31.07.2015

Volkswagen успешно развивает бизнес

Концерн Volkswagen в непростых условиях завершил первые шесть месяцев 2015 года значительным ростом оборота и выручки.

Концерн Volkswagen в непростых условиях завершил первые шесть месяцев 2015 года значительным ростом оборота и выручки. В первом полугодии оборот вырос на 10,1 процента до 108,8 млрд евро (первое полугодие 2014 года – 98,8 млрд евро). Операционная прибыль без учёта особых статей увеличилась на 13 процентов и составила 7 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 6,2 млрд евро). Мероприятия по реструктуризации в подразделении грузовых автомобилей привели к тому, что операционная прибыль за вычетом особых расходов составила 6,8 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 6,2 млрд евро). Операционный доход остался стабильным и составил, как и в первом полугодии 2014 года, 6,3 процента. В операционной прибыли, а также в обороте концерна не отражены результаты деятельности совместных предприятий в Китае, в финансовом результате это учитывается по методу долевого участия. Долевая операционная прибыль китайских совместных предприятий за первое полугодие составила 2,7 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 2,6 млрд евро).

«Результаты первого полугодия показывают, что даже во всё более сложных рыночных условиях Volkswagen занимает прочные позиции, предлагая достойный ассортимент продукции», – заявил в среду в Вольфсбурге проф. д-р Мартин Винтеркорн (Prof. Dr. Martin Winterkorn), председатель правления концерна Volkswagen. «Однако мы пристально следим за глобальными экономическими процессами, прежде всего в связи с неустойчивой ситуацией на рынках Китая, Бразилии и России».

До вычета налогов прибыль концерна Volkswagen достигла результата в 7,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 7,8 млрд евро), несмотря на влияние оценки справедливой стоимости в финансовом результате. После вычета налогов прибыль в размере 5,7 млрд евро соответствует уровню прошлого года.

«Стоящие перед нами задачи обусловлены непростой рыночной ситуацией, сильной конкуренцией, а также волатильностью валютных курсов, процентных ставок и колеблющимися ценами на сырьевые товары. Мы продолжаем последовательно внедрять нашу программу эффективности и расширять применение модульных платформ. И здесь мы ожидаем заметных позитивных результатов», – отметил финансовый директор компании Ханс Дитер Пётч (Hans Dieter Pötsch).

Благодаря надёжной хозяйственной модели чистый денежный поток подразделения «Автомобили» концерна существенно превысил аналогичный показатель предыдущего года, достигнув 4,8 млрд евро (показатель того же периода 2014 года – 2,9 млрд евро). Чистая ликвидность в автомобильном подразделении за период с конца декабря 2014 года до конца июня 2015 года выросла с 17,6 до 21,5 млрд евро. Увеличение уставного капитала в подразделении финансовых услуг в первом квартале, а также выплата дивидендов во втором квартале понизили ликвидность, а успешное размещение гибридного займа увеличило финансовый потенциал в автомобильном подразделении. Капитальные вложения в автомобильном подразделении возросли до 4,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 3,6 млрд евро). Таким образом, при квоте капитальных вложений в автомобильном подразделении в размере 4,9 процента (в первом полугодии 2014 года – 4,1 процента) компания Volkswagen поддерживает свою инвестиционную дисциплину. Инвестиции осуществлялись преимущественно в производственные площадки и модели, которым предстоит выйти на рынок в текущем и следующем году, а также в экологическую направленность модельного ряда.

Показатели марок концерна

С января по июнь 2015 года во всем мире ещё больше увеличилось количество вновь зарегистрированных легковых автомобилей. Однако эта тенденция развивалась в регионах по-разному. В то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке и Западной Европе был отмечен рост, в Южной Америке и Восточной Европе количество регистраций легковых автомобилей местами сократилось.

Марка Volkswagen – легковые автомобили увеличила операционную прибыль до 1,4 млрд евро (за первое полугодие 2014 года – 1,0 млрд евро). Такой рост, наряду с положительным эффектом от обменных курсов, обусловлен оптимизацией денежного оборота и затрат.

