14.01.2021

Volvo движется вперед

Компания Volvo рассказала об итогах года и планах на будущее.

Продажи Volvo Cars на российском рынке в четвертом квартале 2020 года выросли на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года и составили 3 081 автомобиль. Положительная динамика последних трех месяцев почти полностью компенсировала временную заморозку рынка в начале года из-за пандемии и позволила завершить 2020 год лишь с небольшим снижением: всего в России было реализовано 8 025 автомобилей, что на 9% ниже показателей 2019 года.

Самыми популярными автомобилями Volvo в России по итогам прошедшего года стали внедорожники и кроссоверы: было продано 2 998 премиальных кроссоверов XC60, 2 209 флагманских внедорожников XC90 и 1 132 компактных кроссовера XC40. Стоит отметить также высокий интерес клиентов к флагманскому седану S90 – за год было продано 512 автомобилей.

«2020 год оказался непростым для всей автоиндустрии. Первое полугодие мы наблюдали слабую динамику продаж, вызванную продолжительным периодом ограничений. Во втором полугодии нам удалось наверстать темпы, и третий квартал мы закончили с результатом роста в 20%. В четвертом квартале сохранили позитивную динамику и завершили с ростом по отношению к аналогичному периоду 2019 года в 4,4 %, несмотря на ограничения поставок. При комфортной доступности автомобилей начиная уже с 1-го квартала и сбалансированной модельной линейке мы рассчитываем, что положительная тенденция распространится и на весь 2021 год», — говорит Ирина Попова, глава отдела продаж Volvo Car Russia. 

Глобальные продажи Volvo Cars за второе полугодие в 2020 году стали самыми высокими в истории компании, что вызвано быстрорастущим спросом на электромобили, который поспособствовал восстановлению после воздействия пандемии COVID-19.

Решительные действия компании на глобальном рынке по смягчению последствий пандемии в течение первой половины года позволили Volvo Cars в короткие сроки возобновить свою деятельность после приостановки и начать активную реабилитацию, чему способствовал быстрорастущий спрос на линейку с возможностью зарядки от сети Volvo Recharge.

Доля линейки Recharge, включающей в себя автомобили с полностью электрическими силовыми установками и подключаемые гибриды, в 2020 году увеличилась более чем вдвое по сравнению с 2019 годом. В Европе доля автомобилей Recharge в общих продажах составила 29%, что сделало Volvo ведущим брендом в регионе в сегменте автомобилей с возможностью зарядки. Volvo также стала лидирующим брендом среди подключаемых гибридов в США.

На двух крупнейших отдельных рынках для Volvo, в Китае и Соединенных Штатах, зафиксирован рост продаж по итогам года, поскольку во втором полугодии удалось более чем компенсировать падение продаж первого.

«У нас была отличная вторая половина года после тяжелого старта, когда мы завоевали долю рынка во всех наших основных регионах продаж, — говорит Лекс Керссемакерс, глава отдела глобальных коммерческих операций. — Мы будем стремиться развивать эту положительную тенденцию в 2021 году, продолжая выпускать новые электрифицированные Volvo и расширять наш онлайн-бизнес».

Несмотря на 21-процентное падение продаж в первом полугодии, компания возобновила траекторию роста последних лет во второй половине 2020 года, сообщая о стабильном месячном росте начиная с июня. Продажи выросли на 7,4% до 391 751 автомобиля во втором полугодии по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Глобальные продажи Volvo Cars в 2020 году составили 661 713 автомобилей, что на 6,2% меньше, чем в 2019 году. Хотя окончательные цифры за год будут подтверждены чуть позже, компания уже превзошла своих конкурентов и увеличила долю рынка во всех основных регионах в течение первых одиннадцати месяцев.

В 2020 году продажи в Китае выросли на 7,5% до 166 617 автомобилей по сравнению с 2019 годом. В США компания продала 110 129 автомобилей, что на 1,8% больше, чем в позапрошлом году. На обоих рынках существенную часть продаж обеспечил высокий спрос на линейку кроссоверов и внедорожников компании, отмеченную наградами.

