18.12.2017

ГРМ: темная лошадка

Специалисты компании SKF дали несколько советов как правильно заботиться о современном двигателе, чтобы избежать серьезных проблем с цепным приводом ГРМ.

Специалисты компании SKF дали несколько советов как правильно заботиться о современном двигателе,  чтобы избежать серьезных проблем с цепным приводом ГРМ.

Ошибочное мнение о том, что новый автомобиль, равно как и автомобиль с небольшим пробегом, не нуждается ни в каком другом обслуживании, кроме планового, становится причиной возникновения мифов о ненадежных или даже одноразовых современных автомобилях. Одно из заблуждений как раз заключается в том, что цепные приводы ГРМ сохраняют свою работоспособность не дольше, чем ременные, а их замена обходится дороже. К сожалению, зачастую в этом виноват сам автолюбитель.

Металлическая цепь намного прочнее и долговечнее ремня, даже если сравнивать с ремнем, изготовленным из синтетического волокна последнего поколения. Однако вовсе не цепь является самым слабым элементом этой системы. «Работоспособность ГРМ зависит от гидравлического натяжителя, задача которого заключается в поддержании постоянного оптимального натяжения цепи, независимо от ее температуры (которая может превышать 100 градусов) и нагрузки на двигатель (например, при интенсивном торможении двигателем или при быстром переключении передач). Условием правильной работы натяжителя является соответствующее давление масла, которое, в свою очередь, зависит от уровня и качества масла», — поясняет Томаш Охман (Tomasz Ochman) из компании SKF.

Одним из важнейших пунктов, за которым стоит следить - контроль уровня масла

Хотя с проверкой уровня масла в двигателе знакомятся еще на курсах вождения, водители не очень охотно заглядывают под капот автомобиля, поскольку убеждены, что только старые и изношенные двигатели расходуют масло. Между тем, современные мощные приводные агрегаты, в которых для снижения потерь мощности в результате трения используется маловязкое масло, также могут сжигать масло и требовать доливки. И хотя разница между отметками «min.» и «max.» на маслоизмерительном щупе обычно соответствует приблизительно 1 л масла в системе смазки двигателя, следует учитывать, что для оптимальной работы гидравлического натяжителя цепи ГРМ уровень масла должен меняться в гораздо более узких пределах. Поэтому необходимо проверять уровень масла не реже одного раза в месяц. А если вы уже это делаете, не совершайте старых ошибок: уровень проверяется спустя 2–3 минуты после остановки двигателя.

Качество масла

Исследования рынка подтверждают, что водители уделяют пристальное внимание качеству масла при его покупке и забывают о нем сразу после заливки в двигатель. Между тем, в зависимости от режима эксплуатации автомобиля, масло может терять свои свойства намного быстрее, чем это предусмотрено производителем автомобиля. Например, периодичность замены масла каждые два года или каждые 30 000 км пробега справедлива только для идеально работающих автомобилей, эксплуатируемых преимущественно на трассах, то есть когда двигатель работает в оптимальных условиях. Если же основной пробег автомобиля приходится на городские пробки, все обстоит совершенно иначе. В этом случае двигатель часто не будет выходить на рабочую температуру, а на свойствах масла негативно скажутся примеси в виде конденсируемой воды и топлива, проникающего в камеру сгорания. Конечно, любое масло обладает определенной стойкостью к таким загрязнениям, однако при эксплуатации автомобиля в режиме «дом — работа — дом» стоит чаще проводить периодические осмотры и замену масла, поскольку это позволит поддерживать чувствительные компоненты двигателя, такие как ГРМ с цепным приводом или систему турбонаддува, в лучшем состоянии.


Статьи по теме
Картинка


Китайские машины на вторичном рынке

Китайские автомобили постепенно завоевывают российский рынок как одни из самых доступных новых автомобилей. А как обстоят дела на вторичном рынке? На этот вопрос готов ответить руководитель отдела продаж Суперавтомаркета «Формула 91» - Андрей Медведев.

Картинка


Неожиданная победа Dragon Racing

Команда Dragon Racing вышла на первое место в восьмом этапе Чемпионата FIA Формула Е из-за дисквалификации лидера гонки Лукаса ди Граси.

Картинка


Honda удивит всех в Гудвуде

Компания Honda готовится представить в рамках Фестиваля скорости в Гудвуде всю линейку автомобилей.

Картинка


Castrol стал партнером Koenigsegg

Компания Castrol и шведский производитель эксклюзивных автомобилей спортивного класса Koenigsegg Automotive AB подписали соглашение о сотрудничестве.

Картинка


Volkswagen представила новый Caddy Family

Компания Volkswagen представила новый автомобиль для повседневной жизни - Caddy Family.

Картинка


Объявлены цены на новые Audi A5

Audi объявила цены на модели Audi A5 нового поколения.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.