22.01.2014

Комитет AEB подвел итоги продаж новых авто 2013

В 2013 российский рынок новых автомобилей сократился на 5% - до 2,78 млн проданных машин. Более подробный анализ результатов продаж ушедшего года в материале.

Комитет автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) подвел итоги 2013-го года. Они неутешительны для российского рынка легковых и легких коммерческих автомобилей: ушедший год показал снижение объемов продаж на 5%, против объемов 2012 года. В абсолютных цифрах это означает, что в 2013 году по стране разошлось 2,78 миллиона новых машин на фоне 2 938 789 штук в 2012. В наступившем 2014-м году, по мнению Комитета, рынок продолжит сдуваться: в абсолютных цифрах экспертам АЕБ снижение видится до 2,73 миллионов автомобилей.

Несмотря на общую отрицательную динамику, три месяца из двенадцати показывали рост продаж. «Росли» январь (+5%), февраль (+2%) и… декабрь (+4%). Все остальное время – шло падение от 4% до 12%. Объяснение простое: в первые месяцы года допродавались остатки 2012-го, а в декабре дилеры боролись за выполнения плана, опустошение складов и получение бонусов, предлагая автомобили со скидками. Помимо этого, в декабре закончила действовать госпрограмма по субсидированию розничного автокредитования. По мнению Йорга Шрайбера, председателя Комитета автопроизводителей АЕБ, это усилило эффект, традиционно связанный с окончанием года, а также с необычайно теплой погодой прошедшего декабря. Но ряд брендов это не спасло: у ряда автопроизводителей по-прежнему остались залежи машин выпуска 2012 года.

По объему продаж за год лидирует франко-японо-русский концерн АВТОВАЗ-Renault-Nissan с долей «пирога» 29,6% (821 404 проданных автомобилей). Хотя его продажи упали на 8% (в более успешном 2012-м концерн продал 890 433 новых автомобилей), кусок «пирога» снизился не столь заметно - на 0,8%. Две марки концерна получили «золото» и «серебро» по результатам продаж в общем зачете, еще одна – в десятке самых продаваемых.

Безусловный лидер  продаж, как среди марок концерна АВТОВАЗ-Renault-Nissan, так и в целом на рынке – бессменная Лада, хотя в 2013-м году ее продажи снизились на 15%. В 2013 году АВТОВАЗ продал 456 309 новых автомобилей против 537 625 в 2012-м. Наиболее продаваемым автомобилем стала Lada Granta (166 947 автомобилей, 38% роста). Приора и Калина показали существенное снижение популярности (снижение на 43% и 54%, соответственно). А вот Ларгус, чьи продажи начались в конце 2012-го, показал фантастический прирост 296% - 57641 авто в 2013-м против 14 563 авто в 2012-м.

Второе место, как в личном, так и в общем зачете у стратегического партнера Лады – Renault. Раньше стабильные продажи марки делали востребованные Logan и Sandero, а теперь солидным довеском стал Renault Duster, успешно прошедший всю дистанцию года. В 2013 у Renault рост продаж (+11% или 210 099 машин). А вот еще один «родственник» в концерне – Nissan, падает как и Лада. Ниссанов было продано в 2013-м году 146 319 штук, что на 5% меньше, чем в 2012-м. Это дает марке Nissan почетное восьмое место. Кстати, премиальный Infinity тоже упал – в прошлом году под этой маркой было продано 8677 машин, что на 6 процентов хуже результатов 2012-го года.

Если с первыми двумя местами все понятно – лидеры рынка безусловны, то далее начинаются «игры престолов».

Среди концернов второе место занимает VW Group с 299 143 проданными автомобилями. Он показал снижение продаж на 5%, но его доля на рынке осталась прежней - 10,8%. А вот по зачету брендов, концерн Фольксваген «размазан» по таблице. Продажи флагманов концерна в России – титульного Volkswagen и чешской Шкоды – упали на 5 % (156 247 авто) и 12% (87 456 авто) соответственно. В зачете брендов это шестое и десятое места. Прирост показали «новичок» SEAT (35%, 3375 единиц) и «старичок» AUDI (8%, 36 150 единиц). И если еще Ауди попадает в двадцатку «сильнейших», то Сеат может радовать пока только красивыми процентами.