В Европе Volvo Cars наблюдает высокий спрос на автомобили с подзарядкой на многих ключевых рынках. Общая стагнация на рынке, сдерживаемом ограничениями, связанными с пандемией, привела к снижению продаж на 15,5% по итогам 2020 года.

При этом пандемия ускорила продвижение компании к онлайн-продажам, которые останутся в фокусе и в 2021 году. В 2020 году Volvo Cars более чем удвоила количество подписок, продаваемых через интернет, по сравнению с 2019 годом. Показатели продвижения Volvo через этот канал остаются высокими, что поддерживает увеличение доли рынка.

Volvo Cars стремится стать производителем электромобилей премиум-класса и в ближайшие годы выпустит несколько полностью электрических автомобилей. Компания нацелена на то, чтобы к 2025 году ее глобальные продажи на 50% состояли из электромобилей и на 50% из гибридов. В настоящее время Volvo единственный производитель, предлагающий подключаемый гибридный вариант для каждого автомобиля в своем модельном ряду.

Самые популярные модели Volvo Cars в 2020 году:

 

 Декабрь

 

 

Июль – декабрь

 

 

Январь – декабрь

 

 

 

2019

2020

Динамика

2019

2020

Динамика

2019

2020

Динамика

Европа

34 224

33 593

-1,8%

166 832

165 512

-0,8%

340 605

287 902

-15,5%

(в т. ч. Россия)

1 147

1 126

-1,8%

5 926

5 508

-7,1%

8 846

8 025

-9,3 %

КНР

16 908

18 584

9,9%

87 220

100 876

15,6%

154 961

166 617

7,5%

США

12 360

14 244

15,2%

58 114

66 874

15,1%

108 234

110 129

1,8%

Другие рынки

10 747

12 295

14,4%

52 460

58 489

11,5%

101 652

97 065

-4,5%

ВСЕГО

74 239

78 716

6,0%

364 626

391 751

7,4%

705 452

661 713

-6,2%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Volvo XC60, продано 191 696 автомобилей (204 965 в 2019 году);
— Volvo XC40, продано 185 406 автомобилей (139 847 в 2019 году);
— Volvo XC90, продано 92 458 автомобилей (100 729 в 2019 году).

Volvo Cars в три раза увеличит производственные мощности на своем заводе по производству электромобилей в Генте (Бельгия), чтобы удовлетворить быстро растущий спрос на линейку электрифицированных автомобилей Volvo Recharge.

Увеличение производственных мощностей связано с результатами 2020 года, которые показывают значительный рост спроса на модели Recharge. Доля автомобилей Recharge в общем объеме продаж выросла более чем в два раза по сравнению с 2019 годом.

К 2022 году мощности по сборке электромобилей на заводе в Генте увеличатся более чем в три раза по сравнению с сегодняшним уровнем и составят около 60% от общей производственной мощности завода.

В настоящее время в Генте к старту производства в конце этого года готовится вторая полностью электрическая модель Volvo, основанная на модульной архитектуре CMA. Завод уже производит XC40 Recharge, первый полностью электрический автомобиль компании, а также гибридную версию XC40.

«Наше будущее — за электричеством. Покупателям явно нравится то, что они находят в наших автомобилях Recharge, — пркомментировал Хавьер Варела, старший вице-президент по производству и логистике Volvo Cars. — Поскольку мы продолжаем электрифицировать весь модельный ряд и увеличиваем мощности по производству электромобилей, Гент становится настоящим флагманом нашей глобальной производственной сети».

Volvo Cars стремится стать производителем электромобилей премиум-класса, и в ближайшие годы выпустит несколько полностью электрических автомобилей. Компания нацелена на то, чтобы к 2025 году ее глобальные продажи на 50% состояли из электромобилей и на 50% из гибридов.

