28.04.2012

Автосалон в Пекине 2012

Автомобильная отрасль Китая находится под жестким контролем Компартии. Иностранные производители здесь присутствуют исключительно в формате совместных предприятий. Тут, как и в России, отчетливо виден тот же генетический голод на машины.

Китай - специфическая страна. Все, что нам показывают по телевизору и выдают за правду, на самом деле может таковой не являться. Ключевую роль в жизни Поднебесной играет единственный орган - Коммунистическая партия Китая (КПК), которая и решает, в каком ключе будет развиваться государство. Нам говорят, что у нее получается, хотя на самом деле все не совсем так...

Автомобильная отрасль Китая находится под жестким контролем Компартии. Сначала партия приказала местным автопроизводителям изобрести собственную модель и сунуться с ней на экспорт. Потом, осознав отсталость национальной продукции, осмелилась позвать к себе иностранцев и, получив технологии, обязала их создавать совместные предприятия (СП) с китайскими компаниями при желании построить здесь свой новый завод. Именно поэтому у всех мировых концернов, имеющих производство на территории КНР, есть СП с различными китайскими автопроизводителями. Есть они и у Citroen, и у Volkswagen, и у Mercedes-Benz, и у Suzuki, и у всех остальных.

Однако, чудес в быстро развивающейся автомобильной жизни Китая гораздо больше, например, позволить себе личное транспортное средство в Китае могут всего 5% от всего населения. И, тем не менее, в Китае отчетливо виден тот же генетический голод на машины, что и у нас, то же стремление к кричащей роскоши и эксклюзивным маркам, совмещенное с плачевным состоянием большей части автопарка страны.

Посмотреть на представленный в Пекине кроссовер Lamborghini Urus китайцы бежали так же, как российская знать в Женеве неслась поглазеть на Bentley EXP 9 F. Европейцы в Женеве на эклектично-вульгарный Bentley не смотрели совсем, а если и заостряли на нем внимание, то непременно с непониманием и удивлением.  Конечно, итальянский концепт сделан значительно интереснее и изобретательнее «Бентли». Дизайнерам Lamborghini Urus явно удался, внешне он гармоничен, сбалансирован и индивидуален. При этом машина сохранила генетическую связь с классическими суперкарами марки. Даже глядя на Urus издалека, легко читается марка Lamborghini. В конструкции кузова используют углепластик, алюминий и магниевые сплавы. Длина концепта составляет 4,99 м, ширина - 1,99 м, а высота - 1,66 м. Платформа серийной машины будет та же, что и у Audi Q7, Porsche Cayenne, Volkswagen Touareg и грядущего SUV Bentley. В активе Urus будет постоянный полный привод и, естественно, сверхмощный мотор мощностью в 600 лошадиных сил.

Посмотреть на представленный в Пекине кроссовер Lamborghini Urus китайцы бежали так же, как российская знать в Женеве неслась поглазеть на Bentley EXP 9 F.

Посмотреть на представленный в Пекине кроссовер Lamborghini Urus китайцы бежали так же, как российская знать в Женеве неслась поглазеть на Bentley EXP 9 F.

Все-таки основная направленность Пекинского автосалона этого года осталась такой же, как и прежде. Главное - это поросль исконно китайских автомобилей. На втором месте - модели, сделанные совместно с иностранными производителями, и лишь третье место отдано на откуп машинам от мировых концернов, построенных или возрожденных специально для Китая.

Китайская фирма Hongqi (подразделение марки FAW), что в переводе означает «Красный флаг» является идеологическим продолжением легкового подразделения ЗИЛа Советской эпохи. В этом году на стенде неизведанной Hongqi стоял лимузин L7, предназначенный для обслуживания чиновников во время XVIII съезда Компартии Китая. Hongqi L7, как и ранее наши ЗИЛы 41047, недоступны для рядового пролетариата, поэтому их не существуют в свободной продаже. В основе «членовоза» лежит шасси внедорожника Toyota Land Cruiser, который выпускается на совместном предприятии японского производителя и корпорации FAW. В длину L7 растянулся более чем на 6 метров, ширина - более 2 метров, а высота - свыше 1,7 м. Примечательно, что председатель КПК Ху Цзиньтао ездит на более крупном Hongqi HQE, а новый L7 адресован более мелким чиновникам.

