17.06.2014

Большие планы компании Webasto

Компания Webasto нацелена на дальнейший рост благодаря новым технологиям, расширению присутствия на мировом рынке и развитию международной сети.

Общий объем продаж компании Webasto, одного из глобальных поставщиков автомобильного оборудования со штаб-квартирой в Германии, в 2013 финансовом году вырос на 2 % и достиг 2,5 млрд евро (2012 год — 2,4 млрд евро). С учетом разницы валютных курсов рост выручки составил 4 %.

В 2013 году общий объем продаж распределился между тремя основными направлениями бизнеса Webasto: накрышные системы и компоненты (сдвижные и панорамные крыши) — 69 % от общего объема, климатические системы (системы отопления и кондиционирования воздуха) — 20 %, складные крыши (крыши для кабриолетов) — 11 %. В 2013 году крупнейшее подразделение компании Webasto впервые реализовало более 10 млн подъемно-сдвижных и панорамных крыш по всему миру.

На протяжении последних лет международное присутствие компании Webasto Group неуклонно растет. Почти 70 % из 10 517 сотрудников компании (по данным на 31 декабря 2013 года) работают в иностранных подразделениях. Сегодня более 75 % продаж компании осуществляются за пределами Германии. И это значительно выше среднего показателя по отрасли. Для сравнения: по данным отраслевого доклада Commerzbank, представленного в марте 2014 года, поставщики автомобильного оборудования в среднем осуществляют за рубежом лишь около трети своих продаж.

В ушедшем финансовом году чистая прибыль Webasto Group составила 126 млн евро (против 125 млн в 2012 году), что соответствует уровню EBIT-маржи в 5,1 %. Ожидалось, что прибыль по итогам 2013 года будет чуть меньше трехзначного числа. «Я удовлетворен доходами компании, так как есть экономический рост, — заявил д‑р Хольгер Энгельман (Dr. Holger Engelmann), председатель правления компании Webasto SE, во время ежегодной пресс-конференции в Мюнхене. — Мы добились таких результатов прежде всего за счет продаж накрышных систем в азиатском регионе. Цель нашей компании, занимающей лидирующее положение в сегменте «Складные крыши» (крыши для кабриолетов), — получать прибыль даже при выпуске незначительного количества единиц продукции».

В 2013 году инвестиции Webasto в общей сложности составили 155 млн евро (по сравнению с 136 млн в 2012 году), что соответствует инвестиционному коэффициенту 6,2 %. На расширение мощностей по производству люковых систем и панелей из поликарбоната было инвестировано 45 млн евро, что, безусловно, стало самым крупным вложением компании в новые технологии. На сегодняшний день около 45 000 компонентов из поликарбоната ежемесячно производятся на заводе компании в Ширлинге, недалеко от Регенсбурга.

Расходы на научные исследования и разработки также были высокими и составили 7,7 % от общих затрат (по сравнению с 7,2 % в 2012 году). Д-р Хольдер Энгельман отмечает: «В долгосрочной перспективе удержаться на плаву в качестве системного партнера мировых автопроизводителей смогут только те поставщики автомобильного оборудования, которые постоянно разрабатывают инновационные продукты и в то же время имеют сетевую структуру, представленную во всем мире. Для того чтобы мы могли совершать необходимые инвестиционные вложения и расходы на исследование, компания должна генерировать соответствующую прибыль».

Г-н Энгельман также отметил положительные итоги I квартала 2014 года. Данные финансовой отчетности, впервые составленной по стандартам МСФО 11, показали, что, по сравнению с результатами I квартала 2013 года (учитывая поправки к стандарту), продажи компании выросли на 5 %. Доходы компании в I квартале 2014 года составили 36 млн евро (по сравнению с 20 млн в этот же период прошлого года), что соответствует уровню EBIT-маржи в 6,3 %. Увеличение прибыли в I квартале связано в основном с ростом продаж в сегменте накрышных систем в Китае. Г-н Энгельман также ожидает 4‑процентный рост объема продаж Webasto Group за весь 2014 год. В настоящее время портфель заказов компании составляет 8,8 млрд евро.

Согласно данным центра корпоративной политики Webasto стоимость компании устойчиво растет. В ближайшие несколько лет основное внимание будет направлено в первую очередь на следующие направления:

• Мультифункциональные крыши. Реализуя эту стратегию роста для сегмента накрышных систем, Webasto планирует сделать шаг от поставщика оборудования специального исполнения к серийному поставщику. На один и тот же автомобиль могут быть установлены разные варианты накрышных систем. В результате решения, предназначенные для конкретной модели, могут быть реализованы с меньшими затратами.

