20.03.2015

Volkswagen добилась рекордных продаж

Компания Volkswagen Коммерческие автомобили достигла рекордных продаж в 2014 году.

За прошедший год марка Volkswagen Коммерческие автомобили передала своим клиентам по всему миру 445 000 автомобилей Caddy, T5, Crafter и Amarok (2013 г.: 436 000 автомобилей, рост на 2%). Оборот достиг 9,6 млрд евро (2013 г.: 9,2 млрд евро, рост на 2,2%). Операционный результат составил 504 млн евро (2013 г.: 448 млн евро, рост на 12,5%).

Экхард Шольц (Eckhard Scholz), член правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили отмечает: «С учётом текущего кризиса в Южной Америке, на нашем втором по величине рынке сбыта, где в 2014 году марка не смогла повторить успех прошлых лет, общие результаты нашей работы оказались просто блестящими. В Западной Европе существует значительный спрос на все модели марки, особенно на автомобили серии T5 и модель Crafter. Это позитивно сказалось на результатах этого года, в том числе, и за счёт продуманного ассортимента моделей».

Показатель мировых продаж марки Volkswagen Коммерческие автомобили вырос в прошедшем году на 2% (без учёта продаж серии T2, производство которой в Бразилии завершилось в конце 2013 года). Покупатели приобрели 445 000 лёгких коммерческих автомобилей моделей Amarok, Caddy, Crafter и серии T5 (2013 г.: 436 000 единиц).

По словам Экхарда Шольца, самый существенный рост продемонстрировали серия T5 и модель Crafter. Caddy лишь слегка превысил результат предыдущего года, а продажи модели Amarok сократились.

Объём мировых продаж Amarok уменьшился на 12,2% и составил 78 100 автомобилей (2013 г.: 89 000 автомобилей). «В Южной Америке, на основном рынке сбыта модели Amarok, в 2014 году мы реализовали примерно на 20% меньше автомобилей, – сообщил Экхард Шольц. – В Бразилии ввиду сложной рыночной ситуации объём продаж сократился на треть».

Число проданных по всему миру автомобилей модели Caddy увеличилось на 1,6% до 148 900 единиц (2013 г.:146 600 единиц). «Позитивные данные о росте спроса на модель Caddy пришли, прежде всего, из Нидерландов, а также из Италии и Испании – традиционно благоприятных рынков для лёгких городских автомобилей», – добавил Экхард Шольц.

Объём продаж автомобилей серии T5 во всём мире вырос на 7,9% и достиг 168 600 единиц (2013 г.: 156 300 единиц). «В Западной Европе мы продали на 10% больше автомобилей серии T5. Наряду с Германией наиболее успешными рынками для этой модели стали Франция и Великобритания», – рассказал Экхард Шольц.

Рост продаж модели Crafter составил 11,6%, число проданных автомобилей достигло 49 200 единиц (2013 г.: 44 100 единиц). Экхард Шольц подчеркнул: «Успех модели Crafter в таком конкурентном автомобильном сегменте говорит о том, что наш план по удвоению объёма выпуска следующего поколения Crafter на новом заводе в городе Вжесня является верным решением».

Показатели продаж по регионам

Западноевропейские рынки в 2014 году продемонстрировали отчётливый импульс к росту. Экхард Шольц рассказал, что здесь марке удалось реализовать 292 000 автомобилей всех моделей, что означает рост объёма продаж на 6,5% по сравнению с 2013 годом. Из них 120 000 автомобилей было продано на рынке Германии, то есть рост здесь составил 4,6%.

Это подтверждает и статистика первичных допусков к эксплуатации: «Мы гордимся тем, что среди городских фургонов, грузовых автомобилей и пикапов, впервые получающих допуск к эксплуатации, в Европе практически каждый пятый, а в Германии каждый третий автомобиль сходит с наших конвейеров», – добавил Экхард Шольц.

Рост отмечается и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, где число проданных автомобилей увеличилось на 12,7% и составило 22 700 единиц. В Восточной Европе текущий кризис вызвал серьёзное ухудшение рыночной конъюнктуры, что привело к сокращению объёма поставок на 6,1% – до 37 700 автомобилей.

На российском рынке было продано 12 612 автомобилей. По сравнению с прошлым периодом объём продаж снизился на 20% (2013 г: 15 915 единиц). Несмотря на сокращение рынка, марка сохранила за собой лидирующую позицию среди иностранных производителей легкого коммерческого транспорта  (3 место среди всех производителей).

В Южной Америке, где рыночная ситуация на протяжении года также оставалась достаточно сложной, показатели продаж моделей Caddy, Crafter, Amarok и серии T5 снизились на 21,7%, что составило в общей сложности 39 300 автомобилей (2013 г.: 50 200 автомобилей). В Бразилии, где конъюнктурные условия были особенно непростыми, было отмечено падение продаж на 30,8% до 16 900 автомобилей, в то время как в Аргентине этот показатель оказался ниже прошлогоднего всего на 1,3% (16 500 реализованных автомобилей).

