26.10.2015

Беспилотный КАМАЗ был протестирован

26 октября, министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в ходе посещения Научно-технического центра «КАМАЗа» принял участие в тестировании беспилотного КАМАЗа.

26 октября,  министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов в ходе посещения  Научно-технического центра «КАМАЗа» принял участие в тестировании беспилотного КАМАЗа. Об этом сообщила пресс-служба компании «КАМАЗ».

Возможности беспилотного КАМАЗа министру представил Сергей Когогин, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех): «Проекту «Авторобот» больше года. Нельзя сказать, что мы столкнулись с особыми трудностями при его реализации. Сегодня уровень техники позволяет делать что угодно в этой области, и основной нашей задачей было вовремя осознать - это нужно и необходимо, что это не фантастика, а реальность».

В ближайшие годы беспилотная модель будет оснащена рядом дополнительных параметров и характеристик, а текущие показатели усовершенствованы до возможности детектировать пешеходов вне зависимости от направления их движения, а время, отведенное для обнаружения опасности и реакции на нее, составит не более 0.3 секунды. Также предусматривается возможность обнаружения на дороге практически любых препятствий, включая животных, в том числе и собак, что качественно выделит российское решение от существующих сегодня зарубежных аналогов.

Данный проект, задачей которого является создание к 2020 году беспилотного транспортного средства нового поколения, призванного обеспечить безопасность грузового автомобильного транспорта и дорожного движения на дорогах междугороднего сообщения, входит в число отобранных и профинансированных Министерством проектов, соответствующих приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России. Проект, реализуемый ПАО «КАМАЗ» совместно с компанией Cognitive Technologies, получил финансирование от Минобрнауки России в размере 300 млн. рублей.

Дмитрий Ливанов проехал в кабине беспилотника, оценив способности автомобиля совершать манёвры типа «змейка», развороты, а также останавливаться перед препятствиями, распознавать  дорожную разметку, дорожные знаки, пешеходов и иные препятствия, развивая при этом скорость до 60 км/ч.

После тест-драйва министр сообщил журналистам, что его впечатлили возможности камазовского беспилотника: «КАМАЗ двигался без управления человеком по заданной программе, автоматически поддерживал дистанцию до предыдущего автомобиля, сам отслеживал траекторию движения. Я внимательно следил – водитель не касался ни руля, ни педалей. Это было здорово!».

После тест-драйва министр сообщил журналистам, что его впечатлили возможности камазовского беспилотника: «КАМАЗ двигался без управления человеком по заданной программе, автоматически поддерживал дистанцию до предыдущего автомобиля, сам отслеживал траекторию движения. Я внимательно следил – водитель не касался ни руля, ни педалей. Это было здорово!».


Статьи по теме