Третий в «зачете концернов» - GM Group. Но с продажами у концерна все совсем не радужно - всего 257 583 автомобилей, что на 11% хуже показателей 2012-го года. Да и «на пятки» американцам активно наступают «корейцы» Hyundai-Kia. Наиболее популярный бренд концерна – марка Chevrolet, всего лишь пятая среди брендов. Динамика продаж бренда Chevrolet в 2013 шла в унисон с рынком - продажи марки обрушились на 15%, до 174 649 машин. Его «родственник» Opel закончил год «по нулям» - рост в менее чем 200 машин (81 421 штука против 81 242-й) дал слишком мало цифр после запятой, чтобы прирост можно было заметить. Его место – во второй десятке брендов, 12-е. Премиальный Cadillac со своими 1 513 проданными автомобилями и 25-процентным падением продаж находится где-то в аутсайдерах.

Наиболее любопытны «корейцы». Hyundai и KIA в статистике Комитета учитываются как разные концерны, поэтому доля рынка каждого размером в 6,5 и 7,1 процента, соответственно, ниже чем у GM и VW Group. Более успешная KIA «приросла» на 6%, продав 198 018 машин, а «собрат» Hyundai «подрос» чуть меньше – на 4%, продав 181 153 авто. А вот «зачет брендов» показывает куда более реалистичное положение: у «корейцев» бронза и местечко рядышком – четвертое. Если всерьез вспомнить об их «родстве», то и «немцам» и «американцам» нужно выдирать волосы – суммарное количество проданных корейских авто этих двух концернов по статистике АЕБ достигло 379 171 авто. Да и безусловным лидерам с их «падением» должно быть крайне дискомфортно – ведь даже отрыв «растущего» Renault не столь значителен. «Погоду продаж» корейским концернам сделали Hyundai Solaris (113 991 единиц, 3% роста) и Kia Ria New (89 788 единиц, 6% роста). Обе модели в тройке наиболее продаваемых моделей, на втором и третьем месте, соответственно.

Японская TOYOTA Group подросла на 1%. Под титульной маркой Тойота и премиальным брендом Lexus продано 170 580 автомобилей. В «зачете брендов» концерн седьмой, но наиболее востребованный RAV 4, который хоть и «подрос» на 47%, находится всего лишь на 18-м месте по популярности среди моделей (39 885 проданных авто).

Среди других «японцев» наблюдается «разброд и шатание». Сделавший ставку на SUV японский Mitsubishi «подрос» на 6%, реализовав 78747 автомобилей. Honda показывает успехи – она продала 25741 автомобилей, что на 20% больше, чем в 2012-м. Subaru тоже «пдросла» на 18%, реализовав 16831 автомобилей. А вот Mazda и Suzuki продавались хуже: у первых падение на 3% (43 179 автомобилей), у вторых – завал на 15% (27 724 вто).

Старик Генри Форд теряет позиции по всем фронтам. Собственно Ford упал на 18% - его продажи составили 106 734 автомобилей, а узбекская дочка DAEWOO «упала» на 31% 60829 авто в 2013-м против 88 232 авто в 2012-м. Хотя бессменный Ford Focus по-прежнему находится в десятке самых продаваемых автомобилей (67 142 штуки), по сравнению с 2012-м его продажи упали на 27%/

Примечательно, что в прошедшем году популярность набирали китайские автомобили. Все бренды «большой китайской четверки» - Geely, Chery, Lifan и Great Wall  - показали рост, хотя объемы продаж у них по-прежнему в несколько раз меньшие, чем у титулованных брендов. Лидером по продажам среди «китайцев» стал Lifan, подросший на 34%, и «дышащий в спину» Geely, который «вырос» на 5%. По цифрам их объемы продаж практически равны – Lifan выиграл год с разницей в двести автомобилей, продав 27 467, против 27 263 авто у Geely.

