08.07.2015

Toyota и Lexus предоставили отчет о продажах

В первом полугодии 2015 года продажи компании Тойота в России составили 85 217 автомобилей Toyota и Lexus. Доля компании на российском рынке в январе – июне текущего года составила 7,2%, что на 0,3% больше аналогичного показателя прошлого года.

За первое полугодие компанией Toyota в России было реализовано 85 217 автомобилей Toyota и Lexus, что на 33,7% ниже аналогичного показателя прошлого года. Компания «Тойота Мотор» за первые 6 месяцев продемонстрировала динамику значительно лучше, чем в среднем по рынку (-36%). Доля рынка компании увеличилась на 0,3% – до 7,2%.

Доля Toyota на автомобильном рынке России в первом полугодии 2015 года составила 6%. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года традиционные бестселлеры бренда еще больше укрепили свои позиции. Наибольший рост продемонстрировал лидер бизнес-седанов Toyota Camry. Доля рынка этой модели увеличилась на 0,6% и составила 2,8%. Кроссовер Toyota RAV4 также продемонстрировал уверенный рост - его доля рынка в первом полугодии составила 1,8% (+0,3%). Доля рынка внедорожника Land Cruiser Prado составила 0,7% (+0,1%).

Рост доли рынка бренда Toyota обусловили обновление модельного ряда (1 марта 2015 года стартовали продажи Toyota Camry с новым двигателем объемом 2,0 л, в марте же было представлено новое поколение роскошного минивэна Toyota Alphard), а также своевременное специальное предложение по покупке популярных автомобилей Toyota, включая:

Специальные рекомендованные розничные цены на модели Corolla, Camry, RAV4, Land Cruiser Prado, Land Cruiser 200 и Hilux, действующие до 31 июля 2015 года;

Специальные условия кредитования ЗАО «Тойота Банк» для лояльных клиентов Toyota и Lexus, покупающих автомобиль по программе trade-in, действующие до 31 августа 2015 года;

Дополнительная выгода при покупке моделей Camry, RAV4, Land Cruiser 200, Land Cruiser Prado

по программе trade-in, действующая до 31 июля 2015 года;

Дополнительная выгода при покупке Toyota Camry по программе утилизации, действующая до 31 июля 2015 года.

Растущая популярность кроссоверов и внедорожников Toyota в России способствует увеличению продаж моделей линейки полноприводных автомобилей Toyota в России. В январе – июне текущего года на долю автомобилей класса SUV пришлось 58% продаж бренда.

Объем продаж новых автомобилей Toyota в РФ в январе – июне 2015 года составил 47 072 единицы. Наибольший объем продаж новых автомобилей Toyota был зафиксирован в марте, когда начало действовать специальное ценовое предложение на самые популярные модели Toyota. Всего в этот месяц официальными дилерами и уполномоченными партнерами Тойота был реализован 9 731 автомобиль.

Самыми популярными моделями Toyota по итогам продаж в первом полугодии стали:

– Абсолютный лидер сегмента бизнес-седанов – Toyota Camry. В январе – июне текущего года официальные дилеры Тойота реализовали 15 280 автомобилей этой модели (32% от общих продаж Toyota за указанный период).

Camry сохраняет лидерство по объемам продаж в сегменте D/E российского автомобильного рынка. Доля данной модели в сегменте бизнес-седанов по итогам первого полугодия 2015 года составила рекордные 36,6% (+11,4% к показателю 2014 года) и является лучшим полугодовым результатом за историю модели на российском рынке. Toyota Camry является также одним из самых востребованных корпоративных автомобилей: доля бизнес-седана в корпоративных продажах в своем сегменте составляет 35% за январь – май 2015 года. В разрезе совокупных продаж модели по итогам первого полугодия 2015 года на корпоративных клиентов приходится 28,6% реализованных автомобилей Toyota Camry: 4 366 седанов бизнес-класса стали частью корпоративных парков компаний в России.

