03.12.2015

Bosch делает городское дорожное движение более безопасным

Новая вспомогательная система UR:BAN от Bosch сможет помочь водителям избегать дорожных происшествий с участием пешеходов.

Команда исследователей Bosch работает над научными исследованиями в области высокотехнологичного инжиниринга, разрабатывая технологию, необходимую для достижения этой цели в рамках исследовательской инициативы UR:BAN. Ученые уже достигли большого прогресса: «Одна из вещей, которой мы научили автомобиль, – это предугадывать, что произойдет в следующий момент, и помочь водителю избежать столкновения с пешеходом», – говорит доктор Буркли.

Предпосылкой к автоматизации функций управления автомобилем является оснащение его сенсором, который качественно исследует окружение транспортного средства. «Только когда мы знаем, что происходит вокруг автомобиля, мы можем выработать правильную стратегию вождения», – говорит Буркли. Одним из компонентов Bosch, на который возлагается распознавание окружения, является стереокамера, которую уже сейчас можно встретить на серийных автомобилях. Установленная под лобовым стеклом рядом с зеркалом заднего вида, камера контролирует область впереди транспортного средства и передает эту информацию на бортовой компьютер. Этот компьютер анализирует поступающие данные более десяти раз в секунду. Но на этом Bosch не останавливается.

«Используя умные алгоритмы, мы научили компьютер вычислять, как изменяется окружение, и где располагаются объекты, находящиеся впереди», – говорит Буркли. Другими словами, технология Bosch не только определяет текущую позицию пешеходов и велосипедистов, но также предсказывает, где они будут находиться в следующий момент. Это открывает новые возможности для защиты пешеходов. Основываясь на этом, исследователи Bosch разработали вспомогательную систему, которая предотвращает столкновение с пешеходом. В автомобиле, который движется со скоростью до 50 километров в час, система помогает водителю затормозить и избежать дорожного происшествия. Если одного только торможения уже недостаточно, чтобы предотвратить столкновение с пешеходом, который внезапно выбежал на дорогу перед автомобилем, вспомогательная система мгновенно просчитывает обходные маневры. Как только водитель начнет вращать руль, чтобы уклониться от столкновения, система осуществит поддержку маневра.

«Наши исследования показывают, что, предоставив водителю хотя бы полсекунды перед вероятным столкновением, вспомогательная система может помочь избежать последствий в 58% случаев», – говорит Буркли. Но, что еще важнее, можно предотвратить возникновение таких моментов. Критические ситуации случаются, когда водитель отвлекается и не смотрит на дорогу. Решение Bosch для таких случаев называется «наблюдение за водителем». «Контролируя линию взгляда водителя, крошечные камеры в салоне автомобиля могут сообщить, когда его глаза смотрят на дорогу», – говорит Манштеттен. С их помощью можно заблаговременно предупредить отвлекшегося водителя еще до того, как ситуация на дороге станет рискованной. В данном контексте компания Bosch считает, что будет очень полезным разместить соответствующие индикаторы на приборной панели или на LED-мониторе в поле зрения водителя.

Города создают все больше вызовов для водителя в местах, где ему приходится пользоваться своим транспортным средством. В их число входят повороты и проезды в тесных пространствах. При выезде на улицу легко упустить из виду пешехода, который хочет эту улицу перейти справа или слева. Специально для таких случаев Манштеттен, Буркли и их коллеги разработали программу-ассистента. Она распознает переходящих дорогу пешеходов и заставляет автомобиль остановиться до того, как может случиться происшествие. Вспомогательная система для тесных пространств может даже больше. Она помогает провести автомобиль через такие тесные пространства, как улицы с припаркованными в два ряда машинами. Используя картинку со стереокамеры, компьютер вычисляет путь, по которому стоит пройти автомобилю. Затем он контролирует электроусилитель рулевого управления, чтобы убедиться, что автомобиль пройдет через узкое пространство невредимым. Система Bosch также распознает, когда пространство становится слишком узким, чтобы пройти сквозь него, и предупреждает водителя или останавливает автомобиль еще до того, как наружные зеркала заднего вида или крылья будут повреждены.

Полученные результаты, которые компания Bosch вынесла из работы Манштеттена, Буркли и их команды исследователей из проекта UR:BAN, направлены непосредственно на создание автоматизированного управления автомобилем.

Полученные результаты, которые компания Bosch вынесла из работы Манштеттена, Буркли и их команды исследователей из проекта UR:BAN, направлены непосредственно на создание автоматизированного управления автомобилем.

