания Tenneco разработала уникальную систему выпуска отработавших газов с улучшенной тепло- и шумоизоляцией для первого автомобиля Corvette со среднемоторной компоновкой.

«Новый Corvette –автомобиль со среднемоторной компоновкой.Это накладывает определенные ограничения, поэтому для решения задачи расположения и реализации способов теплоизоляции системы выпуска отработавших газов пришлось применить творческий подход, — поясняет Патрик Гуо (Patrick Guo), исполнительный вице-президент Tenneco и президент подразделения Clean Air. — Благодаря наличию обширного опыта в области системной интеграции, а также результату тесного сотрудничества с корпорацией GM в целом и инженерами-конструкторами модели Corvette в частности, были разработаны технологии, которые позволяют повысить эффективность и технические характеристики автомобиля без увеличения объема вредных выбросов».

Конструкцией сложных систем выпуска высокомощных автомобилей часто предусмотрено наличие активных клапанов, которые используются для регулировки противодавления в системе и позволяют обеспечить надлежащий баланс мощности, громкости звука и содержания токсичных веществ в отработавших газах. В выхлопной системе Corvette может устанавливаться до четырех электронных клапанов, поставляемых Tenneco: в стандартном блоке выхлопной системы установлены два клапана новой конструкции, обладающих повышенной термостойкостью. Работа этих клапанов взаимосвязана с активной системой управления подачи топлива, которая обеспечивает отключение цилиндров двигателя для обеспечения большей топливной экономичности и снижения вредных выбросов. Эти клапаны открываются и закрываются при переключении между двумя режимами работы двигателя Corvette, и регулируют звук его выхлопа. Опциональная дополнительная секция системы оснащена двумя задними вспомогательными электронными клапанами, которые усиливают контрастность звука, обеспечивая характерное звучание выхлопа.

Tenneco также был разработан ряд эффективных решений по устранению проблемы сильного нагрева системы выпуска, обусловленной среднемоторной компоновкой автомобиля. Речь, в частности, идет об использовании высококачественных многослойных теплозащитных экранов, которые предотвращают нежелательный нагрев окружающих компонентов, а также о новой компоновке клапанов с изолированной конструкцией, снижающей тепловое воздействие на электронику клапанов.

Tenneco также был разработан ряд эффективных решений по устранению проблемы сильного нагрева системы выпуска, обусловленной среднемоторной компоновкой автомобиля. Речь, в частности, идет об использовании высококачественных многослойных теплозащитных экранов, которые предотвращают нежелательный нагрев окружающих компонентов, а также о новой компоновке клапанов с изолированной конструкцией, снижающей тепловое воздействие на электронику клапанов.

«Инновационная компоновка, в которой привод клапана изолирован от его корпуса, — это большой шаг в развитии конструкции управляемых клапанов. Подобное решение в сочетании с последними достижениями в области материалов позволяет использовать такие клапаны на автомобилях со среднемоторной и другими компоновками, когда высокие температуры оказывают воздействие на элементы системы», — говорит Дмитрий Консон (Dmitri Konson), вице-президент по глобальным разработкам в Tenneco Clean Air.

Значительный вклад в разработку системы выпуска отработавших газов для Corvette также внесли инженерные подразделения из г. Грасс Лейк (штат Мичиган, США) и г. Эденкобена (Германия). Системы производятся на предприятии Tenneco Clean Air в г. Смитвилле (штат Теннесси).

Подразделение Powertrain компании Tenneco также поставляет ряд компонентов для высокомощного компактного двигателя Small Block V-8 LT2, в том числе поршни, поршневые кольца, подшипники, втулки, седла клапанов, направляющие клапанов и продукцию для защиты систем.


Статьи по теме