16.01.2018

Textar сделал ставку на экологичность

Следуя текущим тенденциям, компания Textar – разработчик фрикционных материалов – переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди.

Следуя текущим тенденциям, компания Textar – разработчик фрикционных материалов – переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди.

В конце 2017 года Textar начал поставки на рынок запчастей тормозных колодок для нового Jeep Compass (каталожный номер 2216501) и второго поколения Citroёn C3 Aircross (артикулы 235540, 2395401, 2488301). Из состава их фрикционной смеси полностью исключена медь. По словам Дениса Двали, технического эксперта компании TMD Friction, этот столь распространенный до последнего времени ингредиент во многих странах признан опасным для экологии на законодательном уровне. Защитники окружающей среды постепенно вынуждают производителей тормозных колодок и накладок отказываться от использования меди – аналогично тому, как в свое время это произошло с асбестом. В настоящее время в ассортименте Textar уже более 80% занимает продукция, не содержащая меди. Ее с успехом заменяют «коктейли» из других веществ.

В целом, что касается рецептов фрикционных составов, то, по мнению Дениса Двали, вероятность применения кем-то из производителей колодок неких неизвестных науке «приправ» для фрикционной смеси теоретически существует. Но дело в том, что практически все вещества, применяемые в составе фрикционных накладок, известны абсолютно всем мировым производителям колодок. Секрет заключается не в ингредиентах как таковых, а в тех пропорциях, в которых они используются при производстве конкретного изделия.

Например, для фрикционных смесей продукции Textar применяется, в общей сложности, порядка 200 различных веществ. При этом смесь для каждого конкретного типа колодки включает максимально до 25 наименований из общего списка применяемых компанией ингредиентов. По мнению специалистов Textar, необходимо создавать индивидуальный состав фрикционной накладки не только под ту или иную модель машины, но и под различные ее комплектации – в зависимости от типа  и мощности силовой установки, ходовой части и трансмиссии.

В состав фрикционной накладки входят вещества, выполняющие шесть основных функций. Базовыми являются вещества, которые влияют на трение – основной функционал тормозной колодки – и в значительной степени определяют его коэффициент. Далее – абразивы, задача которых – очищать трущиеся поверхности и тем самым увеличивать и стабилизировать коэффициент трения при торможении. Третий тип веществ – модификаторы и регуляторы трения. Они определяют параметры фрикционной пленки между колодкой и тормозным диском. Применение таких ингредиентов – например, графита – увеличивает комфорт торможения и долговечность трущихся деталей. Кроме выше перечисленных функциональных элементов в фрикционной смеси присутствуют так называемые наполнители, формирующие общую структуру материала накладки. Заметим, что один из самых известных в свое время наполнителей – асбест – был запрещен к использованию в колодках с 1997 года вследствие высокой канцерогенности.

Еще одна обязательная составляющая материала фрикционной накладки – связующее вещество. Фактически, это специальная смола или клей-полимер, который удерживает вместе все остальные компоненты. Плюс колодка должна иметь строго определенный коэффициент теплопроводности, поскольку, с одной стороны, тепло должно отводиться от зоны трения, но при этом не перегревать тормозную жидкость за поршнем суппорта. Подкорректировать этот параметр в ту или иную сторону помогают металлы – сталь или медь. Экологи доказали, что медь из фрикционной смеси колодок с асфальта автодорог попадает в природную среду и отравляет живые организмы. В связи с этим Textar разработал и успешно применяет в своих фрикционных смесях рецептуры, в которых отсутствует медь и ее химические соединения.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Автомобили Volvo подключаются к сервису Navteq Traffic

Отныне все автомобили Volvo 2013-го модельного года со штатными навигационными системами RTI автоматически подключены к сервису Navteq Traffic.

Картинка


Великолепная четверка в Отрадном

До 30 сентября 2014 года в автосалоне «Хонда Отрадное» действуют специальные предложения на наиболее популярные автомобили модельного ряда Honda.

Картинка


MANN-FILTER стал партнером Zakspeed

MANN-FILTER вместе с Zakspeed примет участие в 24-часовой гонке на Нюрбургринге.

Картинка


КАМАЗ-ЛИЗИНГ объявил о снижении ставки по страхованию

Лизинговая компания «КАМАЗ» в марте снизила ставку по страхованию КАСКО с 1,09% до 1,07%.

Картинка


Audi SQ7 TDI победил в конкурсе Autocar Innovation Award 2016

Новый Audi SQ7 TDI победил в конкурсе Autocar Innovation Award 2016.

Картинка


Hyundai Motorsport определилась с составом команды

Определен состав команды Hyundai Motorsport на сезон WRC 2017 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Тест автоматических зарядок для АКБ током 8-10А

В обзоре сравниваются десять зарядных устройств с выходным током 8-10 А. Приводятся зарядные кривые для разных режимов работа. Модели: CTEK MXS10, Optimate 7 Select TM250, Battery Service Expert PL-C010P, Roadweller RW-CRG-03, «Агрессор» AGR/SBC-080 Brick, «Сорокин» 12.98, FUBAG Micro 160/12, «ВЫМПЕЛ-37», «Автоэлектрика» Т-1051, Bosch C7.

MAN Pride: управление автопарком с немецким педантизмом

На «Дне MAN» немецкий автоконцерн представил усовершенствованную телематическую платформу MAN Pride для эффективного управления автопарком.

Pandora Charger – зарядное устройство для автомобиля, источник питания, тест

Представляем необычное устройство Pandora Charger – это мощный источник питания 25 А для автомобиля и универсальное зарядное устройство с асимметричным режимом работы.

Обзор AdvoCam-FD Black DUO –двухканальный регистратор для коммерческого транспорта

AdvoCam-FD Black DUO – русский регистратор для коммерческого транспорта с лучшим в своем классе качеством видео, обзор

Тест-драйв Genesis G70: становление нового жанра

На нашем весеннем тест-драйве младшая модель премиального Genesis с мотором 197 «лошадей». Посмотрим, есть ли шансы у новоявленного Genesis стать легендой, как у его предшественника-тезки?

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.

Рекомендации по эксплуатации и замене приводного ремня

Как часто нужно менять клиновый/поликлиновый ремень и как выбрать подходящую замену? Какие современные технологии ремней используются в компонентах Bosch? Рекомендации дают специалисты сети Бош Авто Сервис.

«Гаражный» тюнинг: как прокачать звук, и не только

Если вы хотите стать счастливым обладателем эксклюзивного авто и с гордостью рассекать на нем воздух района, мы вам поможем. Тюнинг позволит улучшить не только внешний вид автомобиля, но и повысить его эффективность.