В длину партийный стретч L7 растянулся более чем на 6 метров, его ширина – более 2 метров, а высота – свыше 1,7 м. Примечательно, что председатель КПК Ху Цзиньтао ездит на более крупном Hongqi HQE, а новый L7 адресован мелким чиновникам.

В длину партийный стретч L7 растянулся более чем на 6 метров, его ширина - более 2 метров, а высота - свыше 1,7 м. Примечательно, что председатель КПК Ху Цзиньтао ездит на более крупном Hongqi HQE, а новый L7 адресован мелким чиновникам.

Самая громкая иллюстрация второй тенденции - Denza. Плод альянса немецкого Daimler и китайского BYD. Перед премьерой «мерседесовцы» успели объясниться с прессой, рассказав, что Denza будет делать только электрические транспортные средства. У обывателей сложилось мнение, что Китай и Mercedes-Benz озабочен проблемами экологии, у профессионалов - легкое ощущение продуманной стратегии немцев в отношении китайского рынка. Концепт электромобиля Denza построен на платформе предыдущего поколения Mercedes-Benz B-class. Аккумуляторный блок и всю электрическую начинку разрабатывал BYD, который не стесняется кричать на каждом углу о себе, как о самом лучшем производителе электрических батареек.

Denza – плод альянса немецкого Daimler и китайского BYD. Официальный пресс-релизы рассказывают, что автомобили Denza будут иметь только электрические двигатели.

Denza - плод альянса немецкого Daimler и китайского BYD. Официальный пресс-релизы рассказывают, что автомобили Denza будут иметь только электрические двигатели.  

Примеров третьей разновидности премьер Пекинского автосалона в этом году было, как обычно, много. Nissan сделал для стран с малообеспеченным населением модель Sylphy. В Китае эта машина появится в шоу-румах дилеров уже в середине этого года. По слухам, к 2014 году Nissan планирует продавать эту машину в большинстве стран третьего мира, причем везде под разными именами.

Nissan Bluebird Sylphy – машина, сделанная для рынков отсталых стран.

Nissan Bluebird Sylphy - машина, сделанная для рынков отсталых стран. 

Другой виток этой же стратегии был представлен на стенде Volkswagen. На Шанхайской выставке прошлого года немецкий концерн возродил давно забытые в Европе машины: Passat В5, Jetta и Bora последних десятилетий, неизвестные нам Magotan, Sagitar, Lavida. Новую внешность «Лавиды» Volkswagen представил в Пекине в этом году. Моторы исключительно бензиновые: атмосферные «четвёрки» 1,6 и 2,0 литра, а также турбоагрегат 1.4 TSI, но суть у Lavida все та же - VW Bora/Jetta образца 1999 года.

Суть у Lavida весьма устаревшая – Bora/Jetta 1999 модельного года.

Еще одна интересная особенность китайского рынка - существование автомобилей с удлиненными кузовами, причем в больших количествах. В Европе в этом амплуа выступают только такие представительские седаны F-класса, как Audi A8, BMW 7-й серии, Mercedes-Benz S-класса и Lexus LS. В Китае в этой роли встречаются и Audi A6, и BMW 5-й серии, и Mercedes-Benz E-класса, который, кстати, в будущем должен прийти и к нам. Такая машина будет исключительно китайского производства.

Infiniti M35 Long - в Китае, как и у нас, любят на грош пятаков, поэтому иностранцы предлагают местной «элите» растянутые версии не самых респектабельных моделей.

Infiniti M35 Long - в Китае, как и у нас, любят на грош пятаков, поэтому иностранцы предлагают местной «элите» растянутые версии не самых респектабельных моделей.

Но и это еще не предел. Специально для Китая BMW добавил версию стретч и к новой «трешке», которую будут делать на том же заводе в Шеньяне, что и BMW 5 Longbase. Третья серия длиннее обычной на 110 мм.

В Пекине была представлена и удлиненная версия Infiniti M, чья колесная база увеличилась на 150 мм.

Были в Пекине и концепты. Самые интересные, завораживающие и красивые - как всегда, у французов. Citroen показал уже анонсированный Numero 9, а Peugeot - Urban Crossover Concept. Обе машины сделаны на невероятном техническом, дизайнерском и идеологическом уровне! Они в полной мере демонстрируют французский шарм и французское чувство стиля.

