07.04.2020

Volkswagen представила новый концепт

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила концепт электромобиля e-BULLI — классическую модель 1966 года с современным электроприводом.

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила электромобиль e-BULLI с нулевыми выбросами. В основе концепт-кара, оснащенного элементами привода новейших электромобилей Volkswagen, — отреставрированная модель T1 Samba Bus 1966 года. Мировая премьера должна была состояться на выставке Techno Classica 2020. Однако из-за переноса мероприятия марка раскрывает детали нового e-BULLI онлайн. Важная новость для всех поклонников Bulli и электромобилей: классический микроавтобус, оснащенный передовыми электрическими технологиями, теперь можно будет купить. Партнер марки Volkswagen Коммерческие автомобили, компания eClassics, планирует преобразовывать T1 в электрические e-BULLI.

Чтобы воплотить идею в жизнь, инженеры и дизайнеры марки Volkswagen Коммерческие автомобили объединились в одну команду с экспертами подразделением Volkswagen Group Components, а также специалистами компании eClassics, занимающейся преобразованием транспортных средств в электромобили. За основу будущего e-BULLI взяли микроавтобус T1 Samba, выпущенный в Ганновере в 1966 году, который к моменту своей трансформации колесил по дорогам Калифорнии уже полвека. Очевидным было одно — e-BULLI должен оставаться T1, но оснащенным самыми передовыми технологиями в области электрификации концерна Volkswagen. Именно e-BULLI, ставший примером огромного потенциала этой концепции, воплотил идею в реальность.

В электромобиле e-BULLI четырёхцилиндровый оппозитный агрегат мощностью 32 кВт (44 л.с.) уступил место бесшумному электродвигателю мощностью 61 кВт (83 л.с.). Сравнивая эти показатели, можно с уверенностью сказать — концепт-кар получил совершенно иные ходовые характеристики, поскольку электродвигатель почти вдвое мощнее предыдущего оппозитного. Более того, новый двигатель с максимальным крутящим моментом 212 Нм стал более чем в два раза тяговитее своего предшественника из T1 образца 1966 года с крутящим моментом 102 Нм. Стоит отметить, что этот электродвигатель, как и другие, развивает максимальный крутящий момент с самых малых оборотов. И это меняет всё. Никогда прежде T1 в стандартной комплектации не был таким мощным, как e-BULLI. В новом исполнении автомобиль становится бесшумным, мощным и удобным в управлении, а удовольствие от вождения электромобиля с нулевыми выбросами сочетается с неповторимым стилем классического Bulli.

Автомобиль оснащен одноступенчатой трансмиссией.

Автомобиль оснащен одноступенчатой трансмиссией.

Режим движения выбирается при помощи рычага переключения передач, который теперь находится между передними водительским и пассажирским сиденьями. Положения селектора автоматической коробки передач (P, R, N, D, B) указаны рядом с рычагом. В режиме «B» водитель может выбирать уровень рекуперации при торможении. Максимальная скорость e-BULLI ограничена электроникой на отметке 130 км/ч. В оригинальной версии T1 мог разогнаться до 105 км/ч.

Как и оппозитный двигатель T1 1966 года, силовой агрегат нового e-BULLI находится в задней части автомобиля и приводит в движение заднюю ось. Источником энергии для электродвигателя служит литий-ионная аккумуляторная батарея емкостью 45 кВт⋅ч. Система силовой электроники, специально разработанная совместно со специалистами eClassics для e-BULLI, расположена в задней части автомобиля. Она контролирует поток высоковольтной энергии между аккумулятором и электродвигателем и преобразует постоянный ток в переменный. 12-вольтовая бортовая электроника получает питание при помощи преобразователя.

Все комплектующие системы электропривода изготавливаются подразделением Volkswagen Group Components на заводе в Касселе, а литий-ионные модули разрабатываются подразделением в Брауншвейге. Все они были использованы компанией eClassics специально для аккумуляторной системы T1. Высоковольтная батарея расположена под полом в центре автомобиля, также как в новом ID.3 и будущей модели ID.BUZZ. Такая компоновка позволила снизить центр тяжести e-BULLI и улучшить ходовые характеристики.

