19.08.2013

Материалы для шумоизоляции автомобиля. Потяжелеет ли автомобиль?

Многие автовладельцы, захотев улучшить шумоизоляционные свойства, интересуются насколько увеличится вес их автомобиля. Фактор увеличения массы немаловажен, ведь серьезное “ожирение” автомобиля не совсем приятная штука.

Многие автовладельцы, захотев улучшить шумоизоляционные свойства, интересуются насколько увеличится вес их автомобиля. Фактор увеличения массы немаловажен, ведь серьезное “ожирение” автомобиля не совсем приятная штука.

Качественная шумоизоляция автомобиля, сделанная стандартным способом «поправит» ваш автомобиль на 80 – 120 кг. Фактически, с вами будет ездить лишние полтора, а то и два человека – зато, в салоне будет тихо.  Не получится ли так, что избавившись от одной проблемы, вы создадите себе новую?  Увеличение массы увеличит расход топлива, автомобиль, несомненно, проиграет в динамике разгона. Еще одна неприятная вещь:  если вы будете класть много шумоизоляционного материала в двери, то они через несколько месяцев могут отвиснуть. И это только малая часть проблем, которую вы получите после шумоизоляции автомобиля.

К сожалению, сейчас мало кто знаком с новыми технологиями. А ведь есть новые звукоизоляционные материалы, применение которых увеличит вес автомобиля всего на 30 - 40 кг., при тех же, если не лучших, параметрах шумоподавления. Как? Читайте дальше!

Жидкая шумоизоляция

О жидкой шумоизоляции знают мало, все боятся ее применять. Автомобилисты, при слове “жидкая”, почему-то считают, что значит данный материал отвалится или он не до конца высохнет. Масла в огонь подливают “бывалые” автовладельцы, которые, когда-то использовали не очень качественные и дешевые мастики на основе битума.

На российском рынке, можно отметить только два качественных материала – Noxudol 3100 и STP NoiseLIQUIDator.

 

noxudol 3100

Первый материал принадлежит шведской компании Auson AB, существующей практически сто лет, и занимающейся производством материалов для защиты от неблагоприятных воздействий (коррозия, гниение, шум). Компания известна среди автолюбителей своими антикоррозийными покрытиями (Noxudol 1600, Merkasol 4s), а также революционной разработкой – жидким шумоизолятором Noxudol 3100. Среди клиентов Auson AB заводы крупных производителей автомобилей, такие как Volvo, Nissan и Ford.

 

 

 

Второй материал принадлежит известному российскому производителю шумоизоляции под названием Стандартпласт, который, на наш взгляд, в представлении не нуждается.

STP NoiseLiquidator

Что из этого выбрать решать вам, по многим свойствам материалы имеют незначительные отличия. Лично я бы рекомендовал вам использовать Noxudol 3100, возможно, способ его нанесения более простой.

Наносится жидкая шумоизоляция, как правило, на днище, арки и багажник.  И хотя производители уверяют, что данную шумоизоляцию можно наносить куда угодно, советую вам  пройтись по  только по этим трем элементам в машине.  Остальные элементы нужно, все-таки, обклеивать вибропластом. Но он же тяжелый, скажете вы! Да, тяжелый, если использовать старые материалы. Но у некоторых производителей есть новые разработки!

 

 

 

STP Aero

 

STP Aero

Сравните: стандартный кусок вибропласта весит 5 кг. на 1 кв.м., а STP Aero – в два раза меньше! Малый вес материала имеет решающее значение для дверей, которые могут просто провиснуть под весом стандартного вибропласта. Также, STP Aero идеально подойдет для звукоизоляции крыши автомобиля.

 

Все вместе

Таким образом, лучший эффект обеспечивает одновременное применение вибропласта и жидкой шумоизоляции.

Все таки, как бы не хвалили новую жидкую шумоизоляцию, виброизоляторы на основе матов имеют лучшие характеристики. Вполне можно использовать и вибропласт, а затем покрывать автомобиль жидкой шумоизоляцией. 

Шумоизоляцией автомобилей по данной технологии в Москве занимается компания Тринити Авто. По мнению их специалистов, при стандартной шумоизоляции автомобиля матами вес автомобиля увеличивается на 90-100 кг.

  • При использовании только жидкой шумоизоляции – вес автомобиля увеличивается всего лишь на 25 - 35 кг., причем эффект, немного хуже чем, при шумоизоляции матами.
  • Комбинированная шумоизоляция (при использовании обычного вибпропласта), увеличивает вес автомобиля на 45-55 кг, шумоизолирующий эффект получается, лучшим чем стандартная шумка.
  • Комбинированная шумоизоляция (при использовании STP Aero): вес автомобиля увеличивается на 35-45 кг, шумоизолирующий эффект получается, лучшим чем стандартная шумка.

Вы можете попробовать сделать данный способ шумоизоляции самостоятельно, а можете обратится к ним. Насколько мне известно, в качестве бонуса они делают антикор автомобиля.

Подводя итог

Я надеюсь, что данная информация оказалась вам полезной, и при выборе вида шумоизоляции вы будете применять более современные и технологичные материалы. А уж где делать шумоизоляцию –  выбор за вами. Если у вас нету соответствующего опыта, я рекомендую обратиться в тот же автосервис Тринити Авто.

Если же опыт есть, да и руки на месте – делайте самостоятельно.


Статьи по теме