22.07.2014

Каждой шине – свое время!

Специалисты компании Nokian Tyres предупреждают, что использование зимних шин в летний сезон может привести к плачевным результатам.

Многие автолюбители продолжают использовать зимние шины на своих автомобилях и после окончания зимнего сезона, не задумываясь о возможной опасности. Как правило, делается это в качестве экономии, например, используя летом изношенные зимние шины. Однако необходимо помнить, что зимние шины не предназначены для летних условий эксплуатации.

При использовании зимних шин летом резко возрастает риск аквапланирования, ухудшается сцепление на мокром покрытии, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается по сравнению с хорошими летними шинами.

В часто меняющихся летних погодных условиях зимние шины демонстрируют плохую управляемость. Резиновая смесь, которая используется в зимних шинах, мягче, чем в летних. И это особенно сказывается в теплый летний период.

Матти Морри, руководитель службы технической поддержки клиентов концерна Nokian Tyres: «Наиболее важными характеристиками безопасности для летних шин являются хорошее сцепление на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию. Более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепление шин на мокрой дороге. Это означает, что летом скорость начала аквапланирования для автомобиля на зимних шинах будет на десятки километров в час меньше, чем при установке новых летних шин хорошего качества. Управляемость, устойчивость и износостойкость фрикционных зимних шин также являются более слабыми по сравнению с летними шинами».

Специалисты журнала Tekniikan Maailma (5/2014) проверили 14 моделей летних шин и произвели аналогичные испытания для двух комплектов фрикционных зимних шин. Первый комплект – нешипованные зимние шины скандинавского типа (шины для сложных климатических условий, созданные специально для эксплуатации по льду, снегу при сильных перепадах температур) и еще один комплект – нешипованные зимние шины для стран Центральной Европы для условий «мягкой» зимы (большое количество осадков, мокрый снег, небольшие минусовые температуры).

«Нешипованные скандинавские шины, созданные для северной зимы, ужасно ведут себя на мокром асфальте. У них плохое сцепление при торможении и затрудненная управляемость», ─ пишет Tekniikan Maailma.

Различия между летними и зимними шинами в летних условиях становятся очевидны на простых примерах. Например, лучший результат в тесте на аквапланирование показали шины Nokian Hakka Blue – скорость начала аквапланирования составила 84,1 км/ч. В случае с нешипованными зимними шинами скандинавского типа эффект аквапланирования начинался уже с 69,5 км/ч.

Лучший результат в тесте на торможение с 80 до 5 км/ч для летней шины составил 28,9 м, при этом для остановки зимней шины для «мягкой» зимы потребовалось 34,5 м, а в случае нешипованной скандинавской зимней шины – уже 43,7 м. Разница составила 5,6 м и более 14,5 м, соответственно, а это почти три длины автомобиля.

Специалисты Nokian Tyres однозначно рекомендуют летом на автомобиль ставить летние шины, а зимой — зимние. Даже в Финляндии водители точно не знают какие правила применяются к использованию шин в летнее время. По мнению издания Tekniikan Maailma (Финляндия) для предотвращения использования нешипованных зимних шин летом следует применить меры законодательства, образования и регулирования (в частности, требования к характеристикам сцепления), так как эти шины слишком мягкие и оптимизированы для использования на льду и снегу.

Елена Тимохина, менеджер по корпоративным вопросам Nokian Tyres Россия: «В нашей стране в настоящее время сезонность применения шин не регулируется. Только начиная с 1 января 2015 года, с момента вступления в силу Технического Регламента Таможенного Союза, будет предписано обязательное применение зимних шин в зимний период (декабрь – февраль). Также начнет действовать запрет на использование шипованных шин  в летний период. Эти меры должны значительно повысить безопасность на наших дорогах зимой, когда погодные условия особенно сложны. Что касается нешипованных зимних шин, то их применение летом, к сожалению, пока никак не регламентируется».


Статьи по теме
Картинка


Nokian Tyres укрепила позиции в России

Nokian Tyres Россия по результатам 2016 года увеличила свою долю на шинном рынке России в сегментах А и В (премиальный и среднеценовой, соответственно) с 24% до 28%.

Картинка


Nokian Tyres подвела итоги

Компания Nokian Tyres объявила финансовые результаты за третий квартал 2018 года.

Картинка


Тест зимних шин 2010-2011 диаметром R17 от клуба ADAC

Все чаще стали устанавливать в качестве первичной комплектации автомобилей шины размером R17 (225/45). Это касается автомобилей Opel Astra и Signum, Audi A3 и A6, Wolfwagen Golf и Passat, других марок популярных транспортных средств.

Картинка


Nokian Tyres представляет новую летнюю шину Nokian Rotiiva AT

Розничные продажи новой универсальной и прочной шины Nokian Rotiiva AT (All Terrain) на ключевых рынках Nokian Tyres начнутся весной 2012 года.

Картинка


Полигону для тестирования шин Contidrom исполнилось 45 лет

Основная площадка концерна Continental для испытания шин легковых/грузовых автомобилей и мотоциклов справляет юбилей. С момента открытия в 1967-м году на полигоне Contidrom протестировано почти два миллиона шин.

Картинка


Continental сообщила куда пойдут шины с калужского завода

Завод в Калуге, как сообщила 5 августа пресс-служба Continental, будет поставлять шины для оригинальной комплектации.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Orlen Platinum Max Expert V 5W-30 – синтетическое моторное масло

Внимательно рассматриваем синтетическое моторное масло Orlen Platinum Max Expert V 5W-30. Разбираем сферу применимости и допуски производителей автомобилей.

Сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный – автомобильный сабвуфер 12 дюймов, тест

Тестируем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 12 красный.

TrendVision K2S – двухканальный видеорегистратор скрытой установки, тест

Наш обзор посвящен уникальной модели видеорегистратора для скрытой установки TrendVision K2S. Разбираемся с особенностями его работы и качеством видеозаписей. Видеообзор.

Сабвуфер «Урал» ТТ 15 – автомобильный сабвуфер 15 дюймов, тест

В подробностях рассматриваем автомобильный сабвуфер «Урал» ТТ 15. Это обновленная модель 2021 года. В нее разработчики внесли около 30 изменений.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор

Автотуризм и антидождь

Рассказываем, как повысить безопасность в автопутешествии за счет доступного всем средства «Антидождь» AC-890. Обсуждаем способы нанесения и результат.