24.12.2014

Принят новый закон об утилизации шин

На днях Государственная Дума Российской Федерации приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления».

На днях Государственная Дума Российской Федерации приняла сразу во втором и третьем чтении поправки в Федеральный закон No 89-ФЗ от 24.06.98г. «Об отходах производства и потребления». Напомним, что работа над законопроектом велась с 2011 г., и члены Ассоциации производителей шин принимали активное участие в его обсуждении.

Цель законопроекта заключается в реформировании системы утилизации отходов производства и потребления в России и создании экономических стимулов по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов.

Новый принятый Госдумой закон вводит обязанность производителей и импортеров различных товаров обеспечивать их утилизацию, после того как товары выбрасываются потребителями.

Государство при этом будет устанавливать нормативы утилизации, по которым определяется, какое количество тех или иных товаров подлежит утилизации за год. На данном этапе большим достижением нового регулирования является предоставление производителям и импортерам возможности выбора способа исполнения новой обязанности. Например, они могут заплатить экологический сбор в федеральный бюджет, а могут сами заняться утилизацией отходов товаров, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому объединению.

Члены АПШ убеждены в необходимости организации в России системы утилизации шин именно по модели самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание объединения. Стоит отметить, что эта система хорошо зарекомендовала себя – при ее реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в два раза. Однако реализация данной модели в России будет зависеть от многих факторов.

Закон задает общую схему создаваемой системы утилизации отходов, и многие процедуры, затрагивающие как статус производителей и импортеров, так и операторов по переработке отходов будут определены в подзаконных актах, которые еще только предстоит разработать и принять. Очень важно, насколько реалистичные для исполнения нормативы утилизации отходов будут установлены.

Согласно экспертным оценкам, ежегодно в России образуется около 1 млн. тонн изношенных шин, из которых собирается и перерабатывается около 90 тыс. тонн, т.е. менее 10%, а суммарная потребность в продуктах шин не превышает 50% общей массы перерабатываемых шин. Исполнительный директор АПШ Надежда Чурмеева отмечает: «С учетом текущих реалий в сфере переработки, первоначальный норматив утилизации по шинам должен устанавливаться на уровне 10-15%от количества выпущенных в обращение шин».

Многое будет зависеть и от того, насколько сложные, с процедурной точки зрения, схемы взаимодействия производителей и импортеров с контролирующими органами будут заложены в подзаконных актах. Важно, чтобы заявление производителей и импортеров о выборе самостоятельного обеспечения утилизации отходов носило уведомительный характер, иначе возможно появление дополнительных барьеров для бизнеса. Не менее значимо, как будет проходить процедура представления деклараций о количестве выпущенных в обращение товаров, а также представление отчетности о выполнении нормативов.

В качестве главного недостатка принятого закона следует отметить перенос сроков вступления нового регулирования с 1 января 2016 г.на 1 января 2015г. Члены АПШ убеждены, что после принятия законопроекта потребуется не менее одного года переходного периода для проведения подготовительных аналитических и практических шагов, необходимых для реализации положений закона. Требуется принятие предусмотренных нормативных правовых актов по самостоятельной утилизации, нормативам, экологическому сбору и другим вопросам.

Производители и импортеры шин также должны подготовиться к самостоятельному исполнению своей обязанности: скоординировать свои действия по созданию отраслевого объединения, установить договорные отношения с операторами по обращению с отходами, организовать пункты приема и временного хранения изношенных шин, разработать и принять единые правила приема шин и т.д. Безусловно, поставленные перед необходимостью осуществления всех указанных мероприятий в столь сжатые сроки, представители шинной индустрии оказываются в очень сложной ситуации.


Статьи по теме
Картинка


Какие шины в почете на ММАС 2014?

Компания Continental опубликовала отчет, подготовленный агентством DNK, в котором отражен анализ шин, использованных автомобильными компаниями на Московском Международном автомобильном салоне.

Картинка


Continental отмечает юбилей

В нынешнем году шинный концерн Continental отмечает 145-летний юбилей и предлагает вспомнить несколько интересных фактов своей истории.

Картинка


Линейка запчастей на азиатские авто дополнена

Компания MEYLE представила новый сайлентблок для рычагов передней подвески автомобилей Hyundai и Kia.

Картинка


Новинки от Honda для индийского автосалона

Компания Honda Motor готовится представить несколько новинок на 12-м Международном Автосалоне в Дели.

Картинка


ŠKODA: все на хоккей!

ŠKODA выступила партнёром открытия реконструированной ледовой арены СК «Юбилейный» в Санкт-Петербурге и провела хоккейный флеш-моб.

Картинка


Bosch запустила новый интернет-сервис

Bosch объявила о запуске онлайн-конфигуратора стендов, предназначенных для проверки компонентов систем дизельного впрыска.

Заводу Hyundai в России исполняется 10 лет. Приглашаем на производство.

Представляем небольшой фотоотчет о том, как работает завод Hyundai Motor в Санкт-Петербурге. Мы пройдемся по конвейерной ленте от начала и до конца и посмотрим, как собираются популярные модели – Solaris и Creta.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Pioneer VREC-DH200 – автомобильный регистратор с GPS и WiFi, тест

Компактный, с GPS-приемником и возможностью настройки по Wi-Fi – так можно кратко охарактеризовать регистратор Pioneer VREC-DH200. А еще у него есть очень удобное мобильное приложение с интересным функционалом.

Hyundai Creta в королевском синем

За четыре года выпуска Hyundai Creta стал самым популярных автомобилем сегмента SUV. В 2020 году модель обновили, выпустив рестайлинговую версию. Знакомимся с ней на наших страницах.

Subini Android ШГУ – мультимедийная магнитола на Андроиде, тест

В нашем тесте – мультимедийная магнитола Subini работающая на операционной системе Android. Комплектуется установочной рамкой для инсталляции вместо штатного головного устройства.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.