03.06.2020

Двигатель V8 6 3⁄4 снят с производства

Производство двигателя V8 6 3⁄4л от Bentley подошло к концу.

Производство двигателя V8 6 л от Bentley подошло к концу. В Крю был собран последний агрегат командой из семи специалистов, общий опыт которых по сборке легендарного V8 от Bentley составляет 105 лет.

Двигатели серии L выпускались с 1959 года более 60 лет в одной и той же конфигурации и с неизменным расстоянием между осями цилиндров. Последний из них будет приводить в движение 30-й и финальный эксклюзивный Mulsanne 6.75 Edition от Mulliner. Эта уникальная серия завершает производство модели Mulsanne. В автомобилях финальной эксклюзивной серии отражена история легендарного двигателя V8. Эмблемы, графические элементы и даже дефлекторы воздуховодов выполнены в виде регистров органа, как и миниатюрная пробка маслозаливной горловины.

Питер Бош, член Совета директоров Bentley, ответственный за производство, прокомментировал: «Более шести десятилетий впечатляющий V8 6 л приводил в движение флагманские автомобили Bentley. Он заслужил право «выйти на пенсию». Я невероятно горжусь многими поколениями опытнейших специалистов, которые с максимальной тщательностью и педантичностью собирали каждый из этих двигателей. Его проектировали гениальные инженеры, делая его все более мощным, совершенным и надежным. И он с честью выдержал испытание временем. Теперь мы с нетерпением ждем будущих Bentley, оснащенных новым исключительным двигателем W12, спортивным 4,0-литровым V8 и, разумеется, эффективным гибридным V6, знаменующим начало нашего пути к электрификации».

Разработанный группой инженеров в 1950-х с целью значительного увеличения мощности и крутящего момента по сравнению с рядным
6-цилиндровым двигателем, новый двигатель V8 серии L был впервые установлен в 1959 году на Bentley S2. Тогда его мощность составляла около 183 л. с. и считалась достаточно впечатляющей по тем временам. С тех пор благодаря постоянному совершенствованию конструкции, использованию турбонаддува (сначала одинарного, а затем двойного), электронных систем управления, систем впрыска топлива и регулирования фаз газораспределения современный «потомок» этого оригинального двигателя превратился в нечто поистине экстраординарное. Развивающий мощность 538 л. с. в Mulsanne Speed и обладающий невероятным крутящим моментом в 1100 Н·м, этот двигатель имеет уникальный характер. Именно благодаря ему появилась знаменитая «волна крутящего момента», которая сейчас отличает все модели Bentley. Одновременно инженерам удалось значительно уменьшить количество вредных выбросов, благодаря чему современный двигатель стал на 99% экологичнее, чем его предшественник.

Каждый из 36 000 двигателей серии L, выпускавшихся в течение последних 60 лет, собирался вручную в моторном цехе штаб-квартиры Bentleу в Крю. Сборка современного двигателя занимает 15 часов. Основные компоненты подбираются индивидуально, чтобы получить идеально сбалансированное сочетание, обеспечивающее исключительную плавность работы двигателя. На то, чтобы специалисты по сборке отточили навыки до совершенства, требуются многие годы. Каждый двигатель после тщательного тестирования снабжается табличкой с именем и подписью инженера, ответственного за сборку. Эта традиция не менялась на протяжении многих десятилетий. Табличка крепится к передней части двигателя.

Краткая история двигателя Bentley V8

Разработка первого двигателя V8 Bentley началась почти сразу после переезда компании в нынешнюю штаб-квартиру в Крю. В начале 1950-х годов Джеку Филлипсу, главному конструктору по двигателям, предложили возглавить секретный проект по замене шестицилиндрового двигателя, который использовался в моделях Bentley Mark VI, R-Type и S1.

Задача Филлипса состояла в том, чтобы создать двигатель, который был бы по меньшей мере на 50% мощнее своего шестицилиндрового предшественника и занимал при этом столько же места под капотом без увеличения веса.
V-образная конфигурация стала оптимальным решением. Благодаря Филлипсу и его команде двигатель был запущен всего через 18 месяцев с начала проектирования.

Уже на самых ранних этапах производства двигатели после сборки подвергались тщательным проверкам. Более 500 часов они работали на испытательном стенде с полностью открытой дроссельной заслонкой и проходили на автомобилях тысячи километров по реальным дорогам для подтверждения своей надежности. После этого отдел квалифицированных инспекторов разбирал эти агрегаты, чтобы обеспечить соблюдение стандартов.

