17.06.2020

Новые тормозные колодки TMD для электромобилей

TMD Friction расширяет ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных автомобилей

Тренд на электромобильность продолжает определять развитие автомобильной отрасли, вызывая интерес как разработчиков и инженеров, так и пользователей транспортных средств. Спрос и продажи постепенно растут, что приводит к расширению модельного ряда экологически чистых машин. По данным Центра исследований солнечной и водородной энергии в Баден-Вюртемберге (ZSW), в 2019 году глобальный рынок электротранспорта  вырос на 40% по сравнению с предыдущим периодом и достиг 7,9 миллионов единиц.

 

TMD Friction, ведущий мировой разработчик фрикционных материалов, поставляет оригинальные комплектующие для систем торможения как для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, так и для машин на электротяге. Ежегодно компания инвестирует свыше 30 миллионов евро в разработку новых технологий и методов испытаний, которые обеспечивают тормозных колодкам для электрического и гибридного транспорта оптимальный набор свойств.

 

Особые требования

 

Как правило, электрические и гибридные автомобили заметно тяжелее обычных из-за дополнительного веса батарей. При этом для снижения расхода электроэнергии и повышения пробега на одной заправке вес остальных элементов стараются, по возможности, снижать. Это касается и элементов тормозной системы, особенно на фоне того, что часть работы по торможению берет на себя система рекуперации энергии. Таким образом, приходится разрабатывать колодки уменьшенного размера, способные безопасно остановить автомобиль в любой ситуации. Один из примеров – экстренное торможение на длительном спуске при полностью заряженных батареях, когда система рекуперации автоматически отключена.  

TMD Friction расширяет ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных автомобилей

В обычных же условиях электрическому двигателю присущ мощный эффект самоторможения: водителю достаточно убрать ногу с педали акселератора, чтобы машина начала ощутимо замедляться. По этой причине классический фрикционный тормоз в таких машинах используется гораздо реже, что повышает вероятность коррозии тормозных дисков и «остекленения» рабочей поверхности колодок. К тому же мало эксплуатируемые тормоза склонны терять необходимую подвижность колодок и суппорта.

 

«Мы провели многочисленные тестирования тормозных колодок машин с электроприводом, – рассказывает Винченцо Ди Каро, старший инженер-разработчик aftermarket-подразделения TMD Friction. – Энергия трения, используемая таким автомобиле в процессе торможения при повседневной езде, может составлять всего пять процентов по сравнению с машиной с традиционным приводом. Это означает, что вся система торможения будущего электротранспорта должна проектироваться совершенно по-новому».

 TMD Friction расширяет ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных автомобилей

Новый подход

 

TMD Friction работает в тесном партнерстве с автопроизводителями уже на стадии разработки новых моделей транспортных средств, включая электрокары. На данный момент автомобильные бренды используют существующие тормозные системы для большинства своих электрических или гибридных транспортных средств, представленных на рынке. TMD Friction уже применяет новые композиции фрикционных материалов для адаптации к новым типам привода. Есть и наработки в области тормозных дисков, позволяющие подобрать идеальную комбинацию с колодками для электромобилей. Для каждой модели транспортного средства колодки разрабатываются индивидуально, и каждый раз получается совершенно новый продукт, хотя внешне колодки могут не иметь заметных отличий.

 

Еще один нюанс – комфорт вождения. В электрических транспортных средствах звук работающего двигателя практически не слышен. При этом заметнее становятся шумы, издаваемые тормозами, которые создают дискомфорт для водителей. Чтобы ответить на этот вызов, команде разработчиков TMD Friction потребовалось немало времени и все наработанные компанией технологические ноу-хау, направленные на снижение уровня шумов. За последние три года количество часов, затрачиваемое на испытания колодок на шум, увеличилось с 600 до 3000. При этом часть тестов проводилась на климатических испытательных стендах, имитирующих температуру до -40 С°.

 

Методики испытаний колодок принципиально важны, когда речь идет об электромобилях, и требуют адаптации под специальные новые требования. Специалисты TMD Friction научились точно моделировать специфический профиль нагрузки, необходимый для определения фактических требований к тормозной колодке конкретного электромобиля. Только так можно точно узнать, как тот или иной режим эксплуатации может повлиять на жизненный цикл колодки, и изменить состав фрикционных материалов в соответствии с концепцией электропривода.

TMD Friction расширяет ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных автомобилей

Обладая огромным опытом в разработке фрикционных составов, TMD Friction сумела быстро предложить автопроизводителям широкий ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных моделей. В настоящее время компания серийного производит комплектующие как для компактного e-Golf и различных моделей Tesla, так и спортивных BMW i8 и Porsche Taycan. В ближайшее время эти тормозные колодки  станут доступны не только для конвейеров, но и для рынка постгарантийного обслуживания.

 

«Сейчас мы предлагаем широкий ассортимент тормозных колодок для электрических и гибридных машин, который покрывает большую часть парка электромобилей в Европе, Африке и на Ближнем Востоке, – говорит Клемент де Валон, исполнительный вице-президент aftermarket-подразделения TMD Friction. – В зависимости от региона продаж мы поставляем продукцию под нашими брендами Textar, Mintex или Nisshinbo».


Статьи по теме
Картинка


Мобильный сервис Textar: удобный поиск

Компания TMD Friction расширила возможности мобильного каталога бренда Textar.

Картинка


Textar выпустила тормозные диски для BMW

Новейшие двухкомпонентные тормозные диски Textar для владельцев BMW вышли на рынок.

Картинка


TMD Friction: торможение без перегревов

Компания TMD Friction представила новую серию тормозных дисков для рынка автозапчастей Textar PRO+.

Картинка


TMD Friction выполнил все требования европейского стандарта

Тормозные диски и барабаны TMD Friction прошли сертификацию ECE-R90.

Картинка


TMD Friction представила портативный тестер

Компания TMD Friction, владелец торговой марки Textar, разработала практичный тестер для проверки работоспособности сенсорного кольца датчиков антиблокировочной системы (ABS).

Картинка


DON получил дополнительную защиту

Компания TMD Friction усилила защиту от подделок продукции своего бренда DON, ориентированного на рынок грузового и коммерческого транспорта.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.