22.07.2014

Каждой шине – свое время!

Специалисты компании Nokian Tyres предупреждают, что использование зимних шин в летний сезон может привести к плачевным результатам.

Многие автолюбители продолжают использовать зимние шины на своих автомобилях и после окончания зимнего сезона, не задумываясь о возможной опасности. Как правило, делается это в качестве экономии, например, используя летом изношенные зимние шины. Однако необходимо помнить, что зимние шины не предназначены для летних условий эксплуатации.

При использовании зимних шин летом резко возрастает риск аквапланирования, ухудшается сцепление на мокром покрытии, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается по сравнению с хорошими летними шинами.

В часто меняющихся летних погодных условиях зимние шины демонстрируют плохую управляемость. Резиновая смесь, которая используется в зимних шинах, мягче, чем в летних. И это особенно сказывается в теплый летний период.

Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов концерна Nokian Tyres: «Наиболее важными характеристиками безопасности для летних шин являются хорошее сцепление на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию. Более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепление шин на мокрой дороге. Это означает, что летом скорость начала аквапланирования для автомобиля на зимних шинах будет на десятки километров в час меньше, чем при установке новых летних шин хорошего качества. Управляемость, устойчивость и износостойкость фрикционных зимних шин также являются более слабыми по сравнению с летними шинами».

Специалисты журнала Tekniikan Maailma (5/2014) проверили 14 моделей летних шин и произвели аналогичные испытания для двух комплектов фрикционных зимних шин. Первый комплект – нешипованные зимние шины скандинавского типа (шины для сложных климатических условий, созданные специально для эксплуатации по льду, снегу при сильных перепадах температур) и еще один комплект – нешипованные зимние шины для стран Центральной Европы для условий «мягкой» зимы (большое количество осадков, мокрый снег, небольшие минусовые температуры).

«Нешипованные скандинавские шины, созданные для северной зимы, ужасно ведут себя на мокром асфальте. У них плохое сцепление при торможении и затрудненная управляемость», ─ пишет Tekniikan Maailma.

Различия между летними и зимними шинами в летних условиях становятся очевидны на простых примерах. Например, лучший результат в тесте на аквапланирование показали шины Nokian Hakka Blue – скорость начала аквапланирования составила 84,1 км/ч. В случае с нешипованными зимними шинами скандинавского типа эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

Лучший результат в тесте на торможение с 80 до 5 км/ч для летней шины составил 28,9 м, при этом для остановки зимней шины для «мягкой» зимы потребовалось 34,5 м, а в случае нешипованной скандинавской зимней шины – уже 43,7 м. Разница составила 5,6 м и более 14,5 м, соответственно, а это почти три длины автомобиля.

Специалисты Nokian Tyres однозначно рекомендуют летом на автомобиль ставить летние шины, а зимой — зимние. Даже в Финляндии водители точно не знают какие правила применяются к использованию шин в летнее время. По мнению издания Tekniikan Maailma (Финляндия) для предотвращения использования нешипованных зимних шин летом следует применить меры законодательства, образования и регулирования (в частности, требования к характеристикам сцепления), так как эти шины слишком мягкие и оптимизированы для использования на льду и снегу.

Елена Тимохина, менеджер по корпоративным вопросам Nokian Tyres Россия: «В нашей стране в настоящее время сезонность применения шин не регулируется. Только начиная с 1 января 2015 года, с момента вступления в силу Технического Регламента Таможенного Союза, будет предписано обязательное применение зимних шин в зимний период (декабрь – февраль). Также начнет действовать запрет на использование шипованных шин  в летний период. Эти меры должны значительно повысить безопасность на наших дорогах зимой, когда погодные условия особенно сложны. Что касается нешипованных зимних шин, то их применение летом, к сожалению, пока никак не регламентируется».


Статьи по теме
Картинка


Бессрочная гарантия от Nokian Tyres

Компания Nokian Tyres оъявила о внедрении новой услуги для конечных потребителей в рамках Расширенной гарантии – Бессрочной Расширенной гарантии на шины для внедорожников.

Картинка


Радиальные и диагональные шины - в чем различия?

Одним из обязательных параметров маркировки шин является обозначение типа конструкции шины — радиальная или диагональная.

Картинка


Шины Continental с индивидуальным рисунком протектора

Немецкий концерн Continental предоставил своим клиентам эксклюзивную услугу – изготовление шин с индивидуальным рисунком протектора на заказ.

Картинка


Maserati оснастит новую модель Quattroporte спортивными шинами Continental

Maserati одобрил Continental ContiSportContact 5 P в качестве основных шин для своей новой модели Quattroporte. В первую очередь итальянский производитель спорткаров заказал размеры от 19 до 21 дюймов, рекомендованные для скоростей до 320 км/ч.

Картинка


Стоит ли переплачивать за шины? Выяснял Continental.

По статистике ГИБДД за 2013 год неудовлетворительное состояние автомобилей стало причиной 1395 ДТП

Картинка


Nokian Tyres меняет руководство

Президент и СЕО концерна Nokian Tyres Ким Гран уходит на пенсию в сентябре 2014 года. Новым президентом и СЕО концерна станет Ари Лехторанта.

Рейтинг комбо-регистраторов зима-2021

В начале 2021 года публикуем рейтинг комбинированных автомобильных регистраторов, работающих по сигнатурной технологии. В него вошли следующие модели: Axper Combo Hybrid, Intego VX-1300S, Fujida Karma Pro S WiFi, Stonelock Tudor, Subini SV-600, Subini SV-800 и TrendVision Hybrid Signature Wi 2CH.

Ближний или дальний: какой свет включать в тумане?

Максимально обозначить свое присутствие на дороге, обезопасив при этом себя и других участников дорожного движения, поможет правильно подобранное и настроенное автомобильное освещение.

Медные смазки – общий рейтинг

Подводим итоги тестов медных смазок и делаем общий рейтинг составов.

Lexand LR19 Dual – автомобильный двухканальный видеорегистратор, тест

Идеальный регистратор должен быть компактный и снимать как впереди, так и позади автомобиля. Lexand LR19 Dual – это умеет, а еще помогает при парковке. Подробности в нашем тесте и на видео.

Osram против коронавируса

С пристрастием рассматриваем автомобильный дезинфектор воздуха Osram AirZing LEDAS101-BK. Эта новинка позволяется избавиться от вирусов и бактерий в автомобиле и не требует никаких сменных фильтров.

АК – компонентная автомобильная акустика, тест

«Мужской. Удобный. Настоящий.» Это слоган нового Car Audio бренда – АК. В статье мы тестируем первую модель компонентной акустики АК.

Улучшаем освещение салона своими руками

Рассказываем, как улучшить освещение в салоне автомобиля своими руками, при этом стоимость доработки не превышает 100 рублей. Видео.

Когда менять тормозные колодки и диски?

Тормозные колодки и диски — детали автомобиля, на долю которых выпадают, пожалуй, самые значительные перегрузки. Так что регулярный износ и, как следствие, необходимость их замены — закономерный результат.

Как выбрать и заменить задний дворник?

Полноценный задний обзор играет важную роль в обеспечении безопасности движения. Если задний дворник изношен или неисправен, водителю сложно получить полную картину происходящего с тыльной стороны авто.