А вот французы Peugeot и Citroen «упали» на 21 и 12 процентов соответственно. В 2013-м  году они с трудом оторвались от «китайцев», продав всего 33 862 и 28 961 автомобилей.

Посмотрим по моделям. Самые продаваемые модели 2013-го года – Лада Гранта (166 947 единиц), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788), Renault Duster (83 702), VW Polo (72 565), Лада Калина (67 960), Ford Focus (67 142), Лада Приора (57 687), Лада Ларгус (57 641), Chevrolet Cruze (54 367). Вслед за ними идут свидетели низкой заботы нашего государства о своих кровеносных артериях: «нестареющие» Chevrolet Niva и Lada 4x4 «оккупировали» 11 и 12 места. Падение их популярности на 10 и 5 процентов соответственно не является заслугой государства – это «подсуетился» Renoult со своим Дастером. Вторая десятка лидеров, где представлены Nissan Qashqai, Toyota RAV 4 и KIA Sportage – дополнительное свидетельство этого.

Если делить рынок по классам, то картина популярности машин следующая. В самом маленьком A-сегменте стабильный лидер Daewoo Matiz (23 490), следом Kia Picanto (5025), а потом Chevrolet Spark (2901).

В классе «B» тройка лидеров совпадает с тройкой самых популярных автомобилей рынка. Это Лада Гранта (166 947), Hyundai Solaris (113 991), Kia Rio (89 788).

Гольф-класс или сегмент C, судя по продажам, на самом деле следует называть Фокус-классом. Первый Ford Focus (67 142), второй – Chevrolet Cruze (54 367), а замыкает тройку соплатформенная Крузу Opel Astra (42 040). Четвертое место у Kia cee’d. Пятое у Skoda Octavia двух поколений (А5 и А7).

В 2013 году первой машиной в D-классе стала Mazda 6 (10 379), за ней уже немолодой и не столь интересный Volkswagen Passat (7630). стабильно популярен Ford Mondeo (6794). На четвертой позиции - вышедший из сумрака Hyundai i40. После снижения цены он стал востребованней. Недавний рестайлинг обеспечил пятое место в классе Opel Insignia.

Автомобилей в E-классе на нашем рынке немного, но они весьма продаваемы. В массовом сегменте это Toyota Camry (32 895), Nissan Teana (5612), Skoda Superb (4323). В премиуме – BMW 5-й серии (7815), Mercedes-Benz E-класса (7641) и Audi A6 (4758).

Продажи представительских седанов (F) не высоки, но стабильны. Mercedes-Benz S-класса (1645), «семерка» BMW (1298), Audi A8 (926). Примечательно, что «самозваный» Lexus обошли корейцы. Kia Quoris на четвертой строчке (658), а Hyundai Equus – на пятой (631).

Тройка лидеров среди минивэнов представлена исключительно моделями GM. В 2013 продано 7297 Chevrolet Orlando, 6644 Opel Zafira и 2752 – младшей Meriva.

Самые востребованные субкомпактные кроссоверы это Nissan Juke (22 376), Opel Mokka (13 628) и Suzuki SX4 (12 681).

В классе компактных SUV в лидерах относительно доступный Duster (83 702), Toyota RAV4 (39 885), Nissan Qashqai (36 897).

Самыми тиражируемыми среднеразмерными паркетниками стали Nisan X-trail (27 261), Mitsubishi Outlander (26 548), Hyundai Santa Fe (11 744).

Среди больших кроссоверов наиболее популярна Toyota Highlander (7254). Продажи Honda Pilot (1609) и вернувшейся Mazda CX9 (681) оказались значительно хуже. Надо сказать, что в целом большие внедорожники тоже лучше всего идут у Toyota: Land Cruiser Prado (14 519), Land Cruiser 200 (13 669), Mitsubishi Pajero Sport (8198).