Гент является первой площадкой в глобальной производственной сети Volvo, на которой началось производство полностью электрических автомобилей, компания также планирует увеличить мощности по производству электромобилей и на других своих предприятиях по всему миру.

В прошлом месяце Volvo Cars также объявила, что будет собирать электродвигатели на своем заводе по производству силовых агрегатов в Шёвде (Швеция) и планирует к середине десятилетия наладить собственное производство электродвигателей. С этой целью в ближайшие годы будет инвестировано 700 миллионов шведских крон. Кроме того, компания вкладывает значительные средства в собственное проектирование и разработку электрических двигателей для следующего поколения автомобилей Volvo.


Статьи по теме
Картинка


Volkswagen California выступит на фестивале НАШЕСТВИЕ

В рамках фестиваля НАШЕСТВИЕ будет представлен легендарный кэмпер Volkswagen California.

Картинка


Volkswagen опубликовала отчет за первый квартал 2017 года

За первые четыре месяца 2017 года концерн Volkswagen реализовал более 3 300 000 автомобилей.

Картинка


Mitsubishi Pajero Sport получил пятилетнюю гарантию

Официальный дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России сообщил об увеличении срока заводской гарантии на все комплектации модели Pajero Sport.

Картинка


5 марта стартуют испытания Easy Ride

5 марта компании Nissan Motor и DeNA начнут полевые испытания системы Easy Ride - мобильный сервис, разработанный обеими компаниями, который позволит клиентам пользоваться автомобилями с системами автономного вождения.

Картинка


INFINITI объявила цены на новый QX80

Компания INFINITI опубликовала цены на новый внедорожник QX80 в России.

Картинка


Mitsubishi запустила проект EcoLab

Проект EcoLab от Mitsubishi - обучение основам экологически устойчивой транспортной системы.

Какие шторки для авто лучше? Обзор лучших производителей 2021

В этой статье мы расскажем о видах автошторок. Какие шторки для авто лучше и на что обратить внимание перед покупкой? Разбираем отзывы водителей!

Как обезопасить автомобиль от COVID-19?

Инфекция COVID-19 накрыла планету неожиданно и заставила по-другому взглянуть на многие аспекты жизни, в том числе и на обработку воздуха в автомобиле. Рассматриваем основные способы дезинфекции воздуха в салоне машины.

Обзор летних шин Bridgestone 2021

Bridgestone представляет широкую линейку шин в летнем сезоне 2021, в которую входят флагманские новинки бренда, а также модели, уже зарекомендовавшие себя на рынке.

Hankook Tire Kinergy Eco 2 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Hankook Kinergy Eco 2.

Bridgestone Turanza T005 – летняя шина, тест

Обзор технических характеристик и результатов тестов летней шины Bridgestone Turanza T005.

Три автомобильные LED лампы с «Али» и одна из «Глобуса»

Продолжаем публикацию сравнительных тестов светодиодных автомобильных ламп подсветки типа Т10 в цоколе W5W. Они предназначены для установки в габаритные огни и салонные светильники.

Рекомендации по обслуживанию щеток стеклоочистителей

Щетки стеклоочистителя следует проверять каждые шесть месяцев и менять минимум раз в год. Если дворники плохо соприкасаются с поверхностью ветрового стекла, их резина повреждена или потеряла эластичность, они могут начать скрипеть, оставлять разводы и полосы, ухудшая видимость при вождении.

Антикор Nissan Serena C25

На примере семейного минивена Nissan рассказываем как нужно проводить антикоррозионную обработку для защиты машины от зимних московских реагентов.

Свечи для дизеля: обслуживаем и меняем правильно.

Свечи накаливания – устройства, знакомые каждому владельцу дизельного автомобиля. Можно ли вспоминать о них только в холода? Как распознать поломки и проблемы в их работе? Как правильно обслуживать и менять? Рассказываем.