09.10.2015

Toyota: продажи демонстрирую положительный рост

С января по сентябрь 2015 года официальные дилеры и уполномоченные партнеры Тойота в России реализовали 72 712 автомобилей. Доля Toyota на автомобильном рынке в период январь-сентябрь составила 6,1% (- 0,4% к прошлому году).

Продажи компании «Тойота Мотор» в период с января по сентябрь 2015 года выглядят весьма неплохо: доля компании по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилась на 0,1% до 7,4%. По совокупности только тех сегментов, в которых представлены модели Toyota и Lexus, доля рынка компании увеличилась на 1,5% и составила 14,5%.

За период с января по сентябрь 2015 года в России было реализовано 87 898 автомобилей Toyota и Lexus. За 9 месяцев продажи компании «Тойота Мотор» продемонстрировали динамику лучше, чем в среднем по рынку (-32% vs -33%).

Доля Toyota на автомобильном рынке на протяжении 9 месяцев составила 6,4%. Среди сегментов, в которых представлены автомобили бренда, Toyota занимает 12% рынка, на 0,4% увеличив долю по отношению к аналогичному периоду 2014 года.

Основной вклад в улучшение показателей за период с января по сентябрь 2015 года внесли традиционные бестселлеры бренда Toyota: Camry, Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200 и легендарный пикап Toyota Hilux, показавший положительную динамику благодаря выходу на рынок нового поколения модели и актуальным специальным ценовым предложениям.

Наилучшие результаты продемонстрировал Toyota Land Cruiser 200. В январе – сентябре 2015 года в России было продано 6 839 автомобилей этой модели. В третьем квартале доля внедорожника составила 50%, всего за 9 месяцев 42,3%.

Доля этой Toyota Camry в сегменте D/E постепенно увеличивалась в течение 9 месяцев 2015 года и по результатам трех кварталов составила 36,5% (+ 9,8% по сравнению с 2014 годом). На положительную динамику повлияло начало производства в России новой модификации Toyota Camry с новым двигателем объемом 2,0 л, продажи которой стартовали 1 марта 2015 года, а также специальные ценовые предложения. Toyota Camry также остается лидером продаж среди всего модельного ряда автомобилей Toyota. В сентябре текущего года официальные дилеры Тойота реализовали 23 274 автомобиля этой модели.

Запуск обновленного премиального внедорожника Toyota Land Cruiser Prado в начале осени сопровождался увеличением доли рынка этой модели в третьем квартале в два раза по сравнению с первым и вторым кварталом 2015 года. В августе и сентябре Land Cruiser Prado демонстрирует рост продаж по сравнению с прошлым годом на 32,5% и 20,3% соответственно. Всего за третий квартал 2015 года было продано 4 861 автомобиль этой модели, что на 688 позиций больше аналогичного периода 2014 года.

Toyota Hilux, благодаря обновлению в августе 2015 года, а также специальным предложениям на приобретение предыдущего поколения модели в сентябре, стал лидером сегмента в августе и сентябре, показав рост по сравнению с прошлым годом на 2,1% и 0,4% соответственно. Всего с начала года было продано 2 147 экземпляров этой модели.

Кроссовер С-класса Toyota RAV4 в период с января по сентябрь остается лидером среди конкурентов в сегменте компактных кроссоверов C-SUV, его доля рынка за период январь – сентябрь 2015 года составила 13,1% (+3%), всего было продано 20 749 экземпляров этой модели. Toyota RAV4 сохраняет статус второй по популярности модели Toyota в России.

Импульс стабильным результатам продаж ключевых моделей Тойота на российском автомобильном рынке в 2015 году, придали в том числе, своевременно анонсированные специальные предложения на приобретение популярных автомобилей Toyota, а также специальные условия кредитования ЗАО «Тойота Банк» и дополнительная выгода при приобретении автомобилей по программе trade-in и программе утилизации.

Объем продаж новых автомобилей Toyota в РФ в январе – сентябре 2015 года составил 72 712 единиц. Наибольший объем продаж новых автомобилей Toyota в третьем квартале был зафиксирован в июле. Всего в этот месяц официальными дилерами и уполномоченными партнерами Тойота было реализовано 13 312 автомобилей.

Корпоративные продажи автомобилей Toyota в России в августе 2015 года составили 21,5% от общего объема реализованных автомобилей бренда, что на 2,5% больше по сравнению с августом 2014 года. Корпоративные клиенты в России за первые 9 месяцев текущего года приобрели 15 594 автомобиля Toyota. Автомобили Toyota занимают 2-е место по количеству зарегистрированных на юридических лиц транспортных ООО «ТОЙОТА МОТОР» средств по базе ГИБДД, и первое место среди иностранных брендов по количеству зарегистрированных в служебных автопарках новых автомобилей.

