31.08.2023

Как в РФ идут детали на грузовой транспорт

Санкционные ограничения существенно повлияли на рынок автозапчастей для грузовых автомобилей и тяжелой техники. Группа компаний «ЕвроТехСервис» в 2022 году одной из первых в России перестроила свои логистические цепочки и наладила стабильные каналы импорта.

Санкционные ограничения существенно повлияли на рынок автозапчастей для грузовых автомобилей и тяжелой техники. Группа компаний «ЕвроТехСервис» в 2022 году одной из первых в России перестроила свои логистические цепочки и наладила стабильные каналы импорта, достаточные для полного и качественного удовлетворения потребностей своих клиентов.

Еще два года назад средний срок поставки товара из Европы в Россию составлял около 30 дней. Также существовала возможность экспресс доставки в течение 1-2 недель. Вся номенклатура запасных частей и агрегатов была доступна на российском рынке в изобилии.

После принятия Советом Европы II пакета санкций, запасные части для грузовых автомобилей и дорожно-строительной техники, произведенные на территории Европейского союза, были запрещены к поставке в Российскую Федерацию.

В условиях введенных ограничений, единственным способом импорта санкционной продукции в Россию стал ввоз через дружественные страны, такие как Турция, Иран, Киргизия и Китай.

До 2022 года запасные части ввозились нами напрямую из Европы, преимущественно по контрактам с непосредственными изготовителями. Сегодня, по причине изменения логистических цепочек, а также увеличения количества звеньев в них, средний срок поставки составляет от 60 до 90 календарных дней, что в 2-3 раза превышает срок двухлетней давности.

Коммерческий директор, Билоус Андрей Павлович, рассказал о сложностях, с которыми столкнулась компания: «Ранее в «ЕвроТехСервис» всегда занимались импортом самостоятельно, не прибегая к услугам посредников. Это делалось в первую очередь для того, чтобы стабильно обеспечивать конкурентные цены для наших клиентов, а также самостоятельно контролировать импорт товара. Столкнувшись с кардинальными изменениями во внешнеэкономической сфере, мы были вынуждены инвестировать значительные средства в увеличение собственных складских запасов, чтобы иметь возможность удовлетворить спрос клиентов в условиях увеличенного срока поставки, а также хеджировать потенциальные геополитические риски. Логистику мы перестроили таким образом, чтобы сохранить для российского потребителя доступ к запасным частям оригинальных брендов и их аналогов, которые производятся в Европе».

Еще одним важным моментом является отношение производителей запасных частей к геополитической ситуации в мире, а также к исполнению рестриктивных мер, введенных по отношению к Российской Федерации. Условно производителей можно разделить на две категории. Для первой категории бизнес и деловые отношения являются наивысшим приоритетом, такие компании стабильно отгружают товар, даже если понимают, что конечным его потребителем является Россия. Вторая категория производителей, наоборот, поддерживает введенные по отношению к нашей стране санкции и всеми доступными средствами контролирует, чтобы товар ни в коем случае не попал в Россию, даже через третьи страны. Поставка товаров от производителей и поставщиков этой категории связана с дополнительными трудностями – запчасти приходится заказывать и ввозить порционно, дробя общую потребность и размазывая ее во времени. Если такая компания зафиксирует резкий и немотивированный рост спроса на запчасти в одной из дружественных стран, то вполне вероятно с ее стороны будет проведен выездной аудит, который грозит посреднику отзывом дистрибьюторского статуса и аннулированием контракта.

В целом сейчас мы полностью обеспечиваем потребность наших клиентов в запасных частях и будем продолжать обеспечивать ее в долгосрочной перспективе, однако по некоторым товарным группам продолжает существовать некоторый дефицит. Это касается в основном компонентов ДВС, электроники, а также деталей на технику, которая была изготовлена по спец заказу для российских клиентов.

Также стоит отметить, что происходящие события непосредственно влияют на логистические и производственные цепочки во всем мире, являясь причиной таких негативных факторов, как дефицит сырья (сталь, смолы, каучук) и компонентов, что приводит к хаотичным изменениям производственных программ на заводах.

Так или иначе, отечественные компании сейчас активно работают над развитием параллельного импорта и отношений с дружественными странами, а также практически полностью перестроили логистические цепочки. Если еще в прошлом году на рынке царила паника, то сегодня мы можем делать более оптимистичные прогнозы: благодаря активному сотрудничеству со странами-посредниками и не менее активному развитию собственных производств, запросы российского потребителя покрываются в полной мере.  

 


Статьи по теме