16.01.2018

Textar сделал ставку на экологичность

Следуя текущим тенденциям, компания Textar – разработчик фрикционных материалов – переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди.

Следуя текущим тенденциям, компания Textar – разработчик фрикционных материалов – переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди.

В конце 2017 года Textar начал поставки на рынок запчастей тормозных колодок для нового Jeep Compass (каталожный номер 2216501) и второго поколения Citroёn C3 Aircross (артикулы 235540, 2395401, 2488301). Из состава их фрикционной смеси полностью исключена медь. По словам Дениса Двали, технического эксперта компании TMD Friction, этот столь распространенный до последнего времени ингредиент во многих странах признан опасным для экологии на законодательном уровне. Защитники окружающей среды постепенно вынуждают производителей тормозных колодок и накладок отказываться от использования меди – аналогично тому, как в свое время это произошло с асбестом. В настоящее время в ассортименте Textar уже более 80% занимает продукция, не содержащая меди. Ее с успехом заменяют «коктейли» из других веществ.

В целом, что касается рецептов фрикционных составов, то, по мнению Дениса Двали, вероятность применения кем-то из производителей колодок неких неизвестных науке «приправ» для фрикционной смеси теоретически существует. Но дело в том, что практически все вещества, применяемые в составе фрикционных накладок, известны абсолютно всем мировым производителям колодок. Секрет заключается не в ингредиентах как таковых, а в тех пропорциях, в которых они используются при производстве конкретного изделия.

Например, для фрикционных смесей продукции Textar применяется, в общей сложности, порядка 200 различных веществ. При этом смесь для каждого конкретного типа колодки включает максимально до 25 наименований из общего списка применяемых компанией ингредиентов. По мнению специалистов Textar, необходимо создавать индивидуальный состав фрикционной накладки не только под ту или иную модель машины, но и под различные ее комплектации – в зависимости от типа  и мощности силовой установки, ходовой части и трансмиссии.

В состав фрикционной накладки входят вещества, выполняющие шесть основных функций. Базовыми являются вещества, которые влияют на трение – основной функционал тормозной колодки – и в значительной степени определяют его коэффициент. Далее – абразивы, задача которых – очищать трущиеся поверхности и тем самым увеличивать и стабилизировать коэффициент трения при торможении. Третий тип веществ – модификаторы и регуляторы трения. Они определяют параметры фрикционной пленки между колодкой и тормозным диском. Применение таких ингредиентов – например, графита – увеличивает комфорт торможения и долговечность трущихся деталей. Кроме выше перечисленных функциональных элементов в фрикционной смеси присутствуют так называемые наполнители, формирующие общую структуру материала накладки. Заметим, что один из самых известных в свое время наполнителей – асбест – был запрещен к использованию в колодках с 1997 года вследствие высокой канцерогенности.

Еще одна обязательная составляющая материала фрикционной накладки – связующее вещество. Фактически, это специальная смола или клей-полимер, который удерживает вместе все остальные компоненты. Плюс колодка должна иметь строго определенный коэффициент теплопроводности, поскольку, с одной стороны, тепло должно отводиться от зоны трения, но при этом не перегревать тормозную жидкость за поршнем суппорта. Подкорректировать этот параметр в ту или иную сторону помогают металлы – сталь или медь. Экологи доказали, что медь из фрикционной смеси колодок с асфальта автодорог попадает в природную среду и отравляет живые организмы. В связи с этим Textar разработал и успешно применяет в своих фрикционных смесях рецептуры, в которых отсутствует медь и ее химические соединения.


Статьи по теме
Картинка


Honda опубликовала финансовый отчет

За первый финансовый квартал 2014 года операционная прибыль Honda Motor Co составила 1,943 млрд долларов США, что на 7,1% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Картинка


Acura отмечает юбилей

В сентябре 2014 года бренд Acura отмечает юбилей – 30 лет со дня основания компании в США.

Картинка


Suzuki продлила акцию на SX4

Компания Suzuki объявила о продлении специальной акции до 30 ноября, по которой можно купить модель SX4 с выгодой до 60 000 рублей.

Картинка


Infiniti Q30 покажут в сентябре

Компания Infiniti готовится к премьере первого в истории компании компактного автомобиля Q30 в рамках Международного автомобильного салона во Франкфурте, который пройдет 17-20 сентября 2015 года.

Картинка


Nissan перешагнул через значимый рубеж

На дорогах Европы используется более 550 электро-такси марки Nissan, что позволяет компании называться европейским лидером в производстве полностью электрических автомобилей-такси.

Картинка


Продажи Lexus растут

По итогам первых семи месяцев 2016 года объем продаж автомобилей Lexus вырос на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года и достиг 12 752 единиц.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Тест летних шин MICHELIN разного производства

В августе 2020 года компания Мишлен провела испытания шин, сравнив характеристики шин разных дат и стран производства.

Масла Cupper показали увеличение мощности

После использования масел Cupper мощностные показатели стокового автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution увеличились по всем параметрам.

Mio MiVue C533 – автомобильный видеорегистратор с GPS, тест

Перед нами интересная модель регистратора, в которой используется новая технология улучшения качества съемки – 3DNR. Также устройство предупреждает водителя о приближении к камерам контроля скорости. Подробности читайте в статье.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.