29.06.2016

Оказал ли влияние кризис?

Изменились ли потребительские предпочтения автовладельцев в кризис? ГК «АвтоСпецЦентр» отвечает на этот вопрос.

Согласно результатам одного из опросов, проведенных в социальных сетях при участии специалистов ГК «АвтоСпецЦентр», не менее 40% из 300 опрошенных респондентов меняют автомобиль не чаще, чем раз в 7-10 лет. Более 30% участников опроса признали, что увеличили сроки владения авто в связи с кризисом в России. Аналитики ГК «АвтоСпецЦентр» выяснили, на чем еще экономят россияне в связи со сложной экономической ситуацией в РФ: на оригинальных запасных частях, мойке авто и мелких ремонтных работах.

В другом опросе, проведенном в начале июня 2016 года, приняли участие более 500 человек. Из них только 4% респондентов признали, что в настоящий момент не экономят на содержании своего автомобиля. 72,8% опрошенных отметили, что отказываются от использования платных парковок, 54,6% - реже моют машину, 45,6% - перестали оформлять полисы КАСКО, 41,4% - прекратили проходить ТО у официальных дилеров, 34,8% - не спешат осуществлять мелкий кузовной ремонт, 17,6% - стали покупать более дешевые аналоги запчастей и 17% - отказались от ежедневной эксплуатации авто в городе.

Кирилл Павлов, участник опроса: «Наличие даже малолитражной машины в таком огромном мегаполисе, как Москва – теперь дорогое удовольствие. Помимо затрат на эксплуатацию авто с каждым годом возникает все больше дополнительных расходов, таких, как платные парковки или дороги. Разумеется, автомобилисты стараются экономить на всем и не редко отказываются от привычных регулярных опций, например от мойки авто или химчистки салона. Лично я обычно меняю автомобиль раз в 5 лет, но поскольку удачно приобрел новенький хэтчбек перед самым началом кризиса, пока сложно понять, увеличится ли теперь срок владения машиной – затраты на эксплуатацию машины старше 5 лет кажутся мне завышенными и неоправданными».

Кроме этого участники опроса сообщили, что с наступлением кризиса начали осуществлять ремонт и техническое обслуживание автомобилей у частных механиков «в гараже» или самостоятельно, перестали ремонтировать мелкие неисправности авто, начали отказываться от дальних поездок на машине. А 1,6% от общего числа опрошенных признали, что им пришлось продать автомобиль, в связи со значительным увеличением затрат на его эксплуатацию. Кроме этого ряд участвовавших в опросе автовладельцев сообщили, что из-за повышения налогов на мощность авто были вынуждены приобрести малолитражные автомобили с небольшим количеством лошадиных сил.

«Поскольку кратковременный всплеск продаж автомобилей в январе-марте сменился падением на 8,5% в апреле, и на 14,5% в мае текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 2016 остается крайне сложным для автодилеров годом, – комментирует Дмитрий Константинов, директор по продажам ГК «АвтоСпецЦентр». – В связи с нестабильной экономической ситуацией в стране российские автовладельцы изменили потребительские предпочтения, а период владения авто увеличился».

Кроме этого автомобилисты, принявшие участие в опросах, заявили о сокращении расходов на эксплуатацию автомобилей. Незначительное число респондентов признали, что вынуждены отказаться от дальних поездок или продать машины, из-за увеличившихся трат на их содержание. Также некоторые участники опросов отметили, что пока не определились, насколько серьезно на их потребительские предпочтения, в том числе, и на принятие решений о приобретении нового авто, повлиял затянувшийся кризис.


Статьи по теме