31.07.2015

Volkswagen успешно развивает бизнес

Концерн Volkswagen в непростых условиях завершил первые шесть месяцев 2015 года значительным ростом оборота и выручки.

Концерн Volkswagen в непростых условиях завершил первые шесть месяцев 2015 года значительным ростом оборота и выручки. В первом полугодии оборот вырос на 10,1 процента до 108,8 млрд евро (первое полугодие 2014 года – 98,8 млрд евро). Операционная прибыль без учёта особых статей увеличилась на 13 процентов и составила 7 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 6,2 млрд евро). Мероприятия по реструктуризации в подразделении грузовых автомобилей привели к тому, что операционная прибыль за вычетом особых расходов составила 6,8 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 6,2 млрд евро). Операционный доход остался стабильным и составил, как и в первом полугодии 2014 года, 6,3 процента. В операционной прибыли, а также в обороте концерна не отражены результаты деятельности совместных предприятий в Китае, в финансовом результате это учитывается по методу долевого участия. Долевая операционная прибыль китайских совместных предприятий за первое полугодие составила 2,7 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 2,6 млрд евро).

«Результаты первого полугодия показывают, что даже во всё более сложных рыночных условиях Volkswagen занимает прочные позиции, предлагая достойный ассортимент продукции», – заявил в среду в Вольфсбурге проф. д-р Мартин Винтеркорн (Prof. Dr. Martin Winterkorn), председатель правления концерна Volkswagen. «Однако мы пристально следим за глобальными экономическими процессами, прежде всего в связи с неустойчивой ситуацией на рынках Китая, Бразилии и России».

До вычета налогов прибыль концерна Volkswagen достигла результата в 7,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 7,8 млрд евро), несмотря на влияние оценки справедливой стоимости в финансовом результате. После вычета налогов прибыль в размере 5,7 млрд евро соответствует уровню прошлого года.

«Стоящие перед нами задачи обусловлены непростой рыночной ситуацией, сильной конкуренцией, а также волатильностью валютных курсов, процентных ставок и колеблющимися ценами на сырьевые товары. Мы продолжаем последовательно внедрять нашу программу эффективности и расширять применение модульных платформ. И здесь мы ожидаем заметных позитивных результатов», – отметил финансовый директор компании Ханс Дитер Пётч (Hans Dieter Pötsch).

Благодаря надёжной хозяйственной модели чистый денежный поток подразделения «Автомобили» концерна существенно превысил аналогичный показатель предыдущего года, достигнув 4,8 млрд евро (показатель того же периода 2014 года – 2,9 млрд евро). Чистая ликвидность в автомобильном подразделении за период с конца декабря 2014 года до конца июня 2015 года выросла с 17,6 до 21,5 млрд евро. Увеличение уставного капитала в подразделении финансовых услуг в первом квартале, а также выплата дивидендов во втором квартале понизили ликвидность, а успешное размещение гибридного займа увеличило финансовый потенциал в автомобильном подразделении. Капитальные вложения в автомобильном подразделении возросли до 4,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 3,6 млрд евро). Таким образом, при квоте капитальных вложений в автомобильном подразделении в размере 4,9 процента (в первом полугодии 2014 года – 4,1 процента) компания Volkswagen поддерживает свою инвестиционную дисциплину. Инвестиции осуществлялись преимущественно в производственные площадки и модели, которым предстоит выйти на рынок в текущем и следующем году, а также в экологическую направленность модельного ряда.

Показатели марок концерна

С января по июнь 2015 года во всем мире ещё больше увеличилось количество вновь зарегистрированных легковых автомобилей. Однако эта тенденция развивалась в регионах по-разному. В то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке и Западной Европе был отмечен рост, в Южной Америке и Восточной Европе количество регистраций легковых автомобилей местами сократилось.

Марка Volkswagen – легковые автомобили увеличила операционную прибыль до 1,4 млрд евро (за первое полугодие 2014 года – 1,0 млрд евро). Такой рост, наряду с положительным эффектом от обменных курсов, обусловлен оптимизацией денежного оборота и затрат.

Бренд премиум-класса Audi увеличил операционную прибыль до 2,9 млрд евро (первое полугодие 2014 года – 2,7 млрд евро) в результате роста объёма продаж и положительных валютных эффектов. Операционная рентабельность составила 9,8 процентов (за тот же период 2014 года – 10,0 процентов). Высокие предварительные затраты на разработку новых продуктов и технологий, а также на расширение производственной сети сказались на результате.

Операционная прибыль чешского автопроизводителя SKODA возросла до 522 млн евро (первое полугодие 2014 года – 425 млн евро) прежде всего за счёт смешанных эффектов и улучшения курсов валют, а также более низких материальных затрат. Операционная рентабельность составила 8,1 процента (за тот же период 2014 года – 7,1 процента).