.  Peugeot UP и Citroen Numero 9 – были украшением Пекина 2012. Обе машины – невероятно сильный эстетический порыв.

Текст: Роман Харитонов


Статьи по теме
Картинка


Европейская премьера Suzuki G70 и Swift Range Extender

На 82-м Женевском автосалоне в марте 2012-го года компания Suzuki представит самые последние технологии и разработки, которые призваны обозначить новый этап развития автомобильной промышленности в сфере производства компактных автомобилей.

Картинка


Концепт-кары и электромобили от АвтоВАЗа

АВТОВАЗ представит три мировые премьеры и еще 13 серийных и перспективных моделей на стенде LADA на Международном Московском автосалоне 2012.

Картинка


На ММАС 2012 есть на что посмотреть

Часть экспонатов были явлены миру лишь сегодня – в первый день Московского Автосалона 2012, организованного исключительно для прессы.

Картинка


AVITO Авто на международном шоу «Автоэкзотика-2013»

AVITO авто представили свои планы на шоу-выставку "Автоэкзотика - 2013". Основной гвоздь программы - ретро-автомобили.

Картинка


Автомобили Honda признаны самыми долговечными за последние 25 лет

Автомобили Honda обладают самым длительным периодом эксплуатации по сравнению с транспортными средствами других автомобильных марок. Об этом заявило авторитетное агентство Polk на основе статистики регистрации автомобилей среднего класса за период 1988-2012 год. Согласно данному исследованию, 75% всех автомобилей Honda, проданных в течение последних 25 лет все еще пребывают на дорогах.

Картинка


Прямая трансляция презентации прототипа Acura TLX на Международном Автосалоне в Детройте

14 января 2014 года в 20:05 (по Московскому времени) на Североамериканском Международном Автосалоне в Детройте состоится прямая трансляция пресс-конференции на канале Youtube, на которой состоится дебют прототипа среднеразмерного премиум-седана Acura TLX, который в дальнейшем заменит модель TL, первое поколение которой было представлено публике еще в 1995 году.

Stellantis налаживает экспорт дизельных двигателей из Калуги

Компания STELLANTIS Евразия представила планы по дальнейшей локализации производства в Калужской области на предприятии «ПСМА РУС». В перспективе завод должен стать российским экспортером №1 автомобилей в Европу.

Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun

Новые Audi A3 Sedan и Audi A3 Sportback специальной серии Joy, Cosmo и Fun воплотили в себе эффектный дизайн, расширенный список оснащения и новейшие цифровые технологии.

SUZUKI JIMNY II исполняется 40 лет

Внедорожнику Suzuki Jimny второго поколения исполняется 40 лет с начала производства.

Astrohim – очиститель следов насекомых, тест

Как очистить следы от насекомых на кузове машины? Очень просто, возьмите нужный состав. Как работает «Очиститель насекомых Astrohim» проверяем на себе. Текст и видео.

Karcher K Mini - мини-мойка высокого давления, тест

Многие производители заявляли, что сделали портативную мойку высокого давления, и только Karcher K Mini оказалась по-настоящему портативной. Как немецкой компании это удалось и что может делать этот малыш, читайте в статье.

Mio MiVue i157 – комбинированный видеорегистратор, тест

У нас в тесте новинка рынка – видеорегистратор и радар-детектор с одном корпусе Mio MiVue i157. У аппарата сенсорное управление и патч-антенна. Сигнатурный фильтр отсеивает помехи и позволяет определять радары. Как это работает, читайте в статье и смотрите на видео.

Полироль для бывалого авто

Рассказываем и показываем, как освежить лакокрасочное покрытие на автомобили при помощи тонированной полироли Astrohim. Видеоинструкция.

Как самому отполировать фары?

В материале рассказывается и показывается на практике, как произвести полировку автомобильных фар, сделанных из поликарбоната. Для полировки используется состав Liqui Moly «Ликвидатор царапин» Kratzer Stop.

Огненные тормоза. Эмаль для суппортов

Доступный стайлинг. Улучшаем внешний вид колес за счет покраски суппорта. Пошаговая инструкция. Видеообзор