• Внедрение инновационных продуктов для сокращения выбросов CO2. Ассортимент таких продуктов достаточно широк: от наиболее эффективных на сегодняшний день экоинноваций — накрышных панелей с солнечными батареями — до расширения производства легких материалов, таких как поликарбонат и бумажные соты (ПМСП), и высоковольтных электрических нагревателей для гибридных и электрических автомобилей.

• Усиление позиции компании в качестве единого поставщика систем обогрева и охлаждения для легких коммерческих и специальных транспортных средств. Растущая потребность в таких системах за пределами Европы способствует росту компании.

По всем среднесрочным прогнозам ожидается дальнейший рост производства в Китае. С учетом уже работающих проектов Webasto ожидает, что объем продаж в Поднебесной к 2018 году составит более 1 млрд евро. Однако внимание в равной степени должно быть направлено и на рост, и на затраты.

Наличие глобальной сетевой структуры станет одним из наиболее важных факторов успеха для поставщиков автомобильной промышленности. У компании Webasto появляется все больше и больше глобальных проектов, особенно в сегменте накрышных систем. Только в этом году по всему миру их было запущено более 50. Но эти проекты будут успешны, только если компания обладает глобальной производственной и конструкторской сетью, а также применяет соответствующие технологические процессы и стандарты.

«Для того чтобы иметь возможность запускать новые продукты для наших заказчиков практически каждую неделю и делать это рационально и на самом высоком уровне, нам необходимы сотрудники, которые мыслят и действуют глобально, — отмечает г‑н Энгельман. — Именно поэтому наши эксперты из разных уголков мира тесно сотрудничают друг с другом. Это обеспечивает важное конкурентное преимущество нашей компании. В конце концов, вы можете скопировать продукт, но никак не организацию, функционирующую как хорошо отлаженный механизм», — заключает доктор Энгельман.


Статьи по теме
Картинка


Дилерский центр Hyundai открылся в Сокольниках

16 октября 2014 года в Москве состоялось открытие нового дилерского центра Hyundai Группы компаний Автомир.

Картинка


Hyundai стала ближе к искусству

Компания Hyundai Motor поддержала новую выставку работ Нам Джун Пайка в галерее Tate Modern.

Картинка


Chevrolet: будущее за электромобилями

12 января состоялась презентация нового электромобиля с увеличенным запасом хода Chevrolet Volt 2016 года.

Картинка


Жизнь проще с MEYLE

Компания MEYLE представила новый ремонтный комплект для замены подшипника промежуточной опоры, включающий все компоненты для замены эластичной муфты карданного вала.

Картинка


DAfmi открыла новую страницу своей истории

Компания DAfmi вошла в группу компаний «ТРИБО».

Картинка


Из Магадана в Лиссабон

Компания Goodyear примет участие в установлении мирового рекорда самого быстрого автопробега Магадан – Лиссабон.

МАСТЕР – ЗОЛОТЫЕ РУКИ. Участвуй и Побеждай!

Приглашаем вас принять участие в Международном конкурсе профессионального мастерства в области автобезопасности «Мастер – Золотые руки 2021».

Выбираем воздушный фильтр для автомобиля

Замена воздушного фильтра периодически нужно любому автомобилю. Разбираемся как правильно выбрать воздушный фильтр, чтобы и сэкономить и не попасть на ремонт двигателя.

Во Владимире модернизировано производство «НПК «АВТОПРИБОР»

Уровень качества изделий «НПК «АВТОПРИБОР» позволяет поставлять компоненты для автомобилей Volkswagen, Renault, Nissan, Hyunday, Citroen, Peugeot, а также для автомобилей отечественных брендов ГАЗ, КамАЗ, УАЗ, АВТОВАЗ и других брендов.

Медная смазка: «рейтинг этикеток»

Журнал «АвтоДела» произвел закупку медных смазок и сравнил их этикетки на предмет полноты потребительской информации.

Черный и быстрый – 2 литровый Hyundai Creta

Hyundai CRETA с 2 литровым двигателем не часто встретишь на улице так как обычно такие модели идут в топовой комплектации. Тем интереснее посмотреть как она ведет себя на дороге.

PILIGRIM Profi – автономный поисковый маяк, тест

В 2020 году журнал «АвтоДела» совместно с youtube-каналом «Угона.нет» решил провести тест автомобильных маяков. Среди моделей, которые давно были представлены на рынке, попалась одна, которая была не похожа на остальных участников. Это маяк PILIGRIM Profi, который интересен своими небольшими габаритами.

Чек-лист по подготовке автомобиля к дальней поездке

Лето закончилось, но сезон авто путешествий продолжается. Бархатный сезон – идеальное время для дальних поездок: нет палящей жары и большого скопления туристов, да и цены на отдых существенно снижены.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.