Рост рынка в 2014 не предвидится, а начавшееся падение сохранится и в наступившем году, считают эксперты. Время затягивать пояса: экономика страны чувствует себя плохо. Но у плохих новостей есть и хороший аспект: дилерам придется придумывать новые способы привлекать и обихаживать клиента. Именно поэтому на сегодняшний день еще можно найти массу привлекательных предложений от дилеров, особенно если рассматривать автомобили 2012 года выпуска не самых массовых классов. А это значит, что статистика следующего года преподнесет сюрпризы.

Текст: Роман Харитонов

 

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей* в России по маркам за периоды январь-декабрь 2013/2012 гг. и декабрь 2013/2012 гг.1

(Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили)

 

МАРКИ

январь-декабрь

декабрь

2013

2012

YoY

2013

2012

YoY

Lada

456 309

537 625

-15%

38 948

43 354

-10%

Renault*

210 099

189 852

11%

18 884

17 242

10%

KIA

198 018

187 330

6%

16 024

14 752

9%

Hyundai*

181 153

174 286

4%

14 171

12 845

10%

Chevrolet*

174 649

205 042

-15%

18 755

15 815

19%

VW

156 247

164 702

-5%

13 548

13 310

2%

Toyota*

154 812

153 047

1%

14 742

12 755

16%

Nissan*

146 319

153 747

-5%

17 540

11 677

50%

Ford*

106 734

130 809

-18%

12 376

14 162

-13%

Škoda

87 456

99 062

-12%

8 513

9 990

-15%

ГАЗ ком.авт.*

82 395

90 247

-9%

7 381

9 238

-20%

Opel

81 421

81 242

0%

8 827

7 793

13%

Mitsubishi

78 747

74 294

6%

8 429

8 416

0%

Daewoo

60 829

88 232

-31%

6 196

8 073

-23%

UAZ*

51 624

60 648

-15%

6 436

6 236

3%

Mercedes-Benz

44 376

37 436

19%

4 165

3 770

10%

Mazda

43 179

44 443

-3%

4 372

2 963

48%

BMW

42 071

37 515

12%

4 183

4 398

-5%

Audi

36 150

33 512

8%

2 585

2 194

18%

SsangYong

34 055

31 198

9%

3 268

3 160

3%

Peugeot*

33 862

44 420

-24%

2 745

3 478

-21%

Citroën*

28 961

32 858

-12%

2 543

2 321

10%

Suzuki

27 724

32 684

-15%

2 148

2 761

-22%

Lifan

27 467

20 544

34%

3 182

1 830

74%

Geely

27 263

17 566

55%

3 003

2 003

50%

Honda

25 741

21 512

20%

3 065

2 087

47%

Land Rover

21 030

19 043

10%

2 221

1 786

24%

Great Wall

19 954

14 373

39%

1 914

1 809

6%

Chery

19 855

19 127

4%

2 101

1 552

35%

Subaru

16 831

14 296

18%

1 654

1 669

-1%

VW ком.авт.*

15 915

16 161

-2%

1 735

1 474

18%

Lexus

15 768

15 653

1%

1 474

1 299

13%

Volvo

15 017

20 364

-26%

1 601

1 839

-13%

Infiniti

8 677

9 209

-6%

944

770

23%

FIAT*

8 001

8 623

-7%

874

956

-9%

Jeep

5 250

4 704

12%

769

390

97%

Mercedes-Benz

ком.авт.*

5 247

3 974

32%

800

417

92%

FAW*

4 838

560

764%

472

109

333%

Porsche

3 790

3 613

5%

408

239

71%

SEAT

3 375

2 500

35%

154

366

-58%

ZAZ

3 260

9 964

-67%

220

412

-47%

MINI

2 800

2 629

7%

284

175

62%

Bogdan

2 055

7 512

-73%

61

306

-80%

Jaguar

1 710

1 506

14%

157

140

12%

Cadillac

1 513

2 024

-25%

129

148

-13%

BAW*

1 494

1 845

-19%

72

120

-40%

Vortex

1 005

5 953

-83%

0

357

-

Иж

698

2 465

-72%

14

132

-89%

Haima3

401

591

-32%

75

32

134%

TagAZ*

371

1 331

-72%

12

28

-57%

Isuzu*

213

175

22%

17

25

-32%

smart

193

31

523%

18

5

260%

Dodge

192

206

-7%

4

21

-81%

Chrysler

159

194

-18%

8

23

-65%