Toyota Camry является одним из самых востребованных корпоративных автомобилей: доля бизнес-седана в корпоративных продажах в своем сегменте составляет 36,1% за январь – август 2015 года (с учётом Skoda Octavia в этом же сегменте). В разрезе совокупных продаж модели по итогам 9 месяцев 2015 года на корпоративных клиентов приходится 30% реализованных автомобилей Toyota Camry: 6 730 седанов бизнес-класса стали частью корпоративных парков компаний в России.

Toyota Land Cruiser 200 также является лидером среди корпоративных клиентов в своем сегменте: его доля составила 45% в январе – августе 2015 года.

Доля неубиваемого Toyota Hilux в сегменте пикапов по корпоративным продажам в январе-августе 2015 года по данным статистики Ассоциации Европейского Бизнеса составила более 68%.

Также стоит отметить, что спрос на автомобили Lexus в России продолжает расти. В третьем квартале 2015 года в России было реализовано 5 731 автомобиль Lexus, что на 12,5% больше аналогичного показателя прошлого года.

Одной из основных причин роста продаж является популярность у покупателей нового компактного кроссовера Lexus NX. На модель приходится более 50% от общего объема продаж бренда в России. Также на российском рынке отмечается стабильно высокий спрос на премиальный кроссовер Lexus RX и полноразмерный флагманский внедорожник Lexus LX.

Доля Lexus на российском автомобильном рынке выросла на 0,5% и составила 1,3%. Доля марки в премиум-сегменте достигла 12,5%, что на 3,7% больше по сравнению с прошлым годом.

В августе бренд установил исторический максимум по объемам продаж Lexus в России. За один месяц российские клиенты стали обладателями 2 547 автомобилей Lexus, что на 58% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Лексус показал лучший квартал за всю историю продаж – 5 731. В третьем квартале 2015 года бренд занимал второе место в премиум сегменте.

Предыдущий рекорд продаж был установлен в марте 2015 года, когда своих владельцев в России нашли 2 521 автомобиля Lexus.

Подобные успехи Lexus связаны, прежде всего, с прекрасными показателями продаж нового компактного кроссовера NX – автомобиля, который представляет собой важнейший этап реализации стратегии омоложения бренда. Продажи популярной новинки от Lexus стартовали в России в сентябре прошлого года. По состоянию на сентябрь в России было реализовано 2 808 Lexus NX, что является лучшим квартальным результатом продаж.

В целом по состоянию на сентябрь Lexus NX является бессменным лидером сегмента.

Динамика продаж полноразмерного премиального внедорожника LX в январе – сентябре была лучше, чем в целом у сегмента (-16,8% vs -26,5%). Доля LX в сегменте выросла на 1,2% и составила 10,7%.

Доля корпоративных продаж составила 19,2% от общего объема продаж Lexus в России. Всего корпоративные клиенты с августа по сентябрь 2015 года приобрели 2 902 автомобиля Lexus. Наиболее популярными моделями Lexus среди корпоративных клиентов стали NX (1 171 единиц), LX (635 единиц) и RX (446 единиц).

В настоящий момент 100% дилеров Тойота и Лексус в России предлагают своим клиентам услугу предварительной онлайн-оценки автомобилей с пробегом для последующей сдачи дилеру по системе trade-in. В январе-сентябре 2015 года дилеры Тойота и Лексус получили и обработали 40 416 онлайн-заявок, что на 138% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

Специальное мобильное приложение для планшетных устройств позволяет сотрудникам дилерских центров произвести экспресс-осмотр автомобиля с пробегом всего за 10 минут для последующего определения его стоимости.

Официальные дилеры Тойота в январе – сентябре 2015 года приняли по программе trade-in и с использованием комиссионных схем 21 325 автомобиля с пробегом, что на 34,8% больше, чем в январе-сентябре 2014 года.

Для дилерской сети Лексус данные показатели – 3 765 автомобилей с пробегом и 34,8% роста соответственно.

Все дилеры Тойота и Лексус в России придерживаются единых стандартов процесса Trade-in, разработанных компанией «Тойота Мотор».

Объем продаж сертифицированных автомобилей с пробегом Lexus Select в январе-сентябре 2015 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 39,8 % и составил 144 единицы.

В настоящий момент 25 дилеров Тойота и 15 дилеров Лексус работают в полном соответствии со стандартами программ Toyota Tested и Lexus Select.


Статьи по теме