16.01.2018

Textar сделал ставку на экологичность

Следуя текущим тенденциям, компания Textar – разработчик фрикционных материалов – переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди.

Следуя текущим тенденциям, компания Textar – разработчик фрикционных материалов – переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди.

В конце 2017 года Textar начал поставки на рынок запчастей тормозных колодок для нового Jeep Compass (каталожный номер 2216501) и второго поколения Citroёn C3 Aircross (артикулы 235540, 2395401, 2488301). Из состава их фрикционной смеси полностью исключена медь. По словам Дениса Двали, технического эксперта компании TMD Friction, этот столь распространенный до последнего времени ингредиент во многих странах признан опасным для экологии на законодательном уровне. Защитники окружающей среды постепенно вынуждают производителей тормозных колодок и накладок отказываться от использования меди – аналогично тому, как в свое время это произошло с асбестом. В настоящее время в ассортименте Textar уже более 80% занимает продукция, не содержащая меди. Ее с успехом заменяют «коктейли» из других веществ.

В целом, что касается рецептов фрикционных составов, то, по мнению Дениса Двали, вероятность применения кем-то из производителей колодок неких неизвестных науке «приправ» для фрикционной смеси теоретически существует. Но дело в том, что практически все вещества, применяемые в составе фрикционных накладок, известны абсолютно всем мировым производителям колодок. Секрет заключается не в ингредиентах как таковых, а в тех пропорциях, в которых они используются при производстве конкретного изделия.

Например, для фрикционных смесей продукции Textar применяется, в общей сложности, порядка 200 различных веществ. При этом смесь для каждого конкретного типа колодки включает максимально до 25 наименований из общего списка применяемых компанией ингредиентов. По мнению специалистов Textar, необходимо создавать индивидуальный состав фрикционной накладки не только под ту или иную модель машины, но и под различные ее комплектации – в зависимости от типа  и мощности силовой установки, ходовой части и трансмиссии.

В состав фрикционной накладки входят вещества, выполняющие шесть основных функций. Базовыми являются вещества, которые влияют на трение – основной функционал тормозной колодки – и в значительной степени определяют его коэффициент. Далее – абразивы, задача которых – очищать трущиеся поверхности и тем самым увеличивать и стабилизировать коэффициент трения при торможении. Третий тип веществ – модификаторы и регуляторы трения. Они определяют параметры фрикционной пленки между колодкой и тормозным диском. Применение таких ингредиентов – например, графита – увеличивает комфорт торможения и долговечность трущихся деталей. Кроме выше перечисленных функциональных элементов в фрикционной смеси присутствуют так называемые наполнители, формирующие общую структуру материала накладки. Заметим, что один из самых известных в свое время наполнителей – асбест – был запрещен к использованию в колодках с 1997 года вследствие высокой канцерогенности.

Еще одна обязательная составляющая материала фрикционной накладки – связующее вещество. Фактически, это специальная смола или клей-полимер, который удерживает вместе все остальные компоненты. Плюс колодка должна иметь строго определенный коэффициент теплопроводности, поскольку, с одной стороны, тепло должно отводиться от зоны трения, но при этом не перегревать тормозную жидкость за поршнем суппорта. Подкорректировать этот параметр в ту или иную сторону помогают металлы – сталь или медь. Экологи доказали, что медь из фрикционной смеси колодок с асфальта автодорог попадает в природную среду и отравляет живые организмы. В связи с этим Textar разработал и успешно применяет в своих фрикционных смесях рецептуры, в которых отсутствует медь и ее химические соединения.


Статьи по теме
Картинка


ŠKODA: полезные каникулы

Во время заводских каникул, которые продлятся три недели, компания ŠKODA займется обслуживанием и оптимизацией своих производственных мощностей.

Картинка


StarLine: бесключевой обход расширен

Инженеры НПО СтарЛайн расширили модельный ряд автомобилей с функцией бесключевого обхода штатного иммобилайзера по технологии iKey с новым сервисом StarLine CopyKey.

Картинка


Nikon и MINI объявили о сотрудничестве

Nikon Imaging Business Unit объявила о маркетинговом сотрудничестве с MINI для продвижения серии экшн-камер KeyMission и недавно анонсированного нового MINI Countryman.

Картинка


Hyundai Motor отмечена жюри конкурса Red Dot

Дизайн Hyundai Grandeur отмечен престижной наградой Red Dot.

Картинка


Toyota снизила цены на запчасти

Компания Toyota объявила о снижении цен наоригинальные запасныечасти на 25%.

Картинка


«КАМАЗ» и «Стройтранснефтегаз» подписали соглашение

5 сентября в рамках международной выставки коммерческого автотранспорта «Комтранс-2017» ПАО «КАМАЗ» и АО «Стройтранснефтегаз» подписали соглашения о поставке автотехники.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Сравнение портативных колонок «Урал» TT M-1, JBL и Xiaomi

В прошлом месяце мы опубликовали тест портативной Bluetooth-колонки «Урал» TT M-1. Ее универсальность и удобство дали толчок к проведению сравнительного теста данной колонки с ее ближайшими конкурентами, выпускающимися под брендами JBL и Xiaomi.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.