BYD

106

2 630

-96%

1

50

-98%

Luxgen4

62

-

-

35

-

-

Foton*

6

141

-96%

0

25

-

VIS2

-

3 539

-

-

282

-

Total

2 777 447

2 938 789

-5%

264 257

253 579

4%

1.Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке марки

(отмечены *);

указаны отдельно по некоторым маркам. LCV<3,5т (в отдельных исключениях масса достигает верхнего предела 6т). Возможны незначительные

корректировки данных по легкой коммерческой технике.

2. С января 2013 г. продажи LADA включают автомобили сборки ООО "ПСА ВИС-АВТО".

3. С июля 2013 года ООО ”Хайма Автомобили Рус” осуществляет деятельность по продаже и послепродажному обслуживанию автомобилей

марки Haima на территории России.

4. С сентября 2013г. продажи LUXGEN в России осуществляются через LUXGEN Motor LLC.

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям за периоды январь-декабрь 2013/2012 гг. и декабрь 2013/ 2012 гг.

(Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и локально произведенные автомобили)

МОДЕЛЬ    МАРКА

январь-декабрь

декабрь

2013

2012

г/г (шт.)

%

2013

2012

г/г (шт.)

%

1

Granta

Lada

166947

121151

45796

38%

12923

13153

(230)

-2%

2

Solaris

Hyundai

113991

110776

3215

3%

8824

7196

1628

23%

3

New Rio

KIA

89788

84730

5058

6%

6917

5540

1377

25%

4

Duster

Renault

83702

47344

36358

77%

7976

6659

1317

20%

5

Polo

VW

72565

69385

3180

5%

6649

5144

1505

29%

6

Kalina

Lada

67960

119890

(51 930)

-43%

8590

6095

2495

41%

7

Focus

Ford

67142

92219

(25 077)

-27%

7590

9831

(2 241)

-23%

8

Priora

Lada

57687

125951

(68 264)

-54%

5332

10429

(5 097)

-49%

9

Largus

Lada

57641

14563

43078

296%

6280

2403

3877

161%

10

Cruze

Chevrolet

54367

63181

(8 814)

-14%

4261

5182

(921)

-18%

11

Niva

Chevrolet

53344

59331

(5 987)

-10%

6309

5381

928

17%

12

4x4

Lada

51693

54656

(2 963)

-5%

2284

4727

(2 443)

-52%

13

Logan

Renault

50894

58734

(7 840)

-13%

4137

3810

327

9%

14

Sandero

Renault

43737

48632

(4 895)

-10%

3895

4104

(209)

-5%

15

Astra

Opel

42040

52331

(10 291)

-20%

4860

3930

930

24%

16

Qashqai

Nissan

40739

36793

3946

11%

6435

2556

3879

152%

17

Samara

Lada

40098

67971

(27 873)

-41%

2409

5239

(2 830)

-54%

18

RAV 4

Toyota

39885

27166

12719

47%

3568

2509

1059

42%

19

New Cee'd

KIA

34981

11429

23552

206%

3506

2512

994

40%

20

Sportage

KIA

33451

32716

735

2%

3087

3523

(436)

-12%

21

Camry

Toyota

32895

34619

(1 724)

-5%

2783

3289

(506)

-15%

22

Octavia A5

Skoda

32153

52036

(19 883)

-38%

0

5090

(5 090)

-100%

23

ix35

Hyundai

31706

28104

3602

13%

2524

3170

(646)

-20%

24

Corolla

Toyota

30644

33262

(2 618)

-8%

3297

2334

963

41%

25

Nexia

Daewoo

28898

55034

(26 136)

-47%

1920

5238

(3 318)

-63%

 

 

 

Отзывы и комментарии



Добавить комментарий

Если у Вас возникли проблемы с распознаванием текста, кликните на него и попробуйте еще раз
Введите код, изображенный на картинке
с соблюдением регистра
 
Статьи по теме
Картинка


В попытках сделать последний рывок

Рекордный по продажам новых автомобилей в России 2008 год закончился четыре года назад, а мы все никак не можем выйти на докризисный уровень потребления новых автомобилей и переплюнуть показатели удачного 2008 года.

