10.09.2014

Электромобиль дает новые ощущения за рулем

По мнению д-ра Рольфа Буландера (Rolf Bulander), члена совета директоров Robert Bosch GmbH, главное преимущество электромобильности – удовольствие от вождения.

Электромобильность позволяет значительно снизить расход топлива в гибридных авто и существенно сокращает выбросы СО2 в атмосферу. Однако, это не единственное ее преимущество, считает д-р Рольф Буландер (Rolf Bulander), член совета директоров Robert Bosch GmbH, курирующий разработки систем трансмиссии: «Главное преимущество электромобильности состоит не в сокращении вредных выбросов и снижении затрат на обслуживание авто. Тут дело в динамичности движения, дополнительной мощности двигателя и в принципиально новом уровне удовольствия от вождения, которое испытывает автомобилист. Это явление, которое выходит далеко за рамки сухой арифметики и вызывает положительные эмоции», – утверждает господин Буландер. Электромоторы позволяют распределять крутящий момент между осями или даже между колёсами.

Компания Bosch уже запустила эту технологию в серийное производство совместно с Peugeot и Citroen (PSA). В Peugeot 3008 Hybrid4 электромотор передает усилие на заднюю ось, а двигатель внутреннего сгорания – на переднюю. Таким образом, покупая дизель-гибридный автомобиль, вы практически получаете полноценный полный привод. Эта система получила название гибрида с раздельным приводом осей. Как показывают прототипы Bosch, такой принцип работы будет иметь дальнейшее развитие, а именно в применении компактных электромоторов для раздельного привода каждого из колес передней оси. При этом предельные возможности автомобилей повышаются за счет возможности разгона или замедления каждого колеса независимо, управляя общим вектором тяги. Это может улучшить прохождение поворотов для спортивных машин или облегчить управление внедорожниками на пересечённой местности.

Использование электромоторов в электрокарах дает возможность испытать особое удовольствие от вождения. Как только вы нажимаете педаль газа, на колёсах мгновенно доступен максимальный крутящий момент, и электромобиль срывается с места, как будто оснащен мощнейшим двигателем. Такими моторами (Bosch SMG 180/120) уже комплектуются модели smart fortwo и Fiat 500e.

В гибридах же электромотор используется большей частью для поддержки ДВС. И доказательством того, что это также может доставлять не меньше удовольствия от управления автомобилем, является 48-вольтная гибридная система от Bosch. Электромотор передает на колеса дополнительные 150 ньютон-метров крутящего момента, чем значительно увеличивает мощность ДВС. И это далеко не все возможности гибридной технологии Bosch. Например, в Porsche Panamera эта система может обеспечивать движение автомобиля при полностью отключенном ДВС. Таким образом, электромотор позволяет ДВС работать в наиболее оптимальных для него режимах.

Чтобы продемонстрировать всю привлекательность электромобильности, компания Bosch создала прототипы авто с несколькими электромоторами, передающими усилие на разные колеса. Технология позволяет точно распределять крутящий момент, что одновременно делает автомобиль более динамичным и позволяет владельцу экономить до 50% топлива. «Мы «экономим» на выбросах CO2 и «разгоняем» кровь в жилах водителя», – шутит д-р Рольф Буландер. Раздельное управление вращением колес дает водителю потрясающее чувство езды «как по рельсам» – и каждый поворот становится демонстрацией того, насколько эффективной может быть электромобильность.


Статьи по теме