22.07.2014

Каждой шине – свое время!

Специалисты компании Nokian Tyres предупреждают, что использование зимних шин в летний сезон может привести к плачевным результатам.

Многие автолюбители продолжают использовать зимние шины на своих автомобилях и после окончания зимнего сезона, не задумываясь о возможной опасности. Как правило, делается это в качестве экономии, например, используя летом изношенные зимние шины. Однако необходимо помнить, что зимние шины не предназначены для летних условий эксплуатации.

При использовании зимних шин летом резко возрастает риск аквапланирования, ухудшается сцепление на мокром покрытии, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается по сравнению с хорошими летними шинами.

В часто меняющихся летних погодных условиях зимние шины демонстрируют плохую управляемость. Резиновая смесь, которая используется в зимних шинах, мягче, чем в летних. И это особенно сказывается в теплый летний период.

Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов концерна Nokian Tyres: «Наиболее важными характеристиками безопасности для летних шин являются хорошее сцепление на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию. Более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепление шин на мокрой дороге. Это означает, что летом скорость начала аквапланирования для автомобиля на зимних шинах будет на десятки километров в час меньше, чем при установке новых летних шин хорошего качества. Управляемость, устойчивость и износостойкость фрикционных зимних шин также являются более слабыми по сравнению с летними шинами».

Специалисты журнала Tekniikan Maailma (5/2014) проверили 14 моделей летних шин и произвели аналогичные испытания для двух комплектов фрикционных зимних шин. Первый комплект – нешипованные зимние шины скандинавского типа (шины для сложных климатических условий, созданные специально для эксплуатации по льду, снегу при сильных перепадах температур) и еще один комплект – нешипованные зимние шины для стран Центральной Европы для условий «мягкой» зимы (большое количество осадков, мокрый снег, небольшие минусовые температуры).

«Нешипованные скандинавские шины, созданные для северной зимы, ужасно ведут себя на мокром асфальте. У них плохое сцепление при торможении и затрудненная управляемость», ─ пишет Tekniikan Maailma.

Различия между летними и зимними шинами в летних условиях становятся очевидны на простых примерах. Например, лучший результат в тесте на аквапланирование показали шины Nokian Hakka Blue – скорость начала аквапланирования составила 84,1 км/ч. В случае с нешипованными зимними шинами скандинавского типа эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

Лучший результат в тесте на торможение с 80 до 5 км/ч для летней шины составил 28,9 м, при этом для остановки зимней шины для «мягкой» зимы потребовалось 34,5 м, а в случае нешипованной скандинавской зимней шины – уже 43,7 м. Разница составила 5,6 м и более 14,5 м, соответственно, а это почти три длины автомобиля.

Специалисты Nokian Tyres однозначно рекомендуют летом на автомобиль ставить летние шины, а зимой — зимние. Даже в Финляндии водители точно не знают какие правила применяются к использованию шин в летнее время. По мнению издания Tekniikan Maailma (Финляндия) для предотвращения использования нешипованных зимних шин летом следует применить меры законодательства, образования и регулирования (в частности, требования к характеристикам сцепления), так как эти шины слишком мягкие и оптимизированы для использования на льду и снегу.

Елена Тимохина, менеджер по корпоративным вопросам Nokian Tyres Россия: «В нашей стране в настоящее время сезонность применения шин не регулируется. Только начиная с 1 января 2015 года, с момента вступления в силу Технического Регламента Таможенного Союза, будет предписано обязательное применение зимних шин в зимний период (декабрь – февраль). Также начнет действовать запрет на использование шипованных шин  в летний период. Эти меры должны значительно повысить безопасность на наших дорогах зимой, когда погодные условия особенно сложны. Что касается нешипованных зимних шин, то их применение летом, к сожалению, пока никак не регламентируется».


Статьи по теме
Картинка


Nokian Tyres подвела итоги

Компания Nokian Tyres объявила финансовые результаты за третий квартал 2018 года.

Картинка


Nokian Tyres – все дело в стабильности

Концерн Nokian Tyres был признан одним из мировых лидеров по показателям устойчивого развития.

Картинка


Fulda представляет стандартную летнюю шину Eco Control

Немецкий производитель высококачественных шин Fulda, входящий в группу компаний Goodyear, представляет стандартную летнюю шину Fulda EcoControl с асимметричным дизайном.

Картинка


Continental выпустит серию зимних шин для спорткаров Porsche

Porsche утвердила четыре размера зимних шин класса премиум ContiWinterContact TS 830 P специально для моделей спорткаров Porsche 911 и Porsche Boxster.

Картинка


Brabus довольна шинами Continental

Немецкий концерн Continental объявил о продолжении сотрудничества с тюнинговой компанией Brabus.

Картинка


Одно из лучших мест работы

Компания Nokian Tyres Россия заняла 8 место в списке 100 лучших работодателей России 2013 по версии HeadHunter.

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов

Predictive Powertrain Control (PPC) - 10 вопросов и ответов о системе предусмотрительного управления силовой линией от грузового подразделения Mercedes-Benz

Сравнительный тест видеорегистраторов, совмещенных с радар-детектором, лето-2020

Представляем сравнительный тест самых популярных сигнатурных комбинированных видеорегистраторов. В него вошли модели Neoline X-COP 9300c, Mio MiVue i95, Sho-me Combo mini WiFi и Silverstone F1 Hybrid S-Bot.

Топливный насос: как не заплатить дважды?

Как определить неполадки в работе топливного насоса и к каким последствиям они могут привести?

Рейтинг универсальных смазок по проникающей способности

Представляем рейтинг универсальных смазок, составленный по их проникающим свойствам. В него вошли семь самых популярных составов.

Тестируем «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL – активный корпусной сабвуфер

На нашем тесте просто бомба – двухдифузорный активный сабвуфер «Урал» AS-D12A Red Hurricane DUAL. Мощный и при этом музыкальный. Подробности читайте в тесте.

Subini SV-800 – комбинированный видеорегистратор с радар-детектором, тест

Видеофиксация происходящего в салоне автомобиля важна для тех, кто регулярно возит пассажиров, и устройства, имеющие такой функционал, всегда востребованы. Рассматриваемый в нашем тесте Subini SV-800 – это не просто регистратор, а полноценное комбо-устройство.

ТО своими руками

ТО своими руками. Рассказываем, как самостоятельно провести техническое обслуживание автомобиля, а так же, обращаем внимание, на те особенности которые следует избегать.

Сезонное обслуживание - замена масла

Весна в разгаре, а это значит, что пришла пора пройти сезонное техобслуживание. Для тех, кто еще не успел провести весенний «автосубботник», специалисты Total составили краткий чек-лист, как подготовиться к теплому сезону.

Как остановить коррозию?

Самая основная проблема, которая волнует автовладельцев: что делать, если автомобиль начал цвести? Как быть, если по нему поползли безобразные пятна ржавчины, которые, по мнению многих, уже ничем нельзя остановить? Рассказываем, что делать в этом случае.