Картинка


Продажи концерна Volkswagen увеличились

Мировой объём поставок концерна Volkswagen в ноябре вырос на 7,9% и составил 899 400 автомобилей.

Картинка


Объявлен лучший дилер Volkswagen

По итогам первого полугодия компания АВИЛОН стала лидером корпоративных и розничных продаж марки Volkswagen.

Картинка


Авто-торможение от Volvo набирает популярность

Компания Volvo объявила о продаже более одного миллиона автомобилей с функцией авто-торможения.

Картинка


Большие планы компании Webasto

Компания Webasto нацелена на дальнейший рост благодаря новым технологиям, расширению присутствия на мировом рынке и развитию международной сети.

Картинка


Hyundai Motor отчиталась за ноябрь

Компания Hyundai Motor, крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, опубликовала отчет о продажах на внутреннем и международном рынках за ноябрь 2014 года.

Масло для городского цикла езды - PAO-синтетика.

При замене масла в двигателе, всегда возникает вопрос: а какое масло выбрать? В нашей статье мы разбираем, почему для города лучше выбирать PAO-синтетику. Чем она лучше и на что нужно обращать внимание.

Снежная трасса баха «Симбирский тракт» - испытание на прочность!

В Ульяновске завершилась баха «Симбирский тракт» в статусе 1 этапа Кубка России по ралли-рейдам и 1 этапа Открытого Чемпионата Ульяновской области «Холмы России». Морозная и по-настоящему зимняя погода навязала серьезную борьбу всем участникам.

Как продлить жизнь тормозным дискам?

Специалисты компании помогают разобраться в причинах ускоренного износа тормозных дисков.

Третий в семье: тест-драйв Kia Picanto нового поколения

Пока остальные автопроизводители убирают «малышей» из своих портфелей, KIA в очередной раз спешит завоевать освободившиеся места. На этот раз в семье Picanto третий и, пожалуй, это мальчик. Познакомимся с ним поближе на тест-драйве «Автодел».

Мечта Дона Корлеоне: тест-драйв Peugeot Traveller

Несмотря на все попытки придать тест-драйву Peugeot Traveller иллюзию благочинности, при виде наглухо тонированного минивэна в голове крутятся лишь кадры из фильма «Крестный отец». Посмотрим, стал бы мечтать Дон Корлеоне о таком помощнике?

Своя колея: тест-драйв линейки автомобилей Suzuki

Последние годы стали нелегким испытанием для тех автомобильных компаний, которые не озаботились локализацией производства в России. Компания Suzuki как раз из тех, кто активно держится на плаву. Посмотрим, что предлагает компания сегодня.

Выбираем качественный антифриз - не по цвету, а по уму

Можно ли заливать красный антифриз после зеленого? А оранжевый после красного? А просто долить? А смешать две жидкости одного цвета, но от разных производителей? Воспользоваться правилом невозмутимого Джеймса Бонда – «смешать, но не взбалтывать»? Нет. При выборе охлаждающей жидкости для вашего авто смотреть нужно совсем не на цвет...

Зачем нужно промывать масляную систему?

Рассказываем, зачем нужно промывать масляную систему двигателя и на что обратить внимание при выборе состава для промывки двигателя.

Заклеенный скотчем Ford Mustang ездит быстрее!

Полосы обычной клейкой ленты оказалось достаточно, чтобы улучшить управляемость прототипа Ford Mustang на высоких скоростях.