Входящий в состав концерна испанский производитель SEAT продолжил своё позитивное развитие и увеличил операционную прибыль до 52 млн евро (за тот же период предыдущего года операционный убыток составил 37 млн евро). Рост обусловлен более высоким объёмом продаж, позитивными эффектами валютных курсов и оптимизацией затрат.

Показатель операционной прибыли бренда Bentley, вследствие снижения объёма продаж автомобилей и повышения уровня затрат на предварительные работы, составил 54 млн евро (за тот же период 2014 года – 95 млн евро).

Бренд Porsche улучшил показатель операционной прибыли до 1,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 1,4 млрд евро) и достиг операционной рентабельности в размере 15,7 процента (в первом полугодии 2014 года – 17,1 процента). При этом положительные эффекты роста объёма продаж и валютных курсов более чем компенсировали негативные влияния смешанных факторов, возросших структурных затрат и более высоких затрат на развитие.

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили обновляет свой ассортимент продукции и достигла показателя операционной прибыли в размере 268 млн евро (за тот же период 2014 года – 280 млн евро). Операционная рентабельность составила 5,1 процента (в первом полугодии 2014 года – 5,9 процента).

Шведский бренд Scania показал операционную прибыль в размере 503 млн евро и операционную рентабельность 9,7 процента (в первом полугодии 2014 года – 476 млн евро и 9,4 процента соответственно).

Бренд MAN до вычета затрат на реструктуризацию имеет операционную прибыль в размере 185 млн евро ( за тот же период 2014 года – 222 млн евро) и операционную рентабельность 2,8 (в первом полугодии 2014 года – 3,3 процента). Затраты на реструктуризацию в размере 170 млн евро составили статью «Особые расходы».

Подразделение финансовых услуг концерна Volkswagen показало по операционной прибыли результат в 970 млн евро (за тот же период 2014 года – 776 млн евро). Операционный доход составил 7,5 процента (в 2014 году – 7,4 процента). Во всём мире число заключённых новых контрактов увеличилось до 2,5 миллионов, прирост составил 6,4 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Председатель правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн считает, что концерн хорошо подготовлен к будущим запросам рынка: «Мы предлагаем широкий выбор привлекательных, экологичных, высококачественных автомобилей, созданных на основе передовых технологий. Марки концерна Volkswagen в 2015 году продолжат развитие своей продукции, модернизируют предлагаемый ассортимент и расширят его за счёт новых моделей».

Концерн Volkswagen ожидает, что в 2015 году в сохраняющихся сложных рыночных условиях продажи останутся на уровне прошлого года.

В зависимости от конъюнктуры ожидается, что в 2015 году прирост выручки концерна Volkswagen и его подразделений составит до 4 процентов по сравнению с показателем предыдущего года. В подразделении «Коммерческие автомобили» / «Энергетика» необходимо постоянно следить за экономическим развитием в Латинской Америке и Восточной Европе.

Касательно операционной прибыли концерна в 2015 году Volkswagen ожидает операционную рентабельность в размере от 5,5 до 6,5 процента. В подразделении «Легковые автомобили» компания ожидает операционный доход в размере от 6 до 7 процентов, а в подразделении «Коммерческие автомобили» / «Энергетика» – в диапазоне от 2 до 4 процентов. Для подразделения финансовых услуг концерн Volkswagen рассчитывает на операционную прибыль уровня прошлого года.


Статьи по теме
Картинка


Новый взгляд на лизинг от Volkswagen

Корпоративным клиентам Volkswagen стала доступна новая лизинговая программа с государственной поддержкой.

Картинка


Компания ALG выбрала лучших

Модели Honda получили награды за высокую остаточную стоимость от компании ALG, занимающейся изучением остаточной стоимости автомобилей.

Картинка


АРТЕКС вернет цены 2014 года

На покупку Range Rover Evoque компания АРТЕКС сделала специальное предложение: до 31 января автомобиль можно будет купить по цене 2014 года.

Картинка


Porsche открыл дилерский центр на Рублевке

В России открылся крупнейший дилерский центр Porsche в Европе – «Порше Центр Рублёвский». В рамках церемонии открытия состоялась российская премьера Porsche 911 Carrera GTS.

Картинка


Новое поколение радар-детекторовот Prology

Радар-детекторы нового поколения Prology iScan-3050 и iScan-3060 были доработаны для более эффективной работы.

Картинка


«КАМАЗ-ЛИЗИНГ» объявил о новом предложении

Лизинговая компания «КАМАЗ» предлагает приобрести автомобили и спецтехнику в лизинг с отрицательной ставкой удорожания.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактным и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.