16.01.2018

Textar сделал ставку на экологичность

Следуя текущим тенденциям, компания Textar – разработчик фрикционных материалов – переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди.

Следуя текущим тенденциям, компания Textar – разработчик фрикционных материалов – переводит свой ассортимент тормозных колодок и накладок на технологии, исключающие применение меди.

В конце 2017 года Textar начал поставки на рынок запчастей тормозных колодок для нового Jeep Compass (каталожный номер 2216501) и второго поколения Citroёn C3 Aircross (артикулы 235540, 2395401, 2488301). Из состава их фрикционной смеси полностью исключена медь. По словам Дениса Двали, технического эксперта компании TMD Friction, этот столь распространенный до последнего времени ингредиент во многих странах признан опасным для экологии на законодательном уровне. Защитники окружающей среды постепенно вынуждают производителей тормозных колодок и накладок отказываться от использования меди – аналогично тому, как в свое время это произошло с асбестом. В настоящее время в ассортименте Textar уже более 80% занимает продукция, не содержащая меди. Ее с успехом заменяют «коктейли» из других веществ.

В целом, что касается рецептов фрикционных составов, то, по мнению Дениса Двали, вероятность применения кем-то из производителей колодок неких неизвестных науке «приправ» для фрикционной смеси теоретически существует. Но дело в том, что практически все вещества, применяемые в составе фрикционных накладок, известны абсолютно всем мировым производителям колодок. Секрет заключается не в ингредиентах как таковых, а в тех пропорциях, в которых они используются при производстве конкретного изделия.

Например, для фрикционных смесей продукции Textar применяется, в общей сложности, порядка 200 различных веществ. При этом смесь для каждого конкретного типа колодки включает максимально до 25 наименований из общего списка применяемых компанией ингредиентов. По мнению специалистов Textar, необходимо создавать индивидуальный состав фрикционной накладки не только под ту или иную модель машины, но и под различные ее комплектации – в зависимости от типа  и мощности силовой установки, ходовой части и трансмиссии.

В состав фрикционной накладки входят вещества, выполняющие шесть основных функций. Базовыми являются вещества, которые влияют на трение – основной функционал тормозной колодки – и в значительной степени определяют его коэффициент. Далее – абразивы, задача которых – очищать трущиеся поверхности и тем самым увеличивать и стабилизировать коэффициент трения при торможении. Третий тип веществ – модификаторы и регуляторы трения. Они определяют параметры фрикционной пленки между колодкой и тормозным диском. Применение таких ингредиентов – например, графита – увеличивает комфорт торможения и долговечность трущихся деталей. Кроме выше перечисленных функциональных элементов в фрикционной смеси присутствуют так называемые наполнители, формирующие общую структуру материала накладки. Заметим, что один из самых известных в свое время наполнителей – асбест – был запрещен к использованию в колодках с 1997 года вследствие высокой канцерогенности.

Еще одна обязательная составляющая материала фрикционной накладки – связующее вещество. Фактически, это специальная смола или клей-полимер, который удерживает вместе все остальные компоненты. Плюс колодка должна иметь строго определенный коэффициент теплопроводности, поскольку, с одной стороны, тепло должно отводиться от зоны трения, но при этом не перегревать тормозную жидкость за поршнем суппорта. Подкорректировать этот параметр в ту или иную сторону помогают металлы – сталь или медь. Экологи доказали, что медь из фрикционной смеси колодок с асфальта автодорог попадает в природную среду и отравляет живые организмы. В связи с этим Textar разработал и успешно применяет в своих фрикционных смесях рецептуры, в которых отсутствует медь и ее химические соединения.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


«Нулевой» автомобиль

Официальным автомобилем 50-го ралли RallyRACC Каталония — Коста-Дорада, который прошел с 23 по 26 октября 2014, был признан новый SEAT Leon Cupra 280.

Картинка


Новая раскраска PEUGEOT 2008 DKR

За полтора месяца до старта ралли-рейда Дакар-2015 компания PEUGEOT представила свой новый болид PEUGEOT 2008 DKR в официальной цветовой схеме.

Картинка


Вперед, в чистое будущее!

20 ноября 2014 года в Москве открыл свою работу третий международный форум по энергоэффективности и энергосбережению ENES-2014, проводимый Министерством энергетики Российской Федерации и Правительством Москвы.

Картинка


Volkswagen Golf GTE был удостоен награды

Компания Volkswagen получила награду Energy and Environment Prize автоклуба Kraftfahrerschutz e.V., за технические достижения в области защиты окружающей среды и снижения расхода топлива.

Картинка


KIA отмечена наградой

Новые поколения кроссовера KIA Sportage и бизнес-седана KIA Optima получили премии “iF Design Award-2016” в области промышленного дизайна.

Картинка


Мировые продажи KIA выросли

В мае 2016 года в мире было реализовано 261 269 автомобилей KIA, что на 3,4% превышает показатели мая 2015 года.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Компания «Хендэ Мотор СНГ» подвела итоги

Компания «Хендэ Мотор СНГ», эксклюзивный дистрибьютор автомобилей Hyundai на территории РФ, подвела итоги первого полугодия 2019 года.

Бюджетные комбо. Лето 2019.

Представляем подборку тестов бюджетных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели: Subini GR-H9 PLUS, Stonelock Aco, Intego Magnum 2.0, Subini XT-5, Playme Omega и INTEGO VX-685MR.

Обзор Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08 – пусковое Li-on устройство

Представляем обзор джамп стартера Battery Service ПускАч 8000 BS-JS08. Это компактное пусковое устройство за счет особых технических решений может заводит двигатели объемом до 5 литров.

Тестируем Pioneer MVH-S510BT – цифровой бездисковый ресивер

Представляем тест 1DIN процессорного ресивера Pioneer MVH-S510BT. Самое интересное в нем это управление через приложение Pioneer Smart Sync. Быстро просто и удобно, а вот в подключении его есть нюансы.

Продолжение редакционного теста шины Michelin Commander II

Год назад на редакционный тяжелый круизер HONDA VTX 1800 мы установили покрышку Michelin Commander II, чтобы проверить обещания производителя. Посмотрим, что стало за это время с топовой резиной и стоит ли вкладывать в подобную «обувку» деньги.

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.