Результаты 2014 года

В 2014 году торговый оборот марки Volkswagen Коммерческие автомобили вырос на 2,2%, составив 9,577 млрд евро (2013 г.: 9,370 млрд евро). Годовой операционный результат достиг 504 млн евро (2013 г.: 448 млн евро). Это существенный рост, и марка уверенно движется вперёд. Несмотря на сложную рыночную конъюнктуру, марке Volkswagen Коммерческие автомобили удалось добиться рекордного для себя операционного результата, подчеркнул Экхард Шольц.

«Благодаря отличному операционному результату 2014 года, в который входит и значительный доход с капитала, мы располагаем достаточной финансовой базой для реализации инвестиционных программ, запланированных на ближайшие годы. Доля дохода марки с капитала составила 16,5% и значительно превысила минимальную ожидаемую доходность, которая находится на уровне 9%. Нам необходимо и дальше получать высокие доходы, чтобы в будущем продолжать столь же успешно расти и развиваться».

Вслед за выпуском новых моделей Caddy 4 и серии T6 на повестке дня стоит необходимое расширение и модернизация существующих производственных площадок, а также строительство нового завода по производству следующего поколения Crafter в польском городе Вжесня. «В новом финансовом году мы продолжим реализацию мероприятий по управлению издержками и доходами. С их помощью нам удаётся достигать по-настоящему впечатляющих результатов», – подчеркнул Экхард Шольц.

Производственные показатели в 2014 году

В 2014 году марка выпустила в общей сложности 446 100 автомобилей – на 2,8% больше, чем в 2013 году. Сложная рыночная ситуация привела к сокращению объёмов производства автомобилей модели Amarok, и в течение года было произведено всего 69 700 экземпляров этой модели. Объём выпуска автомобилей Caddy был ограничен имеющимися производственными мощностями и составил 148 100 единиц, тем самым повторив высокие результаты 2013 года. Самый значительный объём производства пришёлся на модели серии T5, которые были выпущены в количестве 178 400 экземпляров, рост составил 18,9% по сравнению с предшествующим годом. Новые автомобили Crafter производятся партнёром марки, и их число в 2014 году увеличилось на 13,4%, достигнув 49 900 единиц.

Производство на заводах марки в польском городе Познань и немецком Ганновере велось в 2014 году очень высокими темпами, поскольку этого требовал возрастающий спрос на рынках сбыта.

С конвейера завода в Познани сошло 175 500 автомобилей Caddy и серии T5, что на 2,7% больше, чем в 2013 году. Максимальный объём производства здесь был существенно превышен за счёт выходных дней, в которые завод работал сверхурочно. Совсем недавно заводу удалось совершенно безболезненно перейти от производства Caddy 3 к новому поколению модели – Caddy 4. Это наглядно продемонстрировала грандиозная презентация нового автомобиля, которая состоялась на заводе в Познане и дала возможность международным СМИ познакомиться со всеми инновациями в новой модели.

В Ганновере работа идёт не менее успешно, заводу удалось почти мгновенно перестроиться с моделей серии T5 на новую серию T6. Объём выпуска первого завода марки вырос на 10,6% и достиг 168 950 автомобилей T5 и Amarok. Ввиду высокого спроса на модели серии T5 за прошедший год сотрудники завода отработали свыше 36 дополнительных смен (2013 г.: 8 дополнительных смен).

«Сотрудники наших заводов в Познани и Ганновере отлично подготовились к запуску новых моделей Caddy 4 и серии T6. Параллельно с прохождением необходимого обучения им удавалось справляться и с постоянно растущим числом заказов на текущее поколение моделей. Они работали в дополнительные смены, чтобы объём выпуска не ограничивался лишь нормативным максимумом. Наши сотрудники – молодцы, и они проделали отличную работу!» Возможность предварительного заказа новых моделей серии T6 появится в Германии во второй половине апреля, сообщил Экхард Шольц.

В целом, в 2014 году марка Volkswagen Коммерческие автомобили продемонстрировала блестящие результаты, резюмирует Экхард Шольц. «Несмотря на значительную дополнительную нагрузку, возникшую из-за подготовки к запуску в производство новых моделей и из-за роста спроса, нам удалось обойти конкурентов и передать каждому клиенту автомобиль в указанный срок и с неизменным качеством марки Volkswagen Коммерческие автомобили».

Планы марки Volkswagen Коммерческие автомобили

На 2015 год запланировано комплексное обновление марки Volkswagen Коммерческие автомобили, которое позволит ей ещё успешнее работать в условиях мирового конкурентного рынка. И новые поколения моделей Caddy и Transporter стали важным шагом на этом пути.