В результате 6,2-литровый двигатель V8 стал более чем на 13 кг легче шестицилиндровой модели. Он дебютировал в 1959 году на модели Bentley S2. Автомобиль был оснащен кондиционером, усилителем рулевого управления, электрическим управлением жесткостью амортизаторов и стеклоподъемниками с электроприводом.

Затем оригинальный двигатель V8 был изменен для использования в новых Bentley серии T, появившихся в 1965 году. Конструкторы, работавшие над двигателем, сосредоточились на повышении мощности и одновременном уменьшении габаритов двигателя, который должен был поместиться под покатым капотом.

В 1971 году рабочий объем был увеличен до 6 лза счет увеличения хода поршня с 91,44 до 99,06 мм, что дало возможность увеличить крутящий момент.

Использование первого варианта этого двигателя на Bentley Mulsanne в 1980 году потребовало серьезных изменений конструкции, в том числе связанных с ужесточением требований к выбросам, а также к безопасности пассажиров в случае фронтального столкновения. С учетом последнего было решено использовать деформируемый насос системы охлаждения, который позволил уменьшить длину двигателя на 10,1 сантиметра.

Поворотным этапом в развитии этого двигателя стало создание модели с турбонаддувом –MulsannTurbo. В результате установки большого одинарного турбонагнетателя двигатель объемом 6 л стал первым «наддувным» двигателем Bentley в истории, начиная с автомобилей Bentley Blower Тима Биркина в 1920-х годах. Это привело к значительному повышению мощности и крутящего момента. Позже одинарный турбонаддув был заменен двойным. Одновременно с этим стала использоваться система впрыска топлива с полностью электронным управлением.

С началом модернизации завода в Крю в 1998 году и расширения производства двигатель V8 также постоянно совершенствовался. Автомобили, такие как Bentley Brooklands V8 2008 года, стали намного более привлекательными. И хотя прошло уже почти 50 лет с момента начала разработки, конструкция двигателя V8 в модели Brooklands не претерпела существенных изменений по сравнению с оригинальным двигателем 1959 года. При этом, однако, мощность и крутящий момент увеличились почти на 200%.

Перед запуском нового Mulsanne в 2010 году V8 подвергся масштабным изменениям и получил новые коленчатый вал, поршни, шатуны и головки блока цилиндров, что позволило использовать систему регулирования фаз газораспределения и систему отключения цилиндров, которая применялась в автомобилях Bentley впервые, но с этого момента стала внедряться на всех моделях. Мощность по-прежнему была выше 507 л. с., а максимальный крутящий момент достиг 1100 Н·м – в то время у двигателя V8 серии L он был самым большим среди всех автомобильных двигателей в мире. В то же время модернизированный V8 стал на 15 % экономичнее и экологичнее.

Разработка и производство этого двигателя завершились, но еще многие десятилетия он будет работать в автомобилях, обеспечивая незабываемые впечатления от вождения поклонникам Bentley.


Статьи по теме
Картинка


Honda Civic – космолет для дальних путешествий

Чтобы спасти своего любимца, компании Хонда пришлось срочно прибегнуть к косметическим процедурам по улучшению 9-го поколения Honda Civic. Принесли ли они пользу? Посмотрим на тест-драйве.

Картинка


Renault Megane: на вторых ролях

C приходом в Россию Logan, Sandero и Duster, Megane отошел на второй план. Вычеркнуть его из рассмотрения при выборе семейного хэтчбека или проявить особое внимание к слегка забытому французу? Попробуем разобраться в этом тесте.

Картинка


Обменяй авто в Авто АЛЕА

Компания Авто АЛЕА объявила о специальном предложении для владельцев автомобилей Jaguar или Land Rover.

Картинка


KIA представила новый концепт

12 февраля 2015 года на Чикагском Автосалоне 2015 KIA представила концепт-кар Trail’ster e-AWD, созданный на базе городского кроссовера KIA Soul.

Картинка


Mitsubishi возобновила производство грузовиков Fuso

В Набережных Челнах было возобновлено производство грузовиков Mitsubishi Fuso Canter.

Картинка


PEUGEOT примет участие в рождественской выставке

В рамках нового проекта Inspiring Christmas парижский бренд-бутик PEUGEOT Avenue Paris представит вниманию своих посетителей новейший концепт PEUGEOT FRACTAL.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.