Бренд премиум-класса Audi увеличил операционную прибыль до 2,9 млрд евро (первое полугодие 2014 года – 2,7 млрд евро) в результате роста объёма продаж и положительных валютных эффектов. Операционная рентабельность составила 9,8 процентов (за тот же период 2014 года – 10,0 процентов). Высокие предварительные затраты на разработку новых продуктов и технологий, а также на расширение производственной сети сказались на результате.

Операционная прибыль чешского автопроизводителя SKODA возросла до 522 млн евро (первое полугодие 2014 года – 425 млн евро) прежде всего за счёт смешанных эффектов и улучшения курсов валют, а также более низких материальных затрат. Операционная рентабельность составила 8,1 процента (за тот же период 2014 года – 7,1 процента).

Входящий в состав концерна испанский производитель SEAT продолжил своё позитивное развитие и увеличил операционную прибыль до 52 млн евро (за тот же период предыдущего года операционный убыток составил 37 млн евро). Рост обусловлен более высоким объёмом продаж, позитивными эффектами валютных курсов и оптимизацией затрат.

Показатель операционной прибыли бренда Bentley, вследствие снижения объёма продаж автомобилей и повышения уровня затрат на предварительные работы, составил 54 млн евро (за тот же период 2014 года – 95 млн евро).

Бренд Porsche улучшил показатель операционной прибыли до 1,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 1,4 млрд евро) и достиг операционной рентабельности в размере 15,7 процента (в первом полугодии 2014 года – 17,1 процента). При этом положительные эффекты роста объёма продаж и валютных курсов более чем компенсировали негативные влияния смешанных факторов, возросших структурных затрат и более высоких затрат на развитие.

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили обновляет свой ассортимент продукции и достигла показателя операционной прибыли в размере 268 млн евро (за тот же период 2014 года – 280 млн евро). Операционная рентабельность составила 5,1 процента (в первом полугодии 2014 года – 5,9 процента).

Шведский бренд Scania показал операционную прибыль в размере 503 млн евро и операционную рентабельность 9,7 процента (в первом полугодии 2014 года – 476 млн евро и 9,4 процента соответственно).

Бренд MAN до вычета затрат на реструктуризацию имеет операционную прибыль в размере 185 млн евро ( за тот же период 2014 года – 222 млн евро) и операционную рентабельность 2,8 (в первом полугодии 2014 года – 3,3 процента). Затраты на реструктуризацию в размере 170 млн евро составили статью «Особые расходы».

Подразделение финансовых услуг концерна Volkswagen показало по операционной прибыли результат в 970 млн евро (за тот же период 2014 года – 776 млн евро). Операционный доход составил 7,5 процента (в 2014 году – 7,4 процента). Во всём мире число заключённых новых контрактов увеличилось до 2,5 миллионов, прирост составил 6,4 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Председатель правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн считает, что концерн хорошо подготовлен к будущим запросам рынка: «Мы предлагаем широкий выбор привлекательных, экологичных, высококачественных автомобилей, созданных на основе передовых технологий. Марки концерна Volkswagen в 2015 году продолжат развитие своей продукции, модернизируют предлагаемый ассортимент и расширят его за счёт новых моделей».

Концерн Volkswagen ожидает, что в 2015 году в сохраняющихся сложных рыночных условиях продажи останутся на уровне прошлого года.

В зависимости от конъюнктуры ожидается, что в 2015 году прирост выручки концерна Volkswagen и его подразделений составит до 4 процентов по сравнению с показателем предыдущего года. В подразделении «Коммерческие автомобили» / «Энергетика» необходимо постоянно следить за экономическим развитием в Латинской Америке и Восточной Европе.

Касательно операционной прибыли концерна в 2015 году Volkswagen ожидает операционную рентабельность в размере от 5,5 до 6,5 процента. В подразделении «Легковые автомобили» компания ожидает операционный доход в размере от 6 до 7 процентов, а в подразделении «Коммерческие автомобили» / «Энергетика» – в диапазоне от 2 до 4 процентов. Для подразделения финансовых услуг концерн Volkswagen рассчитывает на операционную прибыль уровня прошлого года.


Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


Acura отмечает юбилей

Компания Acura отмечает продажу двухмиллионного автомобиля, произведенного на территории США.

Картинка


На работу как на праздник?

Согласно исследованию, проведенному компанией Ford, поездки на работу вызывают у европейцев и россиян больше стресса, чем сама работа.

Картинка


В центре внимания A/F-сенсоры от DENSO

DENSO увеличила ассортимент лямбда-зондов для рынка постгарантийного обслуживания автомобилей.

Картинка


Кубок Первого канала завершен

Завершился Кубок Первого канала, который состоялся при поддержке при поддержке ŠKODA AUTO Россия.

Картинка


25 лет успешного сотрудничества

Компании ŠKODA и Volkswagen Group отмечают 25-летие совместной работы.

Картинка


PEUGEOT Expert: новое знакомство

Компания PEUGEOT анонсировала технические характеристики нового Expert.

Ruseff против окислов!

Мы продолжаем серию публикаций, посвященных решению регулярных проблем, с которыми сталкиваются автолюбители. Сначала мы рассмотрели сложности, возникающие при зимней эксплуатацией автомобиля, затем рассказали, как бороться с коррозией. Этот материал посвящен защите электросистем автомобиля.

Total'ьный ответ на актуальные вопросы о масле

Наша страна богата климатическими условиями, и у путешествующих по стране в качестве туриста или по работе частенько бывают ситуации, когда требуется переехать из одной климатической зоны в другую. При этом возникает логичный вопрос, что делать с маслом и надо ли? На вопросы отвечает руководитель технического отдела Total Vostok Роман Корчагин.

Автохимия Ruseff решает зимние проблемы!

Новая марка российской автохимии и автокосметики Ruseff строила свою продуктовую линейку так, чтобы решать повседневные проблемы автолюбителей. Знакомим вас с зимней программой этого бренда.

Тестируем Mio MiVue C537 – видеорегистратор с GPS-информером

Наверное, в каждой модельной линейке есть аппарат, который выглядит этакой серой лошадкой. Как правило, он недорогой, но весьма функциональный, и неприметный на фоне собратьев, поскольку все внимание маркетологов отдано флагманским моделям. Именно под такое описание подпадает видеорегистратор Mio MiVue C537 – простое, удобное и недорогое устройство.

Тест-драйв DFM 580: как должен выглядеть «честный бюджетник»

В конце прошлого года на тест-драйв портала «Автодела» попал семиместный внедорожник DFM580, родом из Китая. Удивил автомобиль? - Да. Подробности о DFM580 - в нашем материале.

Тестируем Karcher EDI 4 – аккумуляторный скребок для льда

Оказывается, очищать лед со стекла автомобиля можно не только банально, по старинке, но и более высокотехнологичным способом. Изучаем, как работает аккумуляторный скребок Karcher EDI 4 в суровых российских условиях.

Как улучшить фары за 5 минут?

При езде темными зимними дорогами очень хочется, чтобы фары были ярче и освещали как можно большее пространство дороги. Но, к сожалению, год от года свечение фар становится все тусклее. Рассказываем как быстро и бюджетно это исправить.

Как обработать уплотнители дверей на морозе?

Обрабатывать уплотнительные резинки автомобильных дверей силиконом полезно, особенно после зимней мойки. Но тут возникает одна проблема – аэрозольные баллоны, в которых обычно продаются эти составы, очень сильно теряют свою эффективность при низких температурах. Ка быть рассказываем и показываем с статье.

Как сделать так, чтобы стекла машины не потели?

Одна из зимних проблем – запотевание стекол изнутри салона. Случается это после мойки автомобиля или во время снегопадов, когда занесенный в салон снег начинает таять. Чтобы частички воды не конденсировались на стеклах, их можно обработать специальным составом – антизапотевателем.