В планах также продолжение строительства в польском городе Вжесня нового завода по производству следующего поколения модели Crafter. Вжесня является прекрасной площадкой для нового завода в первую очередь за счёт благоприятной рыночной ситуации в Западной Польше, близости к заводу в г. Познань, а также многолетнему опыту местных специалистов в области производства коммерческих автомобилей. Кроме того, модели новой серии, которые должны сойти с конвейера завода уже осенью 2016 года, на всех основных этапах разработки продемонстрировали крайне многообещающие результаты. «Я с нетерпением жду запуска завода во Вжесне и мировой премьеры нового Crafter, которая состоится на Ганноверском автосалоне IAA 2016», – сказал Экхард Шольц.

Не останутся без внимания марки и уже существующие заводы в Познани и Ганновере: «Нам необходимо наращивать производственные мощности для сборки новых моделей, поэтому мы уже установили на этих заводах новые производственные линии, которые будут введены в эксплуатацию в этом году», – рассказал Экхард Шольц. В качестве примеров нового оборудования для ганноверского автозавода он привёл так называемый PXL-пресс, запуск которого назначен на осень этого года, и «Новейший монтажный комплекс будущего» (NZM), с помощью которого до середины 2016 года планируется вывести производство автомобилей на новый уровень эргономичности и технологичности.

Коллективный договор, который был заключен в 2014 году с сотрудниками завода, необходим не только для сохранения ими своих рабочих мест, но и для поддержания международной конкурентоспособности самого завода. Ведь таким образом марка может продолжить наращивать объёмы производства шасси для автомобилей Crafter, а также привлечь новые категории клиентов.

В целом, марка Volkswagen Коммерческие автомобили отлично справляется со стратегической ролью в сегменте коммерческих автомобилей автоконцерна – ролью передового разработчика, производителя и продавца лёгких коммерческих автомобилей. «В нашем бизнесе достаточно сложных задач, однако благодаря новым моделям, современным заводам и высокомотивированным сотрудникам марка Volkswagen Коммерческие автомобили будет и дальше укреплять свои позиции на рынке и успешно работать в условиях международной конкуренции», – подчеркнул Экхард Шольц.


Статьи по теме
Картинка


Инновации TMD Friction - в тормозных колодках DON

TMD Friction представила для российского рынка запчастей колодки марки DON, разработанные в рамках производственной программы Light Technology.

Картинка


Свобода от давления обстоятельств

Наряду с комфортом, другой приоритет эксплуатации автомобиля - безопасность. Иногда комфортное управление автомобилем и безопасное его движение могут оказаться под угрозой из-за ненадлежащего состояния колёс.

Картинка


LADA: старт производства новых моделей

9 декабря в Казахстане на заводе ''АЗИЯ АВТО'' состоялся запуск производства моделей нового поколения LADA - Vesta и XRAY, а также универсала Largus и лифтбека Granta.

Картинка


«АВТОРУСЬ» приглашает на Масленицу

12 марта Группа компаний «АВТОРУСЬ» приглашает желающих на празднование Масленицы.

Картинка


Mitsubishi отметила рост продаж

Mitsubishi Outlander по итогам первого квартала 2017 года (январь-март) показывает уверенный рост и занимает первое место в продажах бренда на российском рынке.

Картинка


Renault подвела итоги первого полугодия

Компания Renault отметила рост продаж в первом полугодии 2017 года.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Что нужно знать про обслуживание кондиционера?

Сложно себе представить комфортную поездку в жаркую погоду без кондиционера. С приходом лета пора проверить работоспособность климатической системы вашего автомобиля – тем более после длительного простоя в зимний период.

Тёплая и светлая атмосфера Citroën

В период действия ограничений, в связи с карантином, каждый из нас заново открывает для себя интерьер своего дома, где комфорт имеет первостепенное значение. Именно поэтому Citroën решил напомнить о своей программе Citroën Advanced Comfort

SilverStone F1 Hybrid S-Bot – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Комбинированные регистраторы, объединяющие в себе возможности записи видео и предупреждения о радарах контроля скорости, являются самыми популярными на рынке автоаксессуаров. С пристрастием тестируем новинку 2020 года – модель Silver Stone F1 Hybrid S-Bot.

Тестируем PIONEER TS-WX300A – автомобильный активный сабвуфер

Для чего в машине устанавливают сабвуфер? Чтобы получить мощный бас. А как проще всего получить этот бас? Поставить активный саб. В тесте мы изучаем, как работает PIONEER TS-WX300A.

Тестируем Sho-me Combo Mini WiFi – сигнатурный комбинированный регистратор

Представляем подробный разбор возможностей комбинированного регистратора Sho-me Combo Mini WiFi. Изучаем как работает радар детектор на ПАЧ антенне. Видеообзор.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.