17.06.2020

Новые тормозные колодки TMD для электромобилей

TMD Friction расширяет ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных автомобилей

Тренд на электромобильность продолжает определять развитие автомобильной отрасли, вызывая интерес как разработчиков и инженеров, так и пользователей транспортных средств. Спрос и продажи постепенно растут, что приводит к расширению модельного ряда экологически чистых машин. По данным Центра исследований солнечной и водородной энергии в Баден-Вюртемберге (ZSW), в 2019 году глобальный рынок электротранспорта  вырос на 40% по сравнению с предыдущим периодом и достиг 7,9 миллионов единиц.

 

TMD Friction, ведущий мировой разработчик фрикционных материалов, поставляет оригинальные комплектующие для систем торможения как для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так и для машин на электротяге. Ежегодно компания инвестирует свыше 30 миллионов евро в разработку новых технологий и методов испытаний, которые обеспечивают тормозных колодкам для электрического и гибридного транспорта оптимальный набор свойств.

 

Особые требования

 

Как правило, электрические и гибридные автомобили заметно тяжелее обычных из-за дополнительного веса батарей. При этом для снижения расхода электроэнергии и повышения пробега на одной заправке вес остальных элементов стараются, по возможности, снижать. Это касается и элементов тормозной системы, особенно на фоне того, что часть работы по торможению берет на себя система рекуперации энергии. Таким образом, приходится разрабатывать колодки уменьшенного размера, способные безопасно остановить автомобиль в любой ситуации. Один из примеров – экстренное торможение на длительном спуске при полностью заряженных батареях, когда система рекуперации автоматически отключена.  

TMD Friction расширяет ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных автомобилей

В обычных же условиях электрическому двигателю присущ мощный эффект самоторможения: водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора, чтобы машина начала ощутимо замедляться. По этой причине классический фрикционный тормоз в таких машинах используется гораздо реже, что повышает вероятность коррозии тормозных дисков и «остекленения» рабочей поверхности колодок. К тому же мало эксплуатируемые тормоза склонны терять необходимую подвижность колодок и суппорта.

 

«Мы провели многочисленные тестирования тормозных колодок машин с электроприводом, – рассказывает Винченцо Ди Каро, старший инженер-разработчик aftermarket-подразделения TMD Friction. – Энергия трения, используемая таким автомобиле в процессе торможения при повседневной езде, может составлять всего пять процентов по сравнению с машиной с традиционным приводом. Это означает, что вся система торможения будущего электротранспорта должна проектироваться совершенно по-новому».

 TMD Friction расширяет ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных автомобилей

Новый подход

 

TMD Friction работает в тесном партнерстве с автопроизводителями уже на стадии разработки новых моделей транспортных средств, включая электрокары. На данный момент автомобильные бренды используют существующие тормозные системы для большинства своих электрических или гибридных транспортных средств, представленных на рынке. TMD Friction уже применяет новые композиции фрикционных материалов для адаптации к новым типам привода. Есть и наработки в области тормозных дисков, позволяющие подобрать идеальную комбинацию с колодками для электромобилей. Для каждой модели транспортного средства колодки разрабатываются индивидуально, и каждый раз получается совершенно новый продукт, хотя внешне колодки могут не иметь заметных отличий.

 

Еще один нюанс – комфорт вождения. В электрических транспортных средствах звук работающего двигателя практически не слышен. При этом заметнее становятся шумы, издаваемые тормозами, которые создают дискомфорт для водителей. Чтобы ответить на этот вызов, команде разработчиков TMD Friction потребовалось немало времени и все наработанные компанией технологические ноу-хау, направленные на снижение уровня шумов. За последние три года количество часов, затрачиваемое на испытания колодок на шум, увеличилось с 600 до 3000. При этом часть тестов проводилась на климатических испытательных стендах, имитирующих температуру до -40 С°.

 

Методики испытаний колодок принципиально важны, когда речь идет об электромобилях, и требуют адаптации под специальные новые требования. Специалисты TMD Friction научились точно моделировать специфический профиль нагрузки, необходимый для определения фактических требований к тормозной колодке конкретного электромобиля. Только так можно точно узнать, как тот или иной режим эксплуатации может повлиять на жизненный цикл колодки, и изменить состав фрикционных материалов в соответствии с концепцией электропривода.

TMD Friction расширяет ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных автомобилей

Обладая огромным опытом в разработке фрикционных составов, TMD Friction сумела быстро предложить автопроизводителям широкий ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных моделей. В настоящее время компания серийного производит комплектующие как для компактного e-Golf и различных моделей Tesla, так и спортивных BMW i8 и Porsche Taycan. В ближайшее время эти тормозные колодки  станут доступны не только для конвейеров, но и для рынка постгарантийного обслуживания.

 

«Сейчас мы предлагаем широкий ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных машин, который покрывает большую часть парка электромобилей в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, – говорит Клемент де Валон, исполнительный вице-президент aftermarket-подразделения TMD Friction. – В зависимости от региона продаж мы поставляем продукцию под нашими брендами Textar, Mintex или Nisshinbo».


Статьи по теме
Картинка


Мобильный сервис Textar: удобный поиск

Компания TMD Friction расширила возможности мобильного каталога бренда Textar.

Картинка


TMD Friction представила портативный тестер

Компания TMD Friction, владелец торговой марки Textar, разработала практичный тестер для проверки работоспособности сенсорного кольца датчиков антиблокировочной системы (ABS).

Картинка


Textar Brakebook претерпел изменения

Онлайн-каталог Textar Brakebook был усовершенствован и стал более удобным в использовании.

Картинка


Бренд DON вышел на рынок

TMD Friction сообщил о выведении бренда DON на рынок запчастей для легковых автомобилей.

Картинка


Дисков Nisshinbo много не бывает

Компания TMD Friction расширила ассортимент поставок тормозных дисков Nisshinbo, предназначенных для послепродажного обслуживания автомобилей.

Картинка


TMD Friction подвела итоги работы

Российский офис TMD Friction отчитался об успешном завершении 2018 года.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.