CHERY TIGGO 9: Эталон безопасности

Введение
21 мая кроссовер CHERY TIGGO 9 успешно прошёл испытание на боковой удар о столб на скорости 32 км/ч, полностью соответствующее протоколам тестирования Euro NCAP. Этот результат подтверждает высокий уровень пассивной безопасности модели и доступность спасения после аварии. Философия CHERY: «Безопасность — это наивысшая роскошь» вновь доказала свою актуальность.
Сложности боковых столкновений
Боковые столкновения представляют собой одну из самых сложных задач в автомобильной инженерии. Из-за ограниченных зон деформации основная нагрузка по поглощению энергии приходится на боковые элементы конструкции — особенно на силовые балки дверей и стойки. Удары о столбы представляют ещё большую сложность: точка контакта между автомобилем и жёстким столбом минимальна, что вызывает экстремально высокие локальные напряжения и деформации. Это требует передовых решений по защите салона с пассажирами.
Ход испытания
В ходе последнего испытания кроссовер CHERY TIGGO 9 двигался боком со скоростью 32 км/ч и ударился о жёсткий столб диаметром 254 мм, направленный в водительскую дверь — одну из самых уязвимых зон. Примечательно, что манекены в передних сиденьях не зафиксировали серьёзных травм жизненно важных частей тела, что подтверждает выдающийся уровень защиты автомобиля.
Многоуровневая система безопасности
Тест показал многоуровневый подход к безопасности в конструкции кроссовера TIGGO 9. Пассажирский отсек сохранил отличную структурную целостность с минимальными деформациями в зонах стоек A, B и C. Все двери остались закрытыми, что критически важно для предотвращения выброса пассажиров. Системы удержания сработали синхронно: боковые, шторные и центральные подушки безопасности раскрылись за миллисекунды, формируя защитные буферы. Это помогло изолировать водителя от элементов салона и окон, а также значительно снизить риск вторичных травм между передними пассажирами. Натяжители ремней безопасности сработали мгновенно, а сиденья сохранили свою форму.
Интеллектуальные системы реагирования
Интеллектуальная система экстренного реагирования автоматически активировала ручки дверей с противоположной стороны удара для облегчения эвакуации и включила аварийную сигнализацию для помощи спасателям. Топливная система также осталась герметичной, что дополнительно подтверждает высокий уровень инженерной проработки безопасности кроссовера TIGGO 9.
Инновационная конструкция кузова
Истинная безопасность автомобиля заключается не только в прочности конструкции, но и в интеллектуальных решениях, защищающих людей при столкновениях. Успешное прохождение самого требовательного бокового испытания Euro NCAP демонстрирует эффективность всей системы безопасности кроссовера TIGGO 9. Построенный на передовой платформе CHERY T2X и спроектированный в соответствии с мировыми 5-звёздочными стандартами безопасности, кроссовер TIGGO 9 оснащён инновационной кузовной конструкцией типа «энергопоглощающая капсула», эффективно управляющей силами удара.
Архитектура включает два горизонтальных и три вертикальных пути распределения нагрузки при лобовом столкновении, шесть зон деформации и двухслойную систему бокового поглощения ударов. В случае бокового удара о столб эта интегрированная структура обеспечивает высокую жёсткость кузова при минимальной деформации салона, создавая надёжную защиту для пассажиров.
Использование высокопрочных материалов
Кроссовер CHERY TIGGO 9 использует передовые материалы: 85% кузова изготовлено из стали высокой прочности, включая 21% горячештампованных элементов с прочностью на разрыв 1300 МПа. Это значительно повышает сопротивляемость ударам. Во фронтальной зоне применяется трёхслойная система деформации с балкой шириной 1500 мм, длиной 1,6 м и высотой 140 мм, образующая многомерную сеть поглощения энергии. В стойке B используется передовая технология Tailor Rolled Blank (TRB) прочностью 1300 МПа и структурные клеевые усилители CBS, одновременно защищающие салон и аккумулятор в электрических версиях.
Дополнительные системы безопасности
Система отсоединения подрамника у кроссовера TIGGO 9 в случае серьёзного лобового удара направляет силовые агрегаты вниз, чтобы исключить проникновение в салон и создать дополнительную зону поглощения энергии. В кроссовере установлены 10 подушек безопасности, включая боковые шторки длиной 2060 мм. Калибровка срабатывания при переворачивании и технология удержания давления в течение 6 секунд обеспечивают защиту пассажиров на протяжении всей аварийной ситуации, включая возможные вторичные удары.
Результаты испытаний
Модель TIGGO 9 успешно прошла полный цикл внутренних испытаний по протоколам Euro NCAP, включая фронтальный удар на 50 км/ч о подвижный барьер, боковой удар на 60 км/ч о деформируемый барьер и фронтальный удар о жёсткое препятствие на 100%. Последний успех в тесте на боковой удар о столб окончательно подтвердил пятизвёздочную безопасность модели.
Заключение
В будущем CHERY продолжит следовать своему основному принципу: «Безопасность — это наивысшая роскошь». Компания стремится к постоянным инновациям и усилению защиты пассажиров, чтобы предлагать более безопасные и качественные решения мобильности по всему миру.