10.09.2014

Электромобиль дает новые ощущения за рулем

По мнению д-ра Рольфа Буландера (Rolf Bulander), члена совета директоров Robert Bosch GmbH, главное преимущество электромобильности – удовольствие от вождения.

Электромобильность позволяет значительно снизить расход топлива в гибридных авто и существенно сокращает выбросы СО2 в атмосферу. Однако, это не единственное ее преимущество, считает д-р Рольф Буландер (Rolf Bulander), член совета директоров Robert Bosch GmbH, курирующий разработки систем трансмиссии: «Главное преимущество электромобильности состоит не в сокращении вредных выбросов и снижении затрат на обслуживание авто. Тут дело в динамичности движения, дополнительной мощности двигателя и в принципиально новом уровне удовольствия от вождения, которое испытывает автомобилист. Это явление, которое выходит далеко за рамки сухой арифметики и вызывает положительные эмоции», – утверждает господин Буландер. Электромоторы позволяют распределять крутящий момент между осями или даже между колёсами.

Компания Bosch уже запустила эту технологию в серийное производство совместно с Peugeot и Citroen (PSA). В Peugeot 3008 Hybrid4 электромотор передает усилие на заднюю ось, а двигатель внутреннего сгорания – на переднюю. Таким образом, покупая дизель-гибридный автомобиль, вы практически получаете полноценный полный привод. Эта система получила название гибрида с раздельным приводом осей. Как показывают прототипы Bosch, такой принцип работы будет иметь дальнейшее развитие, а именно в применении компактных электромоторов для раздельного привода каждого из колес передней оси. При этом предельные возможности автомобилей повышаются за счет возможности разгона или замедления каждого колеса независимо, управляя общим вектором тяги. Это может улучшить прохождение поворотов для спортивных машин или облегчить управление внедорожниками на пересечённой местности.

Использование электромоторов в электрокарах дает возможность испытать особое удовольствие от вождения. Как только вы нажимаете педаль газа, на колёсах мгновенно доступен максимальный крутящий момент, и электромобиль срывается с места, как будто оснащен мощнейшим двигателем. Такими моторами (Bosch SMG 180/120) уже комплектуются модели smart fortwo и Fiat 500e.

В гибридах же электромотор используется большей частью для поддержки ДВС. И доказательством того, что это также может доставлять не меньше удовольствия от управления автомобилем, является 48-вольтная гибридная система от Bosch. Электромотор передает на колеса дополнительные 150 ньютон-метров крутящего момента, чем значительно увеличивает мощность ДВС. И это далеко не все возможности гибридной технологии Bosch. Например, в Porsche Panamera эта система может обеспечивать движение автомобиля при полностью отключенном ДВС. Таким образом, электромотор позволяет ДВС работать в наиболее оптимальных для него режимах.

Чтобы продемонстрировать всю привлекательность электромобильности, компания Bosch создала прототипы авто с несколькими электромоторами, передающими усилие на разные колеса. Технология позволяет точно распределять крутящий момент, что одновременно делает автомобиль более динамичным и позволяет владельцу экономить до 50% топлива. «Мы «экономим» на выбросах CO2 и «разгоняем» кровь в жилах водителя», – шутит д-р Рольф Буландер. Раздельное управление вращением колес дает водителю потрясающее чувство езды «как по рельсам» – и каждый поворот становится демонстрацией того, насколько эффективной может быть электромобильность.


Статьи по теме
Картинка


Bosch на выставке CES 2017

Решения Bosch для обеспечения безопасности вождения и новая информационная панель для мотоциклов стали залогом успеха компании на выставке CES 2017.

Картинка


Honda Civic седан выходит в продажу

Компания Honda начинает продажи на территории России модели Civic 4D 2014 модельного года.

Картинка


Volkswagen поддержал автопробег

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили поддержала автопробег Олимпийских чемпионов, предоставив три автомобиля Caravelle и три Multivan.

Картинка


Federal-Mogul: аккумулятор может работать дольше

Компания Federal-Mogul Powertrain представила новый продукт собственной разработки — теплоизоляцию Protexx-Shield® 3007, защищающую от нагрева расположенные в моторном отсеке аккумуляторные батареи, помогая продлить срок их службы.

Картинка


Внедорожный парк Mitsubishi открылся в Воронеже

Компания «Авто – Дон» открыла первый внедорожный парк Mitsubishi в Воронеже.

Картинка


Продажи ŠKODA в июле достигли рекордного уровня

Согласно отчету о продажах компании ŠKODA в июле 2015 года клиентам было передано 82 800 автомобилей (июль 2014: 82 800).

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Subini SV-600 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Бюджетное решение это всегда компромисс между тем, что хорошо, но дорого и недорого, но попроще. Subini SV-600 претендует на роль самого бюджетного комбинированного регистратора оснащенного ПАЧ антенной. Посмотрим, что он может в тесте.

Урал AS-D12A CUBE – активный корпусной сабвуфер, тест

Какой же лето возможно без отдыха на природе? А отдых невозможен без музыки и танцев. Чтобы сделать вечер по настоящему ярким не обойтись без использования сабвуфера который придаст музыке дискотечные нотки. Изучаем Урал AS-D12A CUBE.

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель SilverStone F1 Hybrid S-Bot.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.