Аккумулятор заряжается через разъём CCS, который позволяет использовать как переменный, так и постоянный ток. Переменный ток: батарея заряжается от зарядного устройства переменного тока мощностью 2,3–22 кВт в зависимости от типа источника электроэнергии. Постоянный ток: благодаря разъёму CCS, используемому в e-BULLI, аккумулятор можно также заряжать в экспресс-терминалах с постоянным током при мощности до 50 кВт. В этом случае зарядка батареи на 80% займёт 40 минут. Запас хода при полностью заряженной батарее составляет более 200 километров.

Новое шасси предлагает повышенный комфорт и безопасность, а также отличную управляемость с большей динамикой. В сравнении с T1 водителя e-BULLI ожидают совершенно новые ощущения. Шасси e-BULLI было основательно переработано: автомобиль получил многорычажную подвеску с регулируемыми амортизаторами и пружинными стойками, а также новый реечный рулевой механизм и вентилируемые дисковые тормоза. Всё это обеспечивает безупречную управляемость.

Параллельно с установкой новой системы электропривода специалисты марки Volkswagen Коммерческие автомобили переосмыслили экстерьер и интерьер автомобиля. Для салона e-BULLI выбрали концепцию, в которой гармонично сочетаются отменный стиль и элементы авангарда. Новый облик и соответствующие технические решения — результат разработок дизайнерского центра марки совместно с подразделением Vintage Vehicles и отделом коммуникаций. Дизайнеры очень бережно и точно модернизировали внешний вид легендарного автомобиля, включая лакокрасочное покрытие в двух цветах: оранжевый металлик (Energetic Orange Metallic) и золотистый металлик (Golden Sand Metallic MATTE). Узнаваемые круглые фары с дневными ходовыми огнями стали светодиодными. Таким ненавязчивым способом дизайнеры добавили элементы современности классическому облику культовой модели. Задняя часть кузова оснащена внешними светодиодными индикаторами, которые показывают уровень зарядки литий-ионного аккумулятора.

Только заглянув в салон 8-местного автомобиля, можно заметить детали, которых не было в том самом T1. Дизайнеры марки Volkswagen Коммерческие автомобили переосмыслили массу элементов внутренней отделки, сохранив при этом очарование оригинальной концепции. Одна из таких находок — сиденья. Цветовое исполнение салона в белом (Saint Tropez) и оранжевом (Saffrano Orange) цветах перекликается с обликом экстерьера. Между водительским и пассажирским сиденьями на центральной консоли находится рычаг селектора новой автоматической коробки передач. Здесь же кнопка включения и выключения электродвигателя. Деревянная отделка пола, напоминающая палубу, в сочетании с большой складной панорамной крышей и современным дизайном Samba Bus наделяет модель почти «морским» характером.

Столь же вдумчиво была переработана цифровая приборная панель. Классический спидометр дополнен дисплеем с двузначной индикацией, будто связывая прошлое с настоящим. Этот цифровой дисплей, встроенный в аналоговый спидометр, отображает разнообразные параметры, в том числе запас хода. Светодиоды также подскажут водителю о включенном стояночном тормозе или зарядной вилке. В средней части спидометра можно заметить маленькую, но приятную деталь: стилизованный символ Bulli. Благодаря планшету, встроенному в потолочную консоль, можно пользоваться многочисленными функциями e-BULLI и получать доступ к различной информации. При помощи системы Volkswagen We Connect, приложения на смартфоне или ПК либо соответствующего сайта водитель e-BULLI может получать актуальную полезную информацию. Например, узнать время до конца зарядки батареи, текущий запас хода, пройденное расстояние, время в пути, уровень расхода и рекуперации энергии. Музыку можно слушать через радиоприёмник, выполненный в стиле ретро. При этом он оснащён самыми передовыми технологиями, такими как DAB+, Bluetooth и USB. Радиоприёмник связан с аудиосистемой, в том числе и с активным сабвуфером.

Подразделение Volkswagen Group Components отвечает за разработку и производство важнейших компонентов для марок, входящих в состав концерна. 75 000 сотрудников подразделения работают на более чем 60 заводах и 47 производственных площадках, расположенных по всему миру. Деятельность подразделения включает пять направлений: двигатели и литейное производство, коробки передач и системы электропривода, шасси, сиденья и электромобили. Подразделение разрабатывает и производит комплектующие для автомобилей, формирует будущие сферы деятельности, такие как инфраструктура для зарядки или переработки аккумуляторных батарей, чем вносит ключевой вклад в повышение ценности концерна Volkswagen, его марок и продукции.


Статьи по теме