С 2011 года поставщик технологий и услуг сосредоточился на этой работе в двух локациях: Абштадте (Германия) и Пало-Альто (Калифорния, США). С начала 2013 года Bosch успешно провела множество автоматизированных тестовых транспортных средств через трафик автострад A81 в Германии и I280 в США. Первоначальной целью разработки было создание управляемого устройства для движения по шоссе. Ожидается, что с 2020 года автомобили, оснащенные технологией Bosch, будут способны на высоком уровне автоматизации передвигаться без необходимости постоянного контроля со стороны водителя.

Проект UR:BAN (акроним с немецкого для городского пространства: дружественная к пользователю вспомогательная система и сетевое управление) – это финансируемая из государственных средств совместная программа. Она объединяет 31 партнера из отраслей автомобилестроения, автозапчастей, электроники, связи и программного обеспечения, а также университеты, исследовательские институты и города. Цель проекта – разработка вспомогательных систем для водителей и систем управления дорожным движением для городов. Вспомогательные системы для водителей являются важным шагом на пути к автоматизации движения. UR:BAN получает около 40 млн евро финансирования от Федерального министерства экономики и энергетики Германии. Общая стоимость проекта составит порядка 80 млн евро.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Будущее рядом

Nikola Motor Company и Bosch разработали силовую установку для коммерческих автомобилей будущего.

Картинка


Что общего у LADA Priora и BMW X6?

По данным ОАО «АльфаСтрахование» самыми угоняемыми автомобилями Центрально-Черноземного региона в 2013 году стали LADA Priora и BMW X6.

Картинка


Удачный июнь компании Nissan

Компания Nissan опубликовала результаты продаж за июнь 2014 г. в России.

Картинка


Volkswagen представил новый Golf TSI BlueMotion

Компания Volkswagen представила новый Golf TSI BlueMotion с новым экономичным бензиновым двигателем.

Картинка


Делегация из Турции побывала на «КАМАЗе»

ПАО «КАМАЗ» с двухдневным деловым визитом посетила совместная делегация компаний «БМС» и «Рбсс» (Турция).

Картинка


Васильев: борьба за первое место

В Объединенных Арабских Эмиратах проходит второй этап Кубка Мира по ралли-рейдам – баха «Дубай».

Pioneer представляет обновлённую линейку головных устройств 1DIN

Pioneer представляет линейку новых головных устройств, открывающих максимально удобный доступ к современным цифровым технологиям в автомобиле. Обновленный модельный ряд 2019/2020 года представлен восемью моделями, поддерживающими проводное и беспроводное подключение смартфонов на базе Android и iOS.

Стартовый бустер. Особенности выбора модели.

Какие особенности нужно учитывать при выборе стартового бустера на Li-on аккумуляторах? Разбираем на примерах от чего зависит пусковой ток. Рассматриваем примеры на основе моделей ПускАч.

Итоги выставки COMTRANS - 2019

15-я Международная выставка коммерческих автомобилей COMTRANS 2019 состоялась в Москве. В выставке приняли участие 266 компаний – производителей грузовиков, LCV, автобусов, специальной и коммунальной техники, автокомпонентов и запчастей из 15 стран мира.

Тестируем Neoline X-COP 8700s - сигнатурный радар-детектор

Тестируем универсальный сигнатурный радар-детектор Neoline X-COP 8700s. Рассматриваем его функциональные особенности, как настраивать и тестируем на дороге. Видео.

Тестируем Valeo 047401 – противотуманная фара 90 мм

Изучаем то, как светит классическая противотуманная фара с галогеновым источником света на примере Valeo 047401.

Тестируем OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201 – противотуманная фара

Представляем вашему вниманию тест светодиодной противотуманной фара стандарта 90 мм - OSRAM LEDriving F1 LED FOG 201

Самостоятельная замена рычага на Ford Focus 2

Хочу показать замену заднего рычага на Ford Focus 2 хэтчбек с двигателем 1.4, 2008 года выпуска. Менял рычаг из-за стука во время движения, который дают разбитые сайлентблоки в рычаге.

Необычные факты о свечах зажигания NGK

В сети можно найти сотни статей о необычных моделях автомобилей, о мощных двигателях и о кастомных решениях для тюнинга. А ведь автомобиль — это не только силовой агрегат и красивые диски, в нем важна каждая деталь.

Снимаем наклейку «Ш» правильно!

Рассказываем, как удалить наклейку «Ш» (шипы) без шума и пыли, точнее без клея и грызи на стекле.