–   Популярный городской кроссовер С-класса и лидер сегмента C-SUV – Toyota RAV4. В первом полугодии 2015 года было продано 14 352 экземпляра этой популярной модели (30% от общих продаж Toyota). Доля Toyota RAV4 в сегменте увеличилась в первом полугодии 2015 года на 3,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 14,2%. Впервые эта модель вошла в тройку лидеров по корпоративным продажам Toyota. За первое полугодие корпоративные клиенты приобрели 1 114 экземпляров.

– Рамный внедорожник – Land Cruiser Prado. В январе – июне 2015 года в России было продано 5 552 автомобиля.

Лидером по продажам в своем сегменте (F-SUV Premium) стал Toyota Land Cruiser 200, который был реализован в количестве 4 040 единиц в январе – июне текущего года. Роскошный внедорожник также пользуется наибольшей популярностью среди корпоративных клиентов в своем сегменте: его доля составила 42% в январе – мае 2015 года.

Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России составили 21% от общего объема реализованных автомобилей бренда за январь – июнь 2015 года, что на 3% больше аналогичной доли в первом квартале 2014 года. Корпоративные клиенты в России за первые 6 месяцев текущего года приобрели 9 773 автомобиля Toyota.

Toyota Hilux стал абсолютным фаворитом в сегменте пикапов по корпоративным продажам – его доля составила более 50% (56% в январе – мае 2015 года).

Для бренда Lexus в России первое полугодие 2015 года также стало успешным. Объемы продаж премиальной марки выросли на 8,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 9 455 автомобилей. Доля бренда Lexus на российском автомобильном рынке в целом выросла на 0,5% и составила 1,2%. Доля Lexus в премиум-сегменте достигла 11,7% (+3,6% по сравнению с 2014 годом).

В марте текущего года зафиксирован исторический максимум по объемам продаж Lexus в России. За один месяц российские клиенты стали обладателями 2 521 автомобиля премиум-марки (+29% по сравнению с мартом 2014 года). Доля Lexus в марте в премиум-сегменте составила 16,5%, что на 7,4% больше, чем в марте прошлого года. Предыдущий рекорд по количеству проданных автомобилей в месяц был установлен в ноябре 2014 года (2 160 единиц).

Рост продаж Lexus обусловлен рыночным успехом нового компактного кроссовера NX, который является основным этапом реализации стратегии омоложения бренда. В феврале 2015 года автомобиль с турбированным двигателем NX 200t пополнил модельную линейку кроссовера в России, которая также включает бензиновые версии NX 200, NX 200 AWD и полногибридную модификацию NX 300h. Продажи популярной новинки от Lexus в России стартовали в сентябре прошлого года. Однако именно в этом году NX демонстрирует лучшие результаты с момента старта продаж модели за счет расширения модельного ряда. По итогам первого полугодия Lexus NX занял лидирующую позицию в сегменте D-SUV Premium с долей 32%.

Бестселлерами в России по итогам первого полугодия 2015 года стали:

компактный премиум-кроссовер NX (5 206 единиц, 55% продаж бренда),

премиальный кроссовер RX (1 570 единиц, 17% продаж бренда),

полноразмерный премиальный внедорожник LX (1 023 единицы, 11% продаж бренда).

марте текущего года в России также начались продажи нового динамичного премиум-купе RC 350 и нового спортивного купе RC F.

Корпоративные клиенты приобрели 1 835 автомобилей Lexus в первом полугодии 2015 года. Доля корпоративных продаж составила 19,4% от общего объема продаж Lexus в России.

Наиболее популярными моделями Lexus среди корпоративных клиентов стали NX (656 единиц), LX (395 единиц) и RX (199 единиц).

В настоящий момент 100% дилеров Тойота и Лексус в России предлагают своим клиентам услугу предварительной онлайн-оценки автомобилей с пробегом для последующей сдачи дилеру по системе trade-in. В первом квартале 2015 года дилеры Тойота и Лексус получили и обработали 25 761 такую онлайн-заявку, что на 240% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

С 6 июня было увеличено количество полей формы заявки онлайн-оценки для более точного определения стоимости автомобиля клиента. Специальное iPad-приложение позволяет сотрудникам дилерских центров произвести экспресс-осмотр автомобиля с пробегом всего за 10 минут для последующего определения